Дневник, тетрадь 15. Литературно-житейский дневник

Алексей Ивин
     У меня такие плохие родственники, что я вынужден, чтобы выжить или хоть варьировать свое положение, публиковать дневники при жизни. Вот если есть крокодилы, и притом сумасшедшие, то это они.  Благодаря им,    я всю жизнь в изоляции и не встретил ни одного хорошего человека. Не то чтобы составить пару для личной жизни, а и для сотрудничества – с большим трудом и крайне редко. В одной только Москве у меня человек 50 родни, но если вы думаете, что я с кем-то из них посидел за бутылкой вина, то ошибаетесь. Кого понимают, тому зачем писать? Он понят и принят.



©, ИВИН А.Н., автор, 1998 г.
На фото: слияние рек Илеза и Вотча образует реку Старая Тотьма (см. книгу Автора "Путешествия по следам родни")               

               
                Алексей ИВИН



         ЛИТЕРАТУРНО-ЖИТЕЙСКИЙ ДНЕВНИК

                тетрадь №15
   
     28 августа 1992 года. Инспекция в этой стране осуществляется родственниками в отношении друг друга и принимает характер патологической заботы.

     29 августа. Постоянно, настойчиво, всю жизнь – сны и страхи с отечественной войны: дед Алексей?

     29.8.1. Если  бы эта  бредовая дура не терроризировала меня с 85 г., когда  я почувствовал себя мужчиной, а родила мальчика; если бы в  90 г. мне не  подвернулась другая дура с бредовой идеей погибающего сына; если бы О.Ф. с  ее идиотским комплексом вины перед матерью поняла, что мне нужен мальчик…

     Это государство – государство мужичек, но я не откажусь от сына.

     29.8.2. Страна поголовных мужичек. Хуже Северной Кореи. И мы еще хотим что-то построить.

     29.8.3. У какой женщины как складывались отношения с отцом, так та к тебе и будет относиться. На материнском и дочернем инстинкте.

     Сон: открыли дверь, украли обувь, подменив на кирзачи и сандали.

     Сон: крутой, почти вертикальный спуск в автобусе с горы (детский страх от тарногских поездок).

     Сон: потерял на вокзале дорожную сумку.

     29.8.4. Раньше они хотя бы носили косы, а сейчас это просто стриженые пеньки.

     6 сентября. Слишком честен, чтобы жить в государстве, где тебя предают все, если ты не способен сделать это в отношении хотя бы кого-то.

     6.9.1. Русская женщина избавит вас от мужества, предпринимательства и интереса к жизни.

     14 сентября. Все-таки немыслимо не повторить (в эволюции) внутрисемейную ситуацию. Если со стороны матери отношение к тебе – беспомощная жалость, а со стороны сестры – уверенная грубость, то трудно избежать подобного же отношения любимых женщин. Моя участь – вечная оборона от трехсторонней экспансии.

     14.9.1. Человек, который не интересуется противоположным полом, для радости жизни умер. Отец в свое время,  прочитав дневник: «Он всё о женских ножках пишет». Первая жена, со злобой: «Только о бабах и пишешь!» А я выдумывал, у меня не было в то время реального интереса.

     20 сентября. Безнадежная ситуация: женственные женщины в этой стране шлюхи, а с мужественной ты сам становишься бабой. Ничего безобразнее русской женщины в природе не существует.

     20.9.1. Брутальный характер. Женщина только как объект секса.

     20.9.2. Беременная женщина, символ плодородия: Хрущев, Брежнев, Горбачев, Ельцин, Лужков. Могли бы уж и родить от своих пресс-секретарей. Только лагерь светит здесь настоящему мужчине.

     Американские лидеры – мужество и деловитость, наши – степенство.

     20.9.3. Научить советскую женщину отдаваться – все равно что гиппопотама кататься на коньках. Похвалить ее плечи, грудь, бедра – значит сделать несчастной.

     20.9.4. Трусость – следствие греха, но и бесстрашие часто результат отчаяния, ищущего смерти.

