Время вернет равновесие

Кенга
                Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
 
                2003 год
Читать предыдущую главу  http://www.proza.ru/2012/12/30/332
               

     Давид - 24.01.03.
Ну вот! Завершил, сдал, малость свалился, малость подремал, потом на радостях клюкнул рюмашку коньячка, закусив зефиркой в шоколаде ("папочка" устроил "сыночку" радость) и сел писать своему Ангелу моему! Вчера только успел пробежать письмо - очень обрадовало радужное настроение. Это главное. Тогда и жизнь хороша, и мир хорош, а в нашей буче... Правильно действуете
А что Вы "половина" - никуда не денешься, это навсегда. Но это не "тень". Это половина. Русский язык так вообще обо всех говорит, а он знает, что делает. Это когда человек раздваивается и тогда появляется вторая "половина" - как цельная и полноправная личность. Вот так я это понимаю. Редчайший  счастливый случай.
Как интересно развили Вы тезис о любви к себе! и очень характерно: Вы не могли не создать из одного - двух! иное для Вас просто неестественно и не может быть! Ваша природа. А я, как махровый эгоист и истинное дитя человеческое, прекрасно понимаю и без раздвоения - нет, вот Я един и единственный люблю это Я (СЕБЯ) единое и единственное! Но у Вас красивей, а у меня гнуснее. "Но, правда всегда ужасна, сын мой!"
После реинкарнации я не буду тратить время на театр, а прямо сразу займусь литературой. Только пусть это будет русский язык! В каком еще может существовать "свой Ангел мой"!?
 (Это сродни тому анекдоту - самому гениальному, какой я знаю,  помните?
"Лежу я со своим - а тут мой приходит". !!!!!!!!!!!!!!!)
Боже, как хорошо завершать альманахи! Спасибо тебе боже, что и у этого бывает конец!  Целую Вас, Ангел мой. У нас сегодня солнышко (прям,  как будто уже Вы приехали) - Ваш Д.

Галя – 24- 25.- 01.03.
… отлегло от сердца - Вы сдали Альманах. Думаю, что я прочитаю Ваши наброски-заброски, как Вы их называете.
"Папочка сыночку своему", - узнаю теорию, которую я Вам преподнесла. Это славненько. Надо, надо себя побаловать. Я, кстати, тоже слегка себя покормила и свалилась в новой спальне, не обращая внимания на ту самую, как Вы пишите, зубодробильную реакцию от ремонта. Мастер ввинчивал в коридоре, прямо у меня под боком,  мощной дрелью длиннющие шурупы в настил толстой - претолстой фанеры на пол. Это напоминало звук бормашины,  мощностью, рассчитанной на большого мамонта.  Мощь моей нервной системы Вы можете оценить.
Я сейчас смотрю вечер Башмета, интересно и замечательные исполнители. Наконец я поняла разницу между скрипкой и альтом. Сейчас будет второе отделение. Впервые, за долгое время, я изменила Вам. С телевидением. Всегда пренебрегала им ради общения с Вами, а сегодня грех попутал. Концерт оказался отменный. Во втором отделении была оратория, кажется, назвали "Кончелли", похоже на грузинскую фамилию, сначала я мучалась, но потом прониклась и уже наслаждалась.
 «Свой ангел мой»  -  да, только в русском языке такая прелесть возможна. 

