Наша служба и опасна, и... ващщще...

Аннастасия Иванова
В те далекие времена, когда слово « полицейский» еще было ругательным, а менты, хоть и звались  уже погаными , еще исправно тащили службу, случилась эта история….

День был праздничным, двадцать третье февраля. Но известно ведь – для мента праздник, как свадьба для деревенской лошади – голова в цветах, а … все остальное в мыле.
 Но Сане повезло – вместо того, чтобы отправить его со всеми в "усиление" по поводу праздника, начальник разрешил заняться ремонтом дежурного УАЗика, который совсем уж на ладан дышал и все норовил при первой же возможности сдохнуть окончательно в самый неподходящий момент.

...Разобрав все, что нужно разобрать, открутив все, что нужно открутить, оторвав все, что не разбиралось и не  откручивалось, Саня разложил железяки красивыми ровными рядами на промасленном брезенте и приступил, собственно, к ремонту.

Работа двигалась неспешно и размеренно, чему очень способствовали стопарики, опрокидываемые Саней строго через равные промежутки времени, а именно – каждые двадцать минут.
 Очень хотелось, конечно, сократить эти промежутки, но надо было растянуть прием допинга на все время ремонта, поэтому Саня коней не гнал.
Не для баловства он водку принес, не пьянки ради, здоровья для.
Знаете же – кто празднику рад, тот накануне….

Накануне Саня радовался сильно. Так сильно, что не помнит, как оказался на полу в тещиной бане. В парадной форме. И кобура под головой, вместо подушки.
Оттуда он и отправился сегодня на службу, не забыв, однако, пошарить в обширном тещином загашнике. Дабы не усугублять, бутылочку взял маленькую, пол-литровую.

...Когда божественного нектара оставалось в бутылке примерно на четверть, в ворота гаража кто-то сильно и настойчиво загрохотал.
 Обтирая руки ветошью, Саня двинулся к двери с намереньем научить «стукача» приличным манерам посредством несильного удара монтировкой промеж рогов.

На пороге стояли два брата–акробата  - участковый Дамир и следак Леха Обморок.
Обморок – не фамилия, конечно, была там одна история… Но об этом в другой раз.
- Саня, братан, с праздником!- кинулся обниматься Дамир – а мы к тебе с подарками - потряс перед его носом литровой бутылкой «Беленькой»

Саня, вздохнув, гостеприимно распахнул дверь гаража –
 «Ну заходите, чё…»

Сервировали на верстаке, смахнув предварительно на пол гаечные ключи и всякую железную мелочь.
 Все, как в лучших домах – газету чистую постелили, открыли банку соленых огурцов, порезали толстыми ломтями хлеб и колбасу, очистили пару луковиц, соль на капроновую крышку насыпали аккуратной горкой…
 Критически осмотрев импровизированный стол, Леха метнулся к своей машине и принес из нее баночку шпротов и три румяных яблока..
Постояли секунду, созерцая сей чудный натюрморт и приступили к празднованию.

...Когда в гараж примчался оперативный дежурный, то, выражаясь словами незабвенного Владимира Семеновича «… Тогда в нас было семьсот на рыло»
- Саня! -  заорал он с порога- ты че трубку не берешь?! Начальник рвет и мечет!
Там с Гороховки дед прибежал, труп убиенный на огороде у себя обнаружил.
 Такой кипиш в отделе поднял. Начальнику нажаловался, что мы не работаем совсем. Трупы по всему городу валяются, дескать, а мы только водку жрем.
 Ну наш и завелся…
Короче, оперативная группа выехала, осмотрели. Похоже, подснежник. Не меньше трех месяцев.
 Они отзвонились, что заканчивают. А труповозки нет. Шеф к тебе послал, вывозить надо…

- На чем?! – возмутился Саня, ткнув пальцем в сторону разложенных на брезенте железяк.

- Да говорил я ему, но ты же его знаешь – орет «Пусть на себе тащит, если машину не сделал!»

- Э, братва – вмешался Леха. – Не паникуйте, я ж с прицепом!
 Тесть в деревне бычка завалил, нам половину отдал, вот я и поехал за мясом. По пути заехал Саню поздравить – объяснил он дежурному.- Ща мы на моей сгоняем по-быстрому, и все дела….

- Ну давайте- согласился дежурный – только поаккуратней там. Мужики сказали – подснежник сильно… это... не новый. Понежнее с ним.

Оперативно загрузились в старенькую Лехину «шестерку» и живенько заскрипели в сторону Гороховки.

Гороховка, чтоб вы знали – частный сектор нашего города. Дома с маленькими огородиками расположены беспорядочно. Просто раскиданы по горам без всякой системы. И дороги там чисто условные – буераки, ямы, камни.

...Хозяин криминального огорода встретил их у ворот, трясущейся рукой указал направление и ушел в дом.Желания участвовать в погрузке не проявил.

Служивые постояли пару минут над бренным телом, прикидывая, как ловчее его транспортировать. Аккуратно переложили на прицеп, накрыли брезентом. Молча покурили.

- Слышь, Лех, ты давай его вези – сказал Саня – а мы с Дамиром в магазин тут зайдем.
 Надо бы за упокой души выпить. Ты за нами не возвращайся, мы через горку махнем. Тут ходьбы минут двадцать.Ага?

На том и порешили.
 Леха хлопнул ржавой дверцей и лихо рванул с места.

Затарившись в местном магазинчике, мужики двинулись, было в сторону отдела, как вдруг в Санином кармане запищал телефон.

- Саня ! – надрывался в трубке дежурный – Саня, вы в Гороховке еще?

- Ну…

- Прикинь, Саня, у них там эпидемия какая-то.
 Бабка сейчас оттуда прибежала, тоже труп на огороде нашла.Ну, не труп - голову отрубленную.Прикинь,а? Чикага какая-то, а не Гороховка, мля!
У меня опергруппа на выезде, а вы там рядом – гляньте чё по чём.
Я тут на нее уже весь нашатырь извел. Скорую вызвал.
 Короче, Саня, посмотрите и отзвонись мне, ага?
 
Молча двинули в обратную сторону.
Подойдя к месту происшествия, мужики переглянулись – голова эта им явно  была знакома – не далее, как полчаса назад они ее, правда совместно с телом, бережно грузили в Лехин прицеп.
- Все понятно – глубокомысленно изрек Дамир - наш друг Алексей, в просторечии – Обморок, неоправданно резко рванул с места, вот голова и не выдержала столь неделикатного отношения. И судя по всему – отвалилась…

- Элементарно, Ватсон.

- Чё делать-то будем?

- Чё-чё – буркнул Саня, засовывая бутылку в рукав и протягивая Дамиру вторую – в отдел унесем, не оставим же здесь валяться.

Отломив ветку от ближайшего тополя, он осторожно закатил отторгнутый орган в пакет.
- Пошли.

Леха, тем временем,истосковавшись в ожидании собутыльников, выдвинулся им навстречу. Примерно на середине дороги они и встретились…
С вопросом « Ну что, купили?» - он нетерпеливо выхватил у Сани пакет, раскрыл и…

Обморок, в общем.
 
Леху долго откачивали. Ну как откачивали? Лили в разинутый рот водку и матерились.

Открыв мутные глаза, Леха слабым голосом спросил: « Вы чё, холодец варить собрались?»

...Утром вся троица, опустив похмельные головы, стояла на красном ковре перед столом в кабинете начальника отдела.
Начальник орал.
 Очень цветисто и очень долго. Минут сорок.

Если опустить ненормативную лексику, речь его звучала так;

« Вы… Че …. Мужики…. Ващщще!!!!»