Сказки о земле новохоббитов

Ирина Яненсон
    Жила-была одна Сказочница. Судьба вела, вела её и привела в маленький городок, жители которого были хоббитами. Да, именно хоббитами, но не теми, которых придумал профессор Оксфордского университета господин Толкин, а немного другими, так сказать, новые хоббиты. Разницы со старыми в них почти не было, разве что по-английски они говорили очень плохо, то есть, в объёме школьной программы.
    Вообще-то хоббиты, и старые, и новые, никогда не отличались какой-то особой святостью, и портили свою карму наравне с другими земными существами, которым был присущ весь спектр пороков, начиная с обычного хамства и злоупотребления алкоголем и заканчивая хищениями в крупных размерах и культом личности. Конечно, встречались и добрые, и порядочные новохоббиты, но всех их отличала черта, которая была ничем иным, как неблагодарность.
Что бы ни происходило в жизни любого новохоббита, он всё принимал «в штыки», находя в изменениях лишь недостатки и недоработки. Казалось, что сам он достиг таких неимоверных высот в обществе, что ничто и никто не может сравниться с образом его мышления, как и с ним самим. На своих соседей и других хоббитов он всегда смотрел с некоторым презрением, считая себя умнее и достойнее их. Но если всё-таки у кого-нибудь получалось сделать что-то выдающееся или полезное для повышения уровня жизни новохоббита или хотя бы для его души, то он не ценил это, принимая как должное, то есть снисходительно и без благодарности.

    Земля, на которой жили новохоббиты была воистину прекрасна: множество озёр блестели и переливались под солнцем, ударяя о берег прозрачными быстрыми волнами, стаи лебедей слетали прямо с неба и по выходным катали хоббитов на своих сильных спинах, луга и пригорки зеленели свежей травой и благоухали цветами, леса звенели птичьими голосами и полнились грибами и ягодами.

    Поначалу Сказочница была довольна, что Судьба забросила её в столь восхититель-ный уголок природы. Она поселилась в ма-леньком ветхом домике на берегу небольшого озера и, вдохновляясь рассветами и закатами, придумывала стихи о замечательной земле новохоббитов. Сказочница писала не только о земле новохоббитов, многие философские вопросы волновали её, многие горькие события трогали до глубины души, обо всё этом Сказочница придумывала сказки, посвящая этому почти всё своё время и вкладывая в каждую сказку частичку своей души. Некоторым новохоббитами такие сказки очень нрави-лись, но большая часть жителей новохоббитской земли считала Сказочницу по меньшей мере странной. В любом случае, никто особо не напрягался, чтобы понять, сколько труда и душевных сил вкладывает сказочница в свои сказки, в том числе про-славляющие также и прекрасную землю новохоббитов.

Однажды один новохоббит, внешне очень похожий на хоббита Фродо Бэггинса, придуманного профессором Толкином, сказал ей: «Вот, я – важными делами занимаюсь: ловлю рыбу для своей семьи, строю свинарники для свиней, копаюсь в своём огороде… А ты кто? Сказочница. Балаболка».
Сказочница ужасно расстроилась на эти слова, они так больно ранили её в самое сердце, что проплакав три дня и три ночи, она собрала свои вещи и навсегда уехала из страны новохоббитов. Неизвестно, заметил ли кто-нибудь из новохоббитов её отъезд, но таких прекрасных сказок об их земле, как придумывала Сказочница больше никто и никогда не сочинял.

(2015, Себеж)