Галя – 25 – 26. 01.03.
 Сегодня у меня гости - все семейство, кроме заболевшего Степана и бабушки. Бедный Степочка свалился после операции с температурой выше 38,6. Все мы пали духом, боялись, что это из-за шва, но кажется что там все в норме. Мой Андрей в таком удручении, что я  его пожалела не меньше,  чем заболевшего, - папой  быть не просто...
 Компьютером завладел шестилетний  Пашка,  и еще учит меня,  как закрывать и открывать программы.  Каждую минуту подбегает  и задает разные вопросы. Я  смеюсь, столько у человека вопросов. По мне ходят разные зверушки, они меня любят, оказывается, а ведь до этого стояли в книжных полках и не признавались. Чтобы Вы не подумали, что зверушки забегали в моем нездоровом воображении, опишу, как это было. Павлик вынимал из книжных полок разных зверей, и они ласкались ко мне и объяснялись в любви. Они говорили: - Я тебя люблю! - и тыкались мордочками в мою руку, которая лежала на клавиатуре. Это очень приятно, между прочим.  Потом, когда я уложила ребенка в постель, он взял с собой Винни-Пуха и Иа-Иа. "Бабушка Галя, вы скоро ляжете?"- торопил он меня. Когда я легла, то Паша сказал, что вероятно мне хочется взять себе одну из игрушек. Я ответила, что просто мечтаю. Он предложил мне выбрать любую. Я выбрала Иа-Иа. После этого  открыла наугад книгу и это оказалась глава, где играют в "Пушишки" и где Иа-Иа, на которого наскочил Тигра: – Что это - дружеская шутка или обдуманное нападение? – упал в воду и плыл по реке вверх ногами - "Мокрое дело". -  И где его потом "прибили" тяжелым камнем к берегу. «Пух опустил камень. Раздался громкий всплеск и Иа-Иа исчез...  Момент был волнующий, особенно для наблюдателей на мосту». Чудесная глава. Мы это  изображали прямо на одеяле.
Спала плохо. Все мысли, думы, раздумья, неуверенность - все выползло из своих закутков и навалилось на меня скопом. Пыталась отсортировать, убрать часть из них, но оставшиеся разрастались до размеров, которые становились еще тревожней. Крутилась, вставала, малыш, которого уложила на вторую половину своей кровати, сползал на меня и выдавливал, а трогать его было жаль. Потом заснула. На часах было 3. 
Федор сегодня выдержал первое испытание в езде не только по площади или в поле, но и довез все семейство от их  дачи до меня. Мы его похвалили.         
Я поняла, надо, чтобы ЖИТЬ - жить без родственников. Слишком разные интересы. Как можно выдержать одновременно два телевизора, на одном из которых визжит какая-то певичка, на другом -  не знаю что, а на компьютере  игра про Винни-Пуха. Но это поздно вечером, а за столом я была у них "патриархом". Все были почтительны и внимательны.
Малыш, только проснувшись, запросил компьютер. Я сказала: -  не с раннего же утра! -  Ходил в грусти и раздумье. Подошел и с волнением спросил, что это такое "не с раннего утра". Боже, как сложна жизнь. У каждого из нас свои "ручейки и пригорки", - как говаривал Боря,  которые нам необходимы. У всех свои игрушки. Вот и я, наконец, добралась до своей.
Сегодня  ощущаю  себя Вашим Ангелом моим.

   Давид - 25.01.03.   
Да, у меня с почтой нелады. Пока точно не знаю - у меня это или у них.
Вчера отмучался с альманахом, сдал и засел за Котта.
С Ксенькой ну и напустили Вы туману! О,  женщины! За вами не угнаться! Прекрасны и таинственны, как... лес. Как темный лес.
Я начал писать стихи. Но могу сообщить, что тут же и кончил. Это проверка на Альцхаймера - если буду продолжать, значит,   он самый начался.
Я упрям, как. (Сами подставьте) потому как лучше Негру нет,  и не может быть. Только не вздумайте тащить сюда такую тяжесть! обойдемся Кармиэлем. Для крепости будем коньячку туда - и ahhhh! Черная пяточка! (я напечатал фррр! но компьютер переделал на английские буквы! есть у меня такая программа).
Значит, Ксенька собирается в Москву в конце февраля? И собирается к вам? Как я буду завидовать вам обеим!
А сегодня позвонил Володя! Он прилетел вчера! Оклемается от перемены времени и повидаемся, он чудо-человек.
Целую Вас, Ангел мой. Пусть все будет хорошо. Ваш Д.

Галя – 26.01.03.
Боже,  какое удовольствие принять гостей, посудачить, погуторить, пошуметь. Зато потом с особой радостью с ними расстаться до следующего раза и сесть за письмо. Ведь это процесс интимный.
Ремонт мой одобрен. Получила ряд советов, которые  я уже могу воспринять. Да, надо идти до конца.

