Галочка

Александр Жик
     — Александр, простите, вас ведь так зовут?
     — Да.
     — Я вам сейчас все объясню. - Говорила быстро она с белорусским акцентом. Так хотелось ей мне рассказать про заполнение строк в рабочем дневнике и вообще, в какие организации обращаться. А я подыгрывал ей — мне было совершенно неинтересно слушать про дневники и организации, берущие на практику. Мне было интересно смотреть на нее.
     А лицо у нее становилось таким приятным и важным, а я шутил, потому что очень хотел, чтобы она улыбнулась. Она улыбалась, и от этого становилось до ужаса приятно.
     — Вы знаете, я сегодня буду в «Юриксе», вы ведь беженцами интересуетесь? Так вот, я спрошу у них, возьмут ли они вас. Она говорила это так, будто это ей нужно было волноваться о том, возьмут или нет.
     — А вы откуда? — Спросил я перебив.
     Она перестала говорить, и посмотрев на меня ничуть не смутилась:
     — Из Минска. А вы?
     — Да в общем-то, я тоже не местный. Знаете, у меня дядя живет у вас. Я ему всегда предлагаю просить политического убежища у Польши.
     — О! — Улыбнулась она. — Это знаете, как непросто!
     — Знаю, — улыбнувшись в ответ сказал я.
     И забылись уже разговоры про какие-то организации и дневники. Как хорошо так вот говорить с ней ни о чем в маленькой комнатке приемной. Эх, Галочка, какая же вы хорошая девушка, всегда улыбаетесь. Я, наверное, снова опоздал. Ведь у вас уже наверняка есть «тот самый мальчик». Вы не знаете, почему я всегда и везде опаздываю? Жаль… Эх, Галочка, а ведь совсем-совсем далеко отсюда, перейдя четыре тысячи километров, тоже живет хорошая девушка с белорусским именем. И мечтает она тоже о чем-то и видит удивительные сны…
     — Я вам перезвоню, когда узнаю в «Юриксе», хотите? — Спросила она.
     — Хочу, очень хочу. Вы думаете, меня возьмут?
* * *
     — Александр, знаете, я спрашивала насчет вас, — донес ее вежливый голос маленький мобильный аппарат.
     — Правда, — сказал-спросил я. Да и неинтересно мне, что там твориться в этом «Юриксе», и возьмут они меня или не возьмут, тоже все равно.
     — Да, да. — Как и два дня назад быстро говорила она. — Я вам дам телефон…
     — Нет, нет. Я вам очень благодарен. — Перебил я. — Как вы думаете, если я попробую в посольство другой страны, меня возьмут?
     — В по-со-льство? — Задумчиво протянула она. — А почему бы нет. Конечно попробуйте. Если уж там не какая-нибудь держава… а может и возьмут. Вы в далекую страну?
     — В очень. Очень далекую. Там у меня будут тапки.
     — Тапки? Какие еще тапки? — Удивилась она.
     — Угу. — Засмеялся. — Есть такие тапки, знаете: белые войлочные тапки.
     — А у вас нету? — Весело сказала она, и я подумал, что она улыбается.
     — Нет. Пока нету. А у вас?
     — Не знаю… есть, наверное. — Со смущением ответила она.
     — Галочка, вы счастливый человек
     — Вы так думаете? Это почему еще?
     — Я вам как-нибудь объясню.
     — Тогда до встречи. Удачи вам. — Сказала она и повесила трубку.
     Эх, Галочка. Я не думал, что вы перезвоните. Спасибо вам. Я очень рад, что вы перезвонили. Обычно мне никто никогда не отвечает… даже другая девушка с белорусским именем. А я, наверное, человек хороший. Значит точно хороший, раз вы перезвонили…

     10.06.05