     1.11. Итак, итог:

     1) Мне почти 39. Я получаю 2 тыс. руб. от собеса. Этого хватит лишь на хлеб и воду. Как и в 75-ом, у меня нет работы, но поубавилось сил и честолюбия.

     2) у меня нет друзей.

     3) у меня плохое здоровье.

     8 ноября. Она иногда так похожа, в профиль и манерами, на Анну Андреевну Ахматову, а когда целуется – на Анну Александровну Корепанову, что мне становится жутковато.

     9 ноября. В том-то и двигатель прогресса: поскольку женщине, кроме любви, нужны деньги, подарки, роскошь, мужчина все это вынужден добывать. Если нет денег и достоинства, бесполезно рассчитывать на взаимность.

     15 ноября. Господи, может, мне украсть? Я постоянно голоден. Прошел по дому, настрелял закурить. Это самый скверный дом в Первомайском районе: 9 Парковая ул., д.66.

     Так низко я не падал даже в 1975 году, когда не было работы, жилья, денег, да я еще и влюбился. Но тогда у меня было много сил и иллюзий.

     Ольга Федотова, красивая женщина 33 лет, инженер-электронщик, с которой я познакомился через Костылева, похоже, меня предала. В то время, когда я с ней познакомился, а это было в сентябре прошлого года, я еще работал у своего приятеля Ю.Головина в издательской фирме «Толика». Головин платил мало, и я с ним расстался. Свадьба, назначенная на 3 октября, расстроилась: мне просто нечем было платить, не на что содержать жену.

     Финько, редактор «Юридической газеты», платит сущие гроши. С друзьями по Литинституту почти не встречаюсь: все они, кроме несчастного Нурика Саньзяпова, который побирается при храме, более или менее обеспечены и живут семьями.

     На днях мне стукнет 39 лет. Я обретаюсь в упомянутом дурном доме, у меня нет родных (с прежней семьей не встречаюсь, родителям написал грубые письма, обвинив их в собственных неудачах: отчасти это так). Любимая женщина бросила; единственный друг не звонит, работы нет. Философ В.К.Жульев (так!), основавший предприятие «Лицей» и намеревавшийся издавать газету «Вестник лицея», принял, правда, на работу, но денег не платит. Да я и устал от журналистики.

     Больнее всего разрыв с Ольгой. Она узнала каким-то образом (то ли через бывшую супругу, то ли через Костылева), что я лечился в психушке, и обвинила в том, что я этот факт скрыл. А я этот факт скрыл потому, что дорожил ею.


      По-прежнему не печатают. Уголовной грубости современной литературы я чуждаюсь, а мои многочисленные рассказы и повести о взаимоотношениях людей, о любви никому не нужны. Я не примыкаю ни к патриотам и заединщикам, ни к космополитам, хотя состою в космополитическом Союзе литераторов РФ. Поэтому меня не понимают и полностью не принимают ни те, ни другие.

     И еще: постоянно хочется есть. Средств же хватает только на хлеб, и то не всегда. Тут поблизости есть кооперативные гаражи, только что ходил, хотел наняться сторожем. Но там комплект.

     Голодное сексуальное возбуждение отняли женщины, которые, побывав в этом доме и в этой лачуге, как правило, резко и в худшую сторону меняли свое отношение ко мне. В Ольге было хорошо уже то, что она принимала меня таким, каков я есть. К сожалению, я очень к ней привязался.

     Я устал жить среди отбросов общества, я живу с ними сколько себя помню. Я хочу красивой или хотя бы счастливой обывательской жизни.

     6 декабря. Сердце мое переполнено болью. Я отдал этой женщине столько любви, тепла, нежности, что не оценить этого могла только слепая и жестокая. Теперь я пуст, я читаю эссе об абсурде Камю. Всё умерло, потому что умерла любовь. Жизнь стала прежде всего безотрадной, машинальной, на путях страдания.   

     Холодная наглухо мать, бездушный и холодный отец, грубая сестра – я не получал нежности и любви. Вот чего я ищу в женщинах. Но всю жизнь вынужден жить в атмосфере родительского дома.