Давид - 26.01.03.    
Графиня, сколько же на Вас крепостных работает?
Ангел мой, хотел было "по-свойски" излить на Вас желчь воронью - но не пошло. Слишком хорошо к Вам отношусь, чтобы оттачивать на Ангеле свое жало. Мне кажется, что вас нельзя обижать даже в шутку. Хотя Вы юмор и понимаете отлично. А я только недавно объяснял Ксеньке, что в письмах не всегда прослушивается интонация и поэтому с шутками в письмах надо быть поосторожнее.  Вот и вспомнил.
Володя (думаю, завтра уже созвонимся). Не перестаю сожалеть, что Вы с ним не пересечетесь,  такой я «романтик» - всегда хочется, чтобы хорошие люди узнали друг друга (лучший подарок). Забываю, что из этого иногда получается просто лажа.
Завидую, что у вас там сплошной Башмет.  А я этого музыканта очень люблю и ценю, его игра всегда пробирает до печенки. Он великий музыкант - альтист и равно дирижер. Его трактовки поразительно интересны и глубоки. Кончелли - правильно. Есть такой грузинский композитор Лео звать - очень популярный. Модерный и вроде бы интересный, я мало его слышал.
 Хвала и слава Вашей нервной системе! Укрепляйте ее! Две недели рядом с Вороном могут оказаться покруче той гигантской бормашины для мамонтов (прекрасный образ, у меня от страха,  ажник сердце упало).
Вот, испеклась моя картошка в костре, пойду подзаправлюсь. Мой способ готовки: положил,  включил,  ушел, пришел, выключил, съел. Замечательно! Целую Вас. Ангел мой. Кажется, Буш откладывает свою борьбу с Саддамом. Так что летите смело. Но бронежилетом запаситесь! (Фу, какой я...) - Такой-сякой Д.

   Галя - 27.01.03.   
Мой хороший, милое Ваше письмо меня согрело. Не волнуйтесь, мне ремонт даже нравится, Если бы человек бездельничал, то раздражал бы, а так - приятно видеть работающего, да еще знающего свое дело.
Фраза из анекдота что надо. Сегодня была великолепная "Кармен" с Караяном и чернокожей певицей. Да, нас просто балуют. А еще идет сериал "Возвращение в Брайдсхед" по Ивлин Во с Джереми Айронсом о старой Англии.
Целую, славный Давик. Что бы Вы на себя не наговаривали - я все равно не верю.
Письмо не получается. Ваша Галочка.
 
  Давид - 28.01.03.
Добрался я до писем, читаю,  пишу, Но что за сомнения и неуверенность? Ночные мысли - плохие мысли. Поэтому ночью желательно спать и не бодрствовать. А если не спится - сразу зажигать свет и браться за смешную книжку.
Кармен с Караяном - завидую. А я только недавно узнал, что Караян был дирижером при Гитлере (уже!). Из какого-то фильма. И был вхож к нему.
Но оба они уже померли. А музыка осталась.
На этой философской ноте я Вас целую, Ангел мой. Но если я получаю поцелуи ангельские, то какие же я могу вернуть? Вороньи? Бррр... Бедная Галочка
Галочка, уже у нас 12 - два часа пытался отправить. Письмо не проходит. Попытаюсь рано утром.

