Дама Пик - рассказ доработан 27. 08. 2018

Эмиль Кравчин
               
   Эта сценка, совсем незаметная для постороннего глаза, произошла  в Геленджике где-то в конце шестидесятых. Стояла необычная  для этих мест жара. Известно, что сумерки на юге очень короткие, не успеешь оглянуться, как уже вокруг темно, будто невидимый небесный осветитель, перебрав веселящий напиток и решив подшутить, внезапно выключил освещение.

   Мой бывший коллега Виктор шёл вечером после купания вдоль берега моря, собираясь свернуть на узкую тропку в сторону сарайчика, который он снимал за рубль, что в те времена считалось нормальным. В сарайчике было неприбрано, в углу валялась всякая рухлядь, но Виктора это не смущало. Ему было 26 лет, он наконец-то вырвался в отпуск и теперь наслаждался двумя неделями отдыха.
   Следует оговориться: "шёл вдоль берега моря" - звучит красиво, но в действительности не было никакого берега моря, а был глухой серый забор, тянущийся бесконечно, но в нём возникали иногда проходы, ведущие к морю, возможно „Главный архитектор всех времён и народов“ вспомнил при строительстве забора, что существуют ещё миллионы простых людей, которые зачем-то тоже хотят подобраться к морю, и, как ему думалось, милостиво пoзаботился о своих подданных.
   

   Тем временем короткие сумерки уже почти превратились в темноту, громче стал слышен звон цикад, но доносился ещё какой-то звук, и этот звук явно настораживал Виктора. Пройдя ещё немного, Виктор услышал детский плач, а потом в сгущающихся сумерках различил и силуэт самого ребёнка. 
 
   Это был мальчик на вид не старше пяти лет. Он плакал, и сердце Викторa замерло от жалости.
   Мальчик сидел на бортике фонтана, держа горлышко графина, а где было донышко из-за темноты разглядеть не представлялось возможным. Виктор сел рядом, достал из сумки яблоко, которое приготовил съесть после купания, протянул его ребёнку, и тот неожиданно взял и, не переставая плакать, начал есть. 
   Ну, рассказывай, храбрец, что ты тут во мраке делаешь и как тебя зовут? - спросил Виктор.
   Бабушка,..- проглатывая кусок, - ответил мальчик и не договорил.
   Так тебя зовут Бабушка? - чуть улыбаясь, прервал его Виктор.
Мальчик, не замечая его улыбки, возразил: - Нет, я не Бабушка, я Андрюша, а бабушка послала меня принести воды для цветов, а я разбил графин, - и добавил сквозь слёзы,- не нарочно...
   Ну и что? Из-за этой ерунды плакать? А я думал, что ты храбрый.
   Бабушка сказала, что убьёт меня, если я...- и тут мальчик ещё больше залился слезами.
   А ну пойдём, проводи меня к твоей ... бабушке.
   Виктору очень хотелось добавить ещё парочку сочных эпитетов по адресу бабушки. Почему-то ему представлялась та самая старуха, она же  Дама Пик, воспетая Пушкиным, которую Германн, будучи в отчаянии и не владея собой, в сердцах заклеймил: „старой ведьмой.“
   Но вот и палатка. 

   Они вошли. Тусклая лампочка освещала пожилую женщину, сидящую в профиль ко входу. Она тасовала колоду карт. Другая дама разливала мутную жидкость в гранёные стаканы. Но та, которая сидела в профиль, вдруг бросив колоду, обратилаcь к Виктору : - Стой, куда ж ты? Иди к нам, - её язык сильно заплетался, как будто она продолжала думать об игре, и обалдевшие её мысли наскакивали друг на друга, при этом она смотрела на Виктора без всякого выражения, как на столб, не обращая также и на внука никакого внимания. А её подруга тараторила без умолку: ...меньше пить надо, тогда и голова пройдёт. Вот мой Вова не пьёт, не курит и вaлокoрдин бросил глотать...- Виктор постоял, послушал, и решил, пока не растерял пыла, сказать всё, о чём он думал по дороге. Но он понимал, что ситуация была в чём-то комической: сидят перед ним две дамы, при этом пьяные и играющие в карты.

   Послушайте, - обратился oн сразу к обеим женщинам, - графин разбит и забудьте о нём, - но, если будете издеваться над ребёнком,..- он сделал паузу и подумал: чего я от неё хочу? И сам себе ответил: нe знаю, нo до неё же не достучаться. 
   И, неожиданно понизив голос, почти шёпотом жестко сказал: - Завтра я проверю... тронете ребёнка, - будете отвечать!- и, кивнув Андрюше, направился к выходу.
 
   Старуху я припугнул,- рассуждал Виктор, идя к своему сарайчику, a Андрюшу бесконечно жаль...

                29.03.2017                -oOo-