     6.12.1. Основа характера Ольги – садомазохизм.

     6.12.2. Выдавить из себя преклонение и совестливость перед рабочими – это от матери, сестры, отца. При слове культура они хватаются за пистолет. /После драки в кафе. Разбили очки/. В этом мои беды – даже влюбляюсь в рабочих женщин, грубых, алчных.

     7 декабря. Какая мне все-таки нужна женщина?

     Которая будет мне служить и беспрекословно уважать. И хорошо бы родила сына. Такую я смогу любить до безумия. И вот за это я люблю Ольгу. Кротость и зависимость – вот за какие качества я способен обожествить женщину. Ольга – идеал женщины в этом смысле, но В.И. сильно мне препятствует.

     10 декабря. В жизни вообще нет ничего важнее и существеннее, чем любовь, семья, дети (сказал холостяк). Только создать их очень трудно.

     10.12.1. Самые начатки парламентаризма не переносят наши руководители.

     25 декабря. Стоит один раз жениться на дуре – и вся последующая жизнь идет псу под хвост.

     25.12.1. Жизнь бессознательная  лучше, чем сознательная, т.к. в бессознательной ты пытаешься  разобраться, а в сознательной тобою руководит голый расчет.

     25.12.2. Похоже, эпоха черномырдинского умиротворения начинается, еб ее мать!

     25.12.3. Не люблю и не понимаю Фета. Прямой предшественник голого формализма Г.Шенгели. Даже Вознесенский с Парщиковым и то искреннее, талантливее и горячей.

     По-моему, Фет всю жизнь   п р и т в о р я л с я  поэтом.


                1993 год


     С Новым годом меня поздравила только Тамара Васильевна Брагина. Таким образом я узнал, сколько у меня друзей.

     В прошлом году был сильно раздражен, рассорился с невестой, о чем сильно сожалею: она прекрасный человек. Но мне упорно не везет – терплю одни неудачи.

    Чтобы хоть немного укрепить здоровье, взялся подметать двор: так и так безработный. Помощи нет ниоткуда.

     6 января. Веселье на Западе: приходит человек в ресторан, и не обязательно молодой. Бармен, виски! Каждый пьет в свое удовольствие и за свой счет.

     Веселье в России: приходит Расул Гамзатов, с ним 20 подхалимов. Все пьют за его счет и в его удовольствие.

     12 января. Бесполезно пытаться сделать что-либо в этой стране в одиночку. Чувство собственного достоинства – не наше чувство. Наше – чувство локтя, клана (семейные портреты Л.Толстого, Ленина, Горбачева – чады, домочадцы). И именно эти авторитарные скоты, как правило, и руководят.

     16 января. Баба – это человек, который начисто лишен потребности в том, чтобы ее любили. Соцреализм дал чистейшие образцы баб. Баба никогда не позволит защитить себя.

     19 января. В чем причины моих неудач? За что все ненавидят доброго, нежного, любящего человека, готового отдать последнюю рубашку? Почему он всю жизнь мыкается среди подонков и сумасшедших? Почему два года ему не звонит дочь, жена принимает на полчаса, почему его оставили две женщины, которых он любил воистину больше, чем самого себя, почему родственники горят к нему злобой?

     (И вдруг звонит С.Каратов с предложением работы).

     25 января. Хорошее отношение к женщине – основа мужества. Но и врагов у такого человека очень много.

     25 февраля. Где еще найдешь страну, в которой мужи – и не только верховные -  выражают приязнь друг к другу через поцелуи? Понятно, если бы родственники, а то ведь…

     27 февраля. Самоуважение и сигарета. Натальные страхи. М.б., лучше натуральный женский сосок? Ведь идет отравление: недаром, отваживая ребенка от груди, сосок иногда смазывают чем-либо горьким.

     Сигарета и беспокойство: мать-то умирает, слабеет, и, накуриваясь, ты умираешь вместе с ней.

     Сигарета и потенция. Точно ли я больше хочу женщину, когда курю? Во всяком случае, больше преобладаю.

