Советы несчастным

Кимма
Люди привыкли жаловаться на жизнь и на бессилие.  Могу дать два совета в конкретных трудностях.
1. Люди жалуются, что очереди на Осаго, что невозможно оформить полис.  Оказывается, что уже вовсю работает электронный полис Осаго. Оформить его можно через Интернет в считанные минуты, не выходя из дома.

2. Люди жалуются на бездействия местных властей. Вздыхают и говорят, что всё без толку.
 Оказывается, что не надо записываться на приём. Достаточно найти на сайте местных властей телефонный номер по обращению граждан и позвонить по нему. Все звонки протоколируются, ответы присылаются письменно официально с номером письма. С этим очень строго. Далее либо власти исполняют ваше требование, либо нет. Тогда Вы обращаетесь чуть повыше. Но из опыта получается, что частенько этого и не требуется, если в действиях властей не замешан некто свыше.
Но на каждого «свыше» всегда находится свой «свыше». Так что можно звонить и писать письма в более высшие инстанции. Все маленькие и средние начальники боятся таких писем как огня. А люди их и не пишут, потому что не верят в свои силы.

У нас в городе одна женщина такими действиями привела в порядок один трущобный район, до которого у властей «не доходили руки».
Лично я сейчас занимаюсь организацией движения на конкретной улице, там, где я живу.
Пока мужчины вздыхают и говорят о туманных невозможностях, я добилась того, что поставили знаки, сделали лежачих полицейских.

А ещё могу похвалиться тем, что у нас в городе почистили, помыли все улицы и посадили новые деревья. Это в плюс нашим городским властям.

Я, конечно, должна думать о глобальной справедливости, но в пользование мне дан мир, в котором я живу. И о нём я должна думать в первую очередь, если…Если  нет войны.
 
Могу ещё дать советы несчастным. Но помогут ли они им? Опять вспоминается пушкинская старуха с корытом, вечно несчастная...