Кодекс чести и служения учителя

Ксения Федорова
Кодекс создан на основе "Кодекса чести Ш.А. Амонашвили" и обращен к каждому Учителю.

Учитель на протяжении всей своей педагогической деятельности должен развивать не только себя, но и Детей. Кодекс призван вдохновлять и побуждать на новые совершения в педагогической деятельности. Он помогает учитывать личные качества и возможности каждого Ученика. Учитель должен быть духовно-нравственным Человеком и обязан воспитывать данные качества в своих Учениках.

Учитель:

1. Должен воспитать каждого своего Ученика так, чтобы он стал новым вложением в мир и жизнь современного общества, Учитель обязан нести ответственность за воспитательную работу над каждым Учеником.

2. Обязан показать самые лучшие качества в своем ученике и сделать так, чтобы ученик смог принять их.

3. Признает, что его духовное развитие является основой для обновления мира образования, и в соответствии ним выстраивать свою педагогическую деятельность.

4. Верит в способности каждого своего Ученика и знает, что каждый Ученик несет с собой свою миссию, каждый Ученик идет по своему пути, эта вера помогает ему строить свою педагогическую деятельность.

5. Обязан любить своих Учеников без всякого рода условностей.

6. Должен воспитать в своих Учениках великодушную, культурную, патриотичную личность.

7. Помогает своим Ученикам самим в себе найти смысл жизни и тянуться к самосовершенствованию.

8. Обязан проявлять заботу о развитии духовно-нравственный качествах в своих Учениках, учит жизни и духовно развиваться.

9. Должен строить свою педагогическую деятельность с Учениками в согласии с их возрастными особенностями.

10. Должен сам осуществлять свою педагогическую деятельность, поэтому должен быть занят своим саморазвитием и самопознанием.

11. Помогает своим Ученикам извлекать уроки из жизни, получая опыт, и строить вокруг себя благоприятную среду для получения знаний.

12. Обязан уметь находить подход к каждому Ученику для получения взаимопонимания между Учеником и Учителем.

13. Воспитывает в Детях ответственность за свои мысли, а также добромыслие.

14. Должен вселять веру в способности своих Учеников.

15. Обязан добавлять в свою работу, помимо устойчивых знаний, частичку себя и своей души.

16. Вовлекает Родителей в школьное воспитание своих Учеников и относится к каждому Родителю с уважением.

17. Черпает вдохновение для своих уроков, для осуществления своей педагогической деятельности из работ классиков мировой педагогики.

18. Является примером духовно-нравственной личности, должен быть справедливым, улыбчивым, общительным.

19. Всегда рад помочь своим Ученикам с затруднениями, с которыми столкнулся Ученик, рад каждому успеху своего Ученика, оберегает от всего плохого.

20. Должен быть гуманным по отношению к Ученикам, не должен применять силу в их сторону, не теряет самообладание и не повышает голос.

21. Должен прислушаться к каждому пункту данного кодекса.