      Курящий трубку хитроумен, расчетлив, жесток (Мегрэ, Холмс, Сталин), подозревает козни и преступления. Важно быть умнее женщины.

     Без сигареты больше здоровья, спокойствия – и все же чувство потери, почему?

     11 апреля. Тут что-то не то: нескончаемое блаженство с ней – и невозможность даже жениться.

     14 мая. Все-таки Ольге нужен человек совершенно сумасшедший по степени агрессивности и самоуважения. Но что все-таки за божественная женщина зато, сколько нежности!

     13 июня. Охота, победа, торжество, хорошее отношение к женщине, галантность – основы мужества и бесстрашия. Собранность, подтянутость, ум, самоуверенность – это мужские качества, помни об этом! Женщине можно и нужно простить лень, распутство, зависимость, глупость, но самомнение и активность должны быть твоими, ты – лидер. Иначе не должно быть, даже в этом государстве.

     23 июня. Она была у меня в последний раз в мае. Все-таки я очень ее любил, да и люблю. Да и как не полюбить женщину, с которой можно шесть часов заниматься любовью без пресыщения.

    К сожалению, кроме этого, я ничего не могу ей дать.

    17 сентября. Всё говорила: «Откуда ты взялся на мою голову?» -

    17.9.1. Принцип улья: польза. Рабочие диктуют условия деловым. Очень важна матка (Сталин, Брежнев, Горбачев и т.д.). Трутни наказываются и изгоняются. Понятия «собственность» нет, всем поровну. Дома – пчелиные соты: 15-30 м; на семью. Пчела, откладывающая куколку, берет в заложники будущую пчелу. При таких пространствах – жизнь в безумной тесноте, на кончике иглы.

     Какая от художника польза? Лечить его работой.

     «Своё», которым заведует женщина.

    17.9.2. Почему на Западе больше читают Тургенева и Чехова? Потому что они писали сюжетно, по делу, а не мимо дела, о душе, как другие наши классики.

     17.9.3. Труднее всего остаться человеком, когда ты несчастен – в любви, в обстоятельствах личной жизни.

     17.9.4. Добрых, слабых и безвольных в России любят все, им помогают и платят.

     А вокруг сильного, умного мужика – космическая пустота, никаких друзей, только гроздья шлюх, высасывающих из него самоуверенность, деньги, эмоции.

     17.9.5. Путаница: писателя принимают за распространителя книг – предлагают работу по этой специальности.

     17.9.6. Девальвация: 60-е годы, люди, известные на всю страну, - Рождественский, Евтушенко, Вознесенский, Окуджава,  – все-таки поэты; 90-е годы – деятели разговорного жанра,  шутник Вишневский.

     17.9.7. Хуже всего тем. Кто помогает жить другим. Лучше всего тем, кто умеет закручивать свою гайку на колесе. И ему за это всю жизнь платят.

    17.9.8. Ты ведешь себя как человек м;гущий (дать), а надо – как казанская сирота (чтобы тебе давали, платили): твоя ошибка.

     17.9.9. Принцип американской жизни: один убивает всех, и женщина достается победителю. Принцип русской жизни: все убивают одного, и женщина сострадает побежденному.



     20 августа 1995 года. Романов пер. – дом Вяч. Серова (маг.) – «Молодежная» - Молодогвардейская (ин-т геодезии и картографии). – Пинский проезд (м.), пруды у ж.д.

     21 августа. Юго-Запад. Бизнес-центр Панония-Гроуп. Еврострой (м.), ин-т радиоэлектроники и автоматики. – Парк-Плейс, Расул (м) – Бережковская набережная, издательство «Экономика» (мл), наб. Тараса Шевченко, журнал «Лепта».

     21.9.1.Идея оценки человека на деньги – это же еврейская идея. Так чего же вы хотите, товарищи жиды?

     21.9.2. «Тропик Рака», «Лолита», «Похождения мудаков», «Русская красавица» - почему все это плохо, несмотря даже на хорошие переводы Набокова и Блие?

     Да потому, что об этом предмете (нищета + ебля) и нельзя написать хорошо.