  Галя - 28.01.03.               
Я готова принять любой Ваш поцелуй, даже вороний, тем более, что сама из той же стаи. Не испугаете. Кстати - "врановые" - очень нежные твари. Мы их наблюдали. (Хотя понимаю, что Вы готовите себе тыл - не трудитесь). На самом деле "виноваты" (не совсем то слово) не Ворон, не характер, и уж, никак не хитрость, а сердце, которое нам неподвластно. Давик, не корите себя, действительно приятно сообщить, когда есть неплохая перспектива, когда друзья заботятся о тебе. Это радость и для Ваших друзей, то есть, надеюсь, для меня. Конечно, я огорчусь, это уж непременно, если Вы уедете, но сумею преодолеть свой махровый эгоизм и постараюсь радоваться за Вас, если это Вам в радость,
 Узнала, что реинкарнации не будет (из совершенно точных источников, у сведущих людей), так что надеяться совершенно не на что, а надо жить, пока живы. Музыкантами уже не быть, но слушателями можем, литература тоже еще подвластна нам, будем радоваться хорошим и удачным словам и сочетаниям. А остальное, - это уж у кого что получится. Так что радуйтесь тому, что имеете. Я себе это в утешение оставляю. Иной раз сама себе завидую. Целую, хоть и Ворона. Они славные птицы. Ваш Ангел мой, тоже летающее существо. Надеюсь, что письмо не слишком длинное и проскочит.
   Давид - 29.01. 03.      
Ангел мой, надеюсь, линия налажена и теперь с письмами будет порядок! 
Сегодня был у меня Володя, сидели с ним четыре часа! Небывалое дело. Наболтались почти вволю. Кажется, после общения в письмах мы стали еще ближе и доверительнее друг к другу. Обсуждали с ним и Америку. Он жутко соблазняет, но всех сомнений моих не развеял. Но обещал развеять оттуда - будем на связи. И сроки поездки он определит для меня сам, с женой. Так что может на март, а может и позже. (А может, я так и не решусь совсем.) (Черт знает, почему я так колеблюсь. Надо еще разобраться - может, это интуиция. А может, просто фокусы рассудка.)
Вчера у меня был гуляльный день - праздник! Выборы! Ура! Я соблазнил моих и сначала провожал их на участок, а потом они меня на мой. Потом бродили по магазину, где была какая-то ярмарка, прибарахлились и скупили у арабок все лепешки с хумусом. Потом побрели к ним и эти лепешки умяли. Ну, а потом я уже прибрел домой. Без задних ног. И без передних тоже.
Я уже чувствую, как уплывают дни - и скоро отправлюсь вас встречать. Будут замечательные две недели. Надеюсь, что Вы уже не будете так огорчаться - ведь уже знаете мою гнусную натуру. А может, и поймете окончательно, что лучше писем ничего не бывает! (Это я опять гнусно хихикаю.) Вообще, я ужасный гнусняк. И язык у меня пропитан ядом карраро. Жуть.
А сегодня у меня был сложный рабочий день. С семи утра я уже сидел и срочно печатал на принтере работку - в 9 должна была прийти автор. Она и пришла. И терзала меня аж,  до полдвенадцатого. А в полпервого должен приехать Володя. И я помчался сдавать мой табель за январь,  чтоб успели выписать мои шекеля. Попал под ливень, начал неимоверно ругаться (зонт забыл!), и дождь испугался и перестал,  тут уж я спокойно добрел до дома - а там уже ждал меня Володя! Но всего с минуту! Вот так.
А теперь у меня какая-то усталость от такой бурной светской жизни и я сел за письма. Даже кино смотреть не могу - все надоели. Если честно - я чем-то расстроен после разговора с Володей. Но это не касается его впрямую - просто проснулись кое-какие струнки, от которых происходит какой-то дискомфорт. Я даже толком не пойму - что. М б даже тот факт, что не могу решить, что делать с Америкой - и хочется, и от сомнений не могу избавиться. Когда Вы будете, я Вам исповедаюсь и Вас послушаю, Ангел-спаситель.
А пока - целую Вас и что-нибудь выпью. Авось развеселюсь. Эх, раззуди плечо!... Однова живем! Ну и так далее... - Ваш Д.
 Галя - 29.01.03.
Когда я вижу сообщение, что идет письмо, потом появляется Ваше имя, я непременно говорю  ласковое слово. Да, лучше писем может быть только что-то другое, чего не будет. Ну и хорошо. Письма лучше.
К сожалению, я должна закругляться, время около полуночи, а мне рано вставать. Я сегодня не в форме, только к ночи почувствовала себя лучше. Мне тоже не хочется на Вас наваливать свои проблемы, поэтому скажу только, что я нервничаю с "вечером". Душа - такое тонкое дело, что не сразу поймешь, отчего ей тяжко, или некомфортно. Ничего, только время успокаивает её. Вот прочитала Ваше письмо,  и стало тоже чуть-чуть тревожно. А почему? Подожду, пройдет, куда деваться? Мне приятно, что Вы меня ждете с удовольствием. Я тоже.
 Целую. Ваш Ангел мой.

