Рассказ однокашника из Канады

Владимир Олишевский Виллич
У меня есть однокашник в Канаде. Марик Вассерман. Это его настоящее имя. Время от времени мы с ним болтаем по скайпу достаточно долго на различные темы.
И вот как-то возникла тема нетерпимости людей в общественных местах и на автомобильных дорогах в частности. Сам он с семьёй живет не в мегаполисе.
Небольшой, уютный городишко, которых много в Канаде, спокойная работа и приличная зарплата инженера-химика на заводе. Что ещё нужно, чтобы достойно выйти на пенсию.
Вот его история.

Еду я к себе домой, уже на свою улицу свернул. Позёмка. Еду неспешно. Рабочий день закончен, представляю какой я себе сегодня приготовлю стейк, ну и иные ништяки, которыми затоварился в супермаркете по дороге домой.
И вот чувствую, что сзади кто-то поджимает. Глянул в зеркало заднего вида. Машина огромная. У меня тоже немаленькая, а эта ещё больше. Огромная машина.
А что я всегда делаю в таких случаях? В таких случаях я привык притормаживать.
Это неописуемое чувство - наблюдать за холериком, который куда-то спешит в такой холодной, но уютной стране как Канада. (Это его слова).
Ну и чтобы подышать чистым воздухом, решил по дороге заехать ещё и на заправку.

Заехал, начинаю решать свои дела, и тут сзади подъезжает мужик на своём том самом огромном автомобиле. Начинает активно жестикулировать, кричать факами, и что-то там ещё.
Разбираться и вслушиваться в его речь я не стал, - говорит Марик, - я достаю телефон, и говорю:
- Извините, уважаемый, я немного плохо слышу. По темпераменту, с каким вы мне пытаетесь что-то донести, я догадался что вы торопитесь мне сказать что-то очень важное.
Давайте поступим так. Вот мой телефон. Я включаю «запись» и вы мне всё, что только что сказали в спешке, повторите на мой телефон. Затем я фотографирую номер вашего автомобиля, а вы можете продолжить свой путь.
Я же, чтобы не отнимать ваше драгоценное время, сейчас звоню в полицию. Приезжает офицер полиции, и мне всё объясняет. Всё, что я не расслышал. О’кей?

Сфотографировать номер автомобиля я так и не успел, - признался Марик.