О памяти... или это всё сказки?..

Любушка 2
          –   Мама, почему вы с папой назвали меня так? –  девочка вспомнила, как обидно дразнился соседский мальчишка.
          –   Сказала отцу, чтобы записал тебя Тамарой. Время подошло, - надо было идти, получить метрику - документ, свидетельство о твоём рождении. Далеко идти. Да весна была, дороги все развезло. Машины грузовые по ним ездили, самосвалы. Строительство кругом шло. Тротуаров тогда не было. Отец пока дошёл до ЗАГСа – забыл.
          Девочка посмотрела на маму и засмеялась. Мама смеялась тоже, не прерывая своего занятия. Она вязала и рассказывала...
          –   Женщины, что составляли документы, папу твоего спросили: «Как дочку решили назвать?»
          –   И что? – девочка с нетерпением заглядывала в лицо маме.
          –   А он и говорит: «Какое-то самое модное имя жена мне сказала. Да я запамятовал». Они стали перечислять имена девочек, а он в ответ: «Нет, нет, нет…»
          …Не понимаю, как можно было забыть имя царицы Тамары? …Сказку  Пушкина о золотом петушке и царе Дадоне разве можно забыть?
          –   Какую сказку?
          –   Вот, в этой книжке она есть. Слушай, - отложив вязание, мама нашла нужные строчки…
 
          … Вдруг шатёр 
Распахнулся... и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.

          –   Мама, и что?..
          –   Забыл царь, что погибли его сыновья. Такая она была красивая.

И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней Дадон.

          –   Мама, петушок клюнул ему в голову, потому что он не отдал царицу мудрецу? - девочка поморщилась, представляя как было больно.
          -   В темя...  Царю ничего не жалко было, а мудрец отказался от всего, что он предлагал. Вот, послушай…

         …Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярской,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть пол-царства моего.
          –  Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу, -
Говорит мудрец в ответ.

          –   Мама!.. Но нигде не написано, что царицу звали Тамара…
          –   Нет её имени? Не может быть! Прочитай-ка вслух с самого начала. Я послушаю…