    Галя - 30.01.03.
Ваш Ангел свернул гору: конечно гора не велика, но  встать раньше семи,  прорваться сквозь снеговые, автомобильные преграды!  В посольстве сразу прислюнявили печать.  Вышла из посольства,  и  встретило  яркое, неожиданное солнце, что показалось  хорошим знаком. Первый раз за всю зиму, совсем недолго. Словно предзнаменование.
Вернулась и рухнула в постель, не могу жить и находиться в Москве!
Кланяйтесь Володе. А что он думает о моем присутствии в Вашей жизни?
Про выборы у вас я смотрела внимательно. Шарон – музжсчина - что надо! а дальше я не понимаю. Да и зачем?
Очень смешно было в метро. На меня пялился какой то немолодой господин. Я, по своей обычной приветливости, решила, ну сами знаете, что. Но когда вошли в вагон, он так кинулся к свободному месту, я поняла, что он смотрел явно не на меня, может, просто косой или хотел меня ограбить... Когда-то такое со мной было. Зато я развеселилась. Вот так-то с вашим братом. Мой косяк поредел. Ну, и, слава богу. Лишь бы Вы оставались со мной.
Сегодня подниму бокал в Вашу с  Володей честь, как обычно, по-нашему, в 23.
               
Давид - 30.01.03.             
Ангел мой, я почему-то выбит из колеи - даже не работается. Овладело мной беспокойство и "охота к перемене мест". Но это все временное, пройдет. Просто делюсь с Вами.
Написал, что фото последнее получено. А не написал, что на них увидел двух дам,  из которых одна очень выгодно оттеняет другую, хотя последняя и не нуждается ни в каких оттенениях. Теперь вспомнил и написал. И очень доволен.
Вчера Володе показывал всякие фотки в компьютере, в том числе и вас и Ваши фото-рисунки. Рисунками он восхищался молча, а про Вас каждый раз говорил с понятием: "Красотка". А я соглашался.
Я оказался прав (и Володя уверенно подтвердил) - после починки телефонной линии восстановилось все - никаких проблем и прежняя скорость. Вот оно как. А я, сколько времени не мог догадаться. А ведь никого не слышал по телефону!
Оказывается, в Питере уже вышел сигнал моего Хюлле.  Теперь надо науськать Ксеньку, чтобы взяла мои экземпляры. Когда я теперь их увижу? Но хоть Вы и Нина получите.
Не лишайте меня надежды на будущее! Хочу верить в реинкарнацию - и буду!
Сейчас сорвусь и поеду гулять по магазинам! Закупать пельмени. (Шутка.)

  Галя - 30.01.03. Не давайте душе ныть.
Дружочек Давид,   поздравляю с изданием Хюлле.… Все-таки что-то хорошее происходит. Божья мельница мелет медленно, но верно.
Еще до Вашего письма начала смотреть фильм-драму "Август",  которая закончилась словами Энтони Хопкинса, исполняющего роль стареющего дядюшки: - если бы ты знала, как ломит у меня сердце. -  Очень убедительно сказал. Сюжет, и стиль повествования напоминают Чехова. Видимо под влиянием его и написан сценарий. Сюжет примерно такой: сначала упустил женщину, потом всю жизнь жалел. Так счастья и не увидал. Параллельно тоже с его племянницей и доктором, который не понимает, что она его любит,  а доктор тоже любит ту самую "упущенную" женщину, а она замужем уже. И в результате - ноющие сердца, у всех.
Я обрадовалась, что Вы решили воспользоваться моим старым испытанным методом для исправления настроения - шоппингом - кинулись закупать пельмени. Даже жаль, что это шутка. Что-то мы оба слегка предаёмся тревоге, хоть и совершенно по разным причинам. Я надеюсь, что время (только на него и надеюсь) вернет равновесие. Тянет к перемене, так и выполните. Надо себя немного побаловать. В чем загвоздка? А вообще мы об этом поговорим.
 Ваш Володя настоящий мужчина с понятием, сразу разобрался. Моментами - да, я фотогенична, но мне хотелось узнать, как он «относится». Собственно, к чему он относится? Я уже спрашивала. Судя по всему,  так и относится.  Красотка, да и все. Тоже неплохо.
Насчет реинкарнации, не окончательно.  Особа, которая  знает  точно, сейчас проводит переговоры с высшими силами,  готовит мне гороскоп на ближайшее время. Я ее уговорю взять свои слова обратно, в крайнем случае, дам взятку, будет у Вас реинкарнация. Свою отдам.
И что же мы тревожимся? У нас впереди две хороших новых недели. Перемена места не только у меня, но и у Вас, -  спать будете на другом месте.
Пью за Ваше спокойствие, за вашу дружбу с милыми людьми - Вам это дано.

  Давид - 30.01.03.   
Галочка, солнышко Вы наше, прочитал оба письма, просто прелесть, слышу Ваш голос и смех (и сам я пару раз хохотнул довольно зычно, особенно на того господина-влюбленного, который бросился занимать место...) и решил чокнуться с Вами в Ваши 11, но не вином, а коньячком. А потом буду смотреть Опасные связи Роже Вадима. Люблю эту книгу, это уже третий фильм (но самый старый). Посмотрим.
Подробности завтра. Целую, мой Ангел мой. (Любил он излишества).

 Давид - 31.01.03.   
Ангел мой, поздравляю с визой - а мы волновались. Вы просто чудо - посещение консульства еще одно тому доказательство: когда из человека брызжет солнышко и доброжелательство, то даже консульские крысы прикидываются симпатичными! (А Вам все хорошо - даже поездка тремя транспортами - всего час с лишним! ну не прелесть ли?
То, что Вы волнуетесь перед вечером - более чем естественно. Для кого - праздник, а для Вас... Я буду этот вечер с Вами, я до того хорошо понимаю, как Вам будет трудно - при всех наверняка приятностях, которые там тоже будут. Память людей и их благодарность - это м б самое хорошее, что в людях есть.
А вот насчет "не наваливать свои проблемы" - я тут согласен только когда это касается моих проблем (и то наваливаю) – а,  насчет Ваших, так вовсе не согласен. На кого же еще наваливать, как не на того, который (хоть и только в почтовом виде), понимает Вас и числит себя близким другом. Который, м б слаб насчет проблем с дровами, но насчет душевных... наваливайте,  наваливайте, Ангел мой! Надеюсь, все Вы хорошо выдержите и вместе с печалью получите и немного радости. Все в нашем мире двойное. И плохо это, но и хорошо. (Мой папа говорил мне в таких случаях еще в детстве, то есть после таких моих речей: "Фолософ без огурцоф!")
В  Питере, вслед за сигналом, вышел тираж моего Хюлле. Надо будет Ксеньке забирать мои экземпляры. И она привезет Вам в Москву. Роман стоющий, чтобы прочитать. Мне уже дали адреса и Хюлле и Котта - буду сочинять им письма (у Хюлле тоже хочу попросить его последнюю книгу, если еще не отдал). Буду воевать за Котта - что получится. Но видите - не жду реинкарнации, а пытаюсь барахтаться.
Посмотрел сегодня - днем! - фильм Киры Муратовой "Долгие проводы" - впервые, хотя он 71 года. Это замечательный фильм – кажется,  второй ее. (Первый - "Короткие встречи" с Высоцким.  Насколько точно, не уверен),   Тут она уже начала вырабатывать СВОЙ стиль,  играет Шарко, прекрасно. Я даже всплакнул вдруг.
Скоро не надо будет писать письма - сразу можно поговорить, потому что адресат рядышком. Только Вы, наверно,  еще не поняли, что я о себе говорю только когда спрашивают - п ч изначально считаю это скучной темой. (А вовсе не из закрытости,  как думают некоторые.)
Да! Я вчера ездил по делам в соседский Бней-Брак, где жил раньше. Всего 20 минут,  о, ужас - туда ничего,  а обратно - еле доехал живым: утошнило, хоть помирай (мы,  мужики,  такие нежные, черт!) и вот так чаще и чаще - не угадаешь. И я подумал об Эйлате с ужасом - о дороге. Сам ведь придумал - потому что хочется с Вами побездельничать просто. Но дорога! Не знаю, что и делать. Одну не хочу Вас отправлять, нет. Вы и так собираетесь слинять к Мухам на кулички. Знаю, что Вы не будете сильно горевать по Эйлату - но мне самому хотелось Вас туда прогулять. Я мог бы молчать и что-то придумать - но я от Вас ничего не могу утаить. Даже позорное.
А в Бней-Браке я специально прошел мимо моего "сада" - и увидел двухметровую пальму! Но папайю, которая была уже выше дома, спилили, уроды.
Целую Вас, Солнышко. Светить всегда... Тьфу, что это я. Это и не я - а ВВ. - А я тоже ВВ - но другой: Ваш В(орон).

Читать след главу http://www.proza.ru/2013/04/29/999