Моя бабушка Ксения

Новелла
Моей дорогой бабушке
Ксении Кузьминичне Анциферовой



Мне повезло, моя бабушка была Ангелом. Ее на нашу Землю послал Бог.
Не верите? Вы ее просто не видели. Она была такая... Посмотрит своими лучистыми глазами прямо тебе в душу - и всех бед как не бывало.
А как она вкусно готовила! Вы скажете, все бабушки вкусно готовят? Ничего подобного. Я пробовала в детском саду, как готовят чужие бабушки, меня потом называли - "девочка, которая ничего не ест".
А ещё она шила красивые платья. Тогда ведь в магазине платья были некрасивые. А у нее даже швейной машинки не было, только иголки и нитки... Меня это тоже вдохновило на парочку дизайнерских разработок: юбочку из бабушкиного зонтика, и черевички из обрезков кожи, найденных на чердаке. Но никак не могла придумать, из чего смастерить подошву. После долгих мучений (около получаса) в жертву был принесен дедушкин справочник по радиотехнике, вернее, его твердая картонная обложка. Уж не помню, как я эти подошвы приладила, но нарядившись в обновки, сразу же убежала выполнять важное бабушкино поручение. Душа жаждала всемирной славы. Ну хотя бы всегородской. Как-то незаметно налетели тучи, и пошел дождь. Юбочка оказалась как нельзя кстати. А подошвы не одолели дороги домой, предательски раскинув. Но горячий чай с пирожками и бабушкина улыбка растопили остатки обиды на мир, так и не упавший к моим ногам в тот дождливый день.
А еще у бабушки цветы росли как в сказке - раз, и готово! Помню, моя младшая сестра повадилась играть в принцесс - принимала ванны с лепестками георгинов. Я так боялась, что она изведет все цветы, но каждое утро распускались новые!
У бабушки всегда был полон дом гостей! Подруг она поила чаем с ватрушками, шила им платья. Девчонок-квартиранток выдавала замуж, а они потом приезжали к ней в гости с мужьями и детьми.
А знаете почему? У Ангелов ведь столько любви в сердце! Вот бабуля и дарила ее всем.
А потом Боженька забрал ее к себе. Наверное решил, что мы уже и сами справимся.
Царствие тебе Небесное, моя любимая бабулечка.