     21.9.3. Евреи не интересуются начинающими жить, работниками – только теми, у кого нет контакта со своим родом-племенем и кто поэтому вынужден жить самомнением: христы. Они охраняют тайны производителя, государя, бога, но сами, в рассеянии, редко живут ремеслом, предпочитая снимать пенку, управлять.

     21.9.4. Истоки и причина китайской мудрости – в колотушках, которые они, мудрецы, получали от жен.

     21.9.5. Ложно велеречивые сетования некоторых поэтесс (Светлана Сырнева, Ксения Некрасова, вся Цветаева) – точно менструация, запертая плохим пакетом: так же неприглядно.

     21.9.6. Нигде так женщины не относятся плохо к мужчинам, как на востоке с его традиционным многоженством и наложничеством. Культ личности (мужской) нужен восточным деспотиям (Сталин, Ким Ир Сен, Мао Цзе-дун) именно из-за их изначальной женственности. Мудрость и сила – антагонисты.

     Китайский роман «Цветы сливы» - почти что наш Александр Николаевич Островский: сплошное устроение матримониальных дел. Мужчина на Востоке до того задавлен и забит женщиной, что зачастую ни о чем, кроме как о ней, и писать не может (Лев Толстой, Владимир Маканин).

     21.9.7. Оказывается, Михаила Палыча Еремина, литературоведа, люблю за то, что он телом и видом похож на деда Александра Елизаровича Корепанова: артист и рассказчик.

     21.9.8. Бреющие бороду действуют под нажимом современных требований, жены и детей. Они активны.  Но никогда не думают о будущем, да и не видят его. Женщина (шубы, деньги, домоводство) преобладает над ними. Задания детей они исполняют, задания и задумки родителей – нет. Если вы видите бритого, без усов и бороды, значит он глуп, охоч до свежатины, предки и традиции над ним не властны. Бородатые знают, бритые ищут. Разумен вовсе не тот, из кого дети и будущее делают что хотят. Безусые и безбородые не помнят о родителях, но дети чаще могут на них опереться.

     А теперь посмотрите, сколько же вокруг тех, у кого память происхождения короче воробьиного носа.

     21.9.9. Все-таки китайцы, даже гениальные, излишне на взгляд европейца робки и заземлены. Небо как предмет устремлений их не интересует (хоть открыли астрономию). Но на Востоке, где после 40 копят деньги на похороны, их мудрость устойчивее нашей.


     21.9.10. Русские писатели если и слоняются по всему свету, то не в поисках сюжетов  и опыта, как англичане или американцы, а из-за неприятностей у себя дома.

     21.9.11. «Невский проспект» Гоголя: об убиении русских людей Востоком и ****ой (Пискарев), о недоверии к ним Запада (Пирогов и немцы).

     21.9.12. Вокруг знающего связи (религиозного) происходят бесчисленные ошибки. На него выходят объекты его мыследумания.


     12 января 1996 года. За последние ; года один звонок – и тот из ОВИР.

     Если никто, начиная с родителей и дочери и кончая редакторами, мною не интересуется, значит, я умер.

     Но я не умер. Я живу среди чужестранцев. А поскольку я все равно живу среди чужестранцев, значит, надо уезжать.

     25 января. Напутствие матери: «Ну, сча… С богом!». 7500.

     Отвлечение от цели. Когда хотят вместо тебя, тебе остается лениться.

     Чиновник в ОВИРе говорит, что необходимо приглашение. До границы – с нашим загранпаспортом, а там – как посмотрят норвежские власти.

     25.1.1. Воровство – способ жизни не трудясь. И одновременно вор, в интерпретации родителей, - непослушный ребенок.

     Смуты на Руси: тушинской вор, Стенька вор и др.

     25.1.2. Китайская литература, особенно в жанре сяошо, незаменимый источник для изучения сознания больных, юродивых, святых, бедных, убогих. По сути, дух – это то, что отделяется от человека в результате его страданий.

     25.1.3. На Руси каждым мужчиной владеет женщина, вытесняя его к автомашине