Красные берцы

Виктор Маковский
    Я стоял на тротуаре перед подъездом своего дома, поджидая такси, на котором собирался поехать в поликлинику. Но таксист явно не торопился. Я уже начинал злиться, потому что холодный ветер мне совсем не нравился. А тут появилась фигура человека, которая быстро приближалась ко мне со стороны правого плеча. Это был молодой парень с рюкзаком на спине. Он шёл быстро, размашисто и я невольно ему позавидовал, потому, что так ходить я уже не смогу ни когда.
    Ещё тогда, когда он появился в поле моего зрения, я обратил внимание на красную обувь, которая создавала иллюзию сплошной красной линии стелящейся по белому снегу вслед за ним. Когда он поравнялся со мной, то я нагло уставился на его башмаки. Он не выдержал моего пристального взгляда, обернулся и посмотрел на меня. А тут и такси подоспело. Оно отвезло меня в поликлинику. И уже минут через десять я возвращался домой. Только теперь пешком.
   Я шёл между двух школьных стадионов, по тополиной аллее. По этому маршруту ходят в основном школьники. А так народ здесь почти не ходит. Примерно на пол пути мне снова резанул по глазам красный цвет. Это уже какое-то наваждение, такая мысль промелькнула в башке и растворилась в мировом пространстве. Но, тем не менее, когда красный цвет приблизился на расстоянии пистолетного выстрела, я опознал красные берцы и того парня на котором они были. Теперь их было двое. Они очень оживлённо о чём то беседовали. И на меня, когда поравнялись, не обратили ни какого внимания. За плечами у обоих висели рюкзаки камуфляжной раскраски. Такие рюкзаки обычно носят, или рыбаки, или военные. Я решил, что это были военные. Рыбаки, как правило, так быстро не ходят. Они ведут сидячий образ жизни и потому выглядят всегда увальнями.
     А из этих парней энергия пёрла так, что я вынужден был посторониться, хотя, как правило, я перестал уступать дорогу с тех пор, как стал ходить с тростью. Но тут пришлось, они могли снести меня с тротуара и не заметить.
    Красные берцы заставили мой мозг перезагрузиться и вспомнить  красные бригады итальянцев и красных кхмеров. Да и своих красных партизан. Мне хотелось выудить из памяти, через какие символы они предъявляли себя обществу.
    Ничего путного не выудив из дряхлеющего мозга, я продолжал думать про красные,  берцы. Такую обувь носят военные спецназовцы, разумеется, не красную. Добравшись до дому я стал смотреть тв. А там все каналы спешат передать сногсшибательную новость, в Киеве убит сбежавший депутат. Туда ему и дорога, одним бандитом стало меньше, сказал я сам себе. И тут крупным планом показали место и процесс убийства. Но теперь я не мог оставаться равнодушным, когда увидел человека, быстро приближающегося к жертве. Я даже заорал,- так это он! Не может быть! Но красные берцы… Наверное мне хотелось чтобы на ногах киллера были берцы. Но у него на ногах были красные кроссовки.
    Правда, с первого раза разглядеть какая обувь у убийцы на ногах, не удавалось. Только позже одна из камер показала мне крупным планом ноги киллера  на которых были красные кроссовки.
    У нас в городе есть ГРУ и там немало специалистов разных, но в этом случае точно не наши. Ни по времени, ни по расстоянию… Но, красная обувь киллера… Это вызов. Возможно, появилась организация  по типу красных бригад. Так что господа коррупционеры, поостерегитесь. К вам уже «выслали специалиста» в красных кроссовках.