Приказ императрицы - 9

Ренсинк Татьяна
-Как же счастлива я, что ты здесь! - шептала Кристина, закрывшись в спальне с Настей.
-Что происходит? Ты здесь, я рада, но как нам быть? - волновалась та. - Знаешь, что нас наказать могут за такой обман?!
-Знаю, но всё обойдётся, поверь мне, - улыбнулась Кристина, отводя подругу в сторону. - Тише ты, чтоб нас не услышали. Я еле дождалась, чтоб эта дамочка ушла от тебя. Кто это?

-Бывшая фрейлина Императрицы. Узнала она меня, - кратко сказала Настя. - Расскажи же, что случилось и что делать теперь!
-Слушай, - улыбнулась Кристина. - Ты притворяйся мною, хорошо? Проси, чтоб тебя те, кто знают, не выдали. Я ж надеялась, не признают тебя... Кто помнит челядь? Ан нет... помнят, - усмехнулась с недовольством она.
-Зачем эта игра? - не понимала Настя.
-Миленькая, - обняла её подруга. - Помоги же... Мы с женихом моим, с возлюбленным моим, всё задумали это. Он сейчас здесь, чтобы встретиться с Императрицей да получить чин высокий. Служить ей будет, а там и обвенчаемся с ним. Понимаешь?
-Нет, - слушала Настя, удивляясь услышанному и пытаясь найти ответы на все вопросы.

-Ты помочь мне хочешь? - вопросила Кристина.
-Конечно хочу, Криста, но не понимаю... Почему вам сразу к Императрице не пойти, не объяснить, что ты его женой желаешь быть, а не женой Салтыкова?
-Нет, - вздохнула та и вдруг заплакала, уткнувшись в ладони. - Я его слушаюсь. Мне так спокойнее. Выдаст Императрица меня за Салтыкова, да и дядя не позволит быть женой простого корсара. Вот, если ему будет чин высокий дан, если будет под крылом государыни, вот тогда иное дело. Теперь понимаешь?

-Понимаю, - стало Насте жалко подругу настолько, что на всё была согласна, лишь бы та стала счастливой. - Криста, милая, я помогу. Ты пока укройся у моей матушки. Ведь изловят здесь, потом нам обоим грозит или каторга, или казнь какая.
-У матушки твоей? Правда? - с надеждой на спасение взглянула Кристина и крепко обняла её. - Спасибо, подруженька моя единственная! Голубка ты моя!
-Ну же, - улыбнулась нежно Настя, гладя ту по головке. - А Василий твой уже здесь, значит? Он нашёл тебя в Париже?

-Василий? - села прямее Кристина, что-то вспоминая и опустила взгляд от неловкости. - Настенька... Прости... Не Василий друг моего сердца.
-Как это?! - удивилась Настя.
-Вот так, - пожала плечами Кристина. - Использовала я его... Да, он нравился мне в самом начале, но, когда я встретила его капитана на одном из свиданий, всё переменилось. Мы с его капитаном стали встречаться, переписываться тайно, а ты думала, я с Василием. Я встречалась с ним тоже, но только для отвода глаз. Капитан тоже скрывался. Но теперь Василий нас нашёл в Париже, всё узнал... Он ушёл сразу, и мой любимый, мой Петенька, говорит, что Василий не злится, что принял новость достойно да уступает.

-Удивительно, - поражалась Настя, слушая подругу с широко раскрытыми глазами. - Разве так бывает?!
-Как видишь, бывает, - несмело улыбнулась Кристина. - Простишь?
-Конечно же, - улыбнулась Настя. - Ты только не скрывай больше ничего.
-Не буду! - пообещала Кристина, воодушевившись. - Я так боялась твоего недовольства, но теперь вижу, ошибалась в своём страхе.
-Только как же те преследования, похищения? - вдруг вспомнила Настя и наполнилась вновь странным предчувствием.
-Какие похищения? - вытаращила глаза подруга. - Тебя кто-то преследовал и похищал?!

-Да, нас с Ванечкой убить пытались. В Ванечку стреляли, меня увозили от него. Спас меня твой брат, о котором ты когда-то упоминала, что он живёт в Англии, - быстро рассказала Настя кратко, как смогла. - Знаю, что здесь где-то должен быть Ванюша... Надеюсь, жив он.
-Жив? - смотрела поражённая услышанным Кристина. - Милая... Кто же это за вами гнался?... Никак,.. люди Салтыкова, желающего не упустить меня, как невесту? Ведь богаты мы, а у него дела так худо идут, слышала.
-Думаешь, это его люди? - удивилась Настя. - А говорят, он человек хороший.
-А кто тогда?! Думаешь, я организовала всё?! Зачем мне убивать тебя или Ивана? - была не меньше поражена происходящим Кристина и оглянулась на дверь. - Можно я здесь останусь на ночь? Что-то страшно уходить сейчас... Уже так поздно.
-Конечно же, - указала Настя на шторку у кровати. - Тут, за ширмой есть ещё кровать. Аделина, моя помощница, я её знаю, придёт только утром.
-Хорошо, - улыбнулась Кристина устало...

Вскоре вечер пропустил властвовать ночь. Только подруги так и не спали. Настя переоделась, легла в постель, но уснуть не могла. Она думала обо всём, что узнала от Кристины. Она была счастлива, что та жива и здорова, но странное чувство сдавливало душу. Страх той игры, которую затеяли, не давал покоя.

Кристина же не переодевалась, устроившись за ширмой на кровати для прислуги. Она какое-то время дремала, но потом тело вздрогнуло, а рука пала на лежащую на столике рядом книгу. Кристина зажгла свечу и взяла её в руки.
Сразу, как только появился свет, Настя приподнялась на постели:

-Ты не спишь?
-Нет, - выглянула из-за шторки Криста, прижимая к груди маленькую книгу. - Молитвенник нашла. Твой?
-Нет, наверное Аделины, - решила Настя. - Почитай?
-Молитвенник? - удивилась Криста, но, видя не менее удивлённое лицо подруги, принялась тихо читать вслух...


Продолжение - http://www.proza.ru/2017/03/30/1280