Проснуться 4

Алёна Тиз
Перед глазами Нади открылось огромное поле, уходящее далеко за пределы горизонта. Куда не повернись – вокруг однообразный серый пейзаж: низкое серое небо соприкасалось с пересохшей землёй. На ней лежали большие острые клочки грунта, виднелись глубокие впадины и чёткие отпечатки босых ступней.

"Какой странный сон…– Первая возникшая мысль в её голове. — Где я? …Какое мрачное место… Это точно сон. Нужно проснуться. Мне нужно проснуться! … Блин, легко сказать. Я сплю. Я сплю. Сплю я, говорю! Ну, нет, это точно сон! Совсем чуть-чуть усилия и я уже буду лежать в своей кровати… Так не бывает, такое странное место… И ни одного дерева, ни одного пенька, камня… ни единого ростка в земле… Какой реальный сон… И если действительно сон, то почему я это знаю? Во сне обычно не знаешь… а вдруг не сон?!"

Надя продолжала оглядываться по сторонам, пристально всматриваясь в размытую черту горизонта, но ничего не находила. Пыталась понять, в какую сторону ей идти, но вокруг пустота – угнетающая серая глухота. Неожиданно, она почувствовала еле слышный шум, потом холодок у себя над головой – это пролетела ворона, чуть не задев её чёрным крылом. Надя стола в испуге, а чёрная птица стремительно отдалялась, пока не превратилась в серу точку и полностью не пропала с поля зрения. И в той стороне, куда улетела птица, Надя рассмотрела маленькое дерево, сухое и далёкое. Она почувствовала облегчение, как будто это было не просто сухое деревце, а что-то значимое, что-то дающее надежду на спасение. Она тут-же пустилась к нему бежать. Неровная земля затрудняла ход, но это её не очень заботило, она всё бежала и всматривалась в долгожданный объект спасенья. Бежала, пока вдруг не поняла, что дерево не приближается. Всё такое же крохотное, всё так же далеко.

Надя посмотрела вниз, и увидела под ногами твёрдую землю, всю истоптанную босыми человеческими ногами. В некоторых местах следы совсем размыты, а где-то, отпечатки было чётко видно.

– О, боже, где мои балетки?! Почему я босиком?! И без одежды?!

Мигом по телу девушки медленно начала подниматься дрожь. Вглядевшись в землю внимательней, она заметила, что земля не сухая, а мёрзлая, колючая и холодная, покрытая инеем. В один миг начала ранить босые ноги холодом.
"А-ах?!" – Лишь успела воскликнуть девушка, и увидела, что из её рта поднялось облако белого пара. Её тело, лишённое всякого укрытия, начало мелко, но часто дрожать. От испуга она снова оглядывалась по сторонам. Слёзы наворачивались на глаза, она замерзала, всё сильнее дрожала то ли от холода, то ли от страха. Но ничего вокруг не изменялось. Только тяжёлое, нависшее над головой, небо, колючая земля под ногами и ещё какой-то странный гул, чуть слышный, но тревожный, до предела накалял ужасную обстановку.

– Эээ-й! - крикнула Надя, в серую пустоту. Она ответила ей тишиной. – Какая пустота – это место. Ничего хуже я не видела. Какое холодное, мрачное, место. Это слишком страшный сон. Хочу проснуться. Хочу проснуться! Я хочу проснуться! Проснуться! Проснуться! – Всё громче кричала Надя, но ничего не происходило, даже эхо не издавалось, её голос звучал глухо, сливаясь с этим нереальным низким гулом. Поняв, что слёзы не помогут, она снова нервно начала вертеться по сторонам, с болью переставляя замёрзшие ноги. И увидела то дерево, которое теперь у неё вызывало только чувство злости. Надя снова, но уже с яростью бросилась к нему. Старалась бежать, но колючая земля больно жалила ступни ног, и ход получался болезненным и медленным, тогда, как вначале, она почти не замечала дискомфорта. Ярость её росла вместе с болью в ногах, с болью в горле от морозного воздуха, с чувством безнадёги от этого чёртового дерева, которое никак к ней не приближалось, не смотря на страшные усилия.

Наконец, Надя спустилась на колени, не имея мочи больше терпеть эту пытку. Лишь только она остановилась, как снова начала замерзать. Она упала на колючую землю, не имея больше сил. Лежала и дрожала, лежала и уже не плакала. Снова посмотрела в сторону того ненастного дерева, протянула к нему дрожащую руку и прикоснулась. Она его коснулась. Это странное, таинственное дерево ей поддалось, Надя крепко ухватилась за ветку и поднялась с земли, смотрела на него и не могла поверить глазам. Хотела подняться на истерзанные ноги, но снова упала. Наступила темнота. Лишь только вороний крик, где-то вдалеке, сотрясал эту тишину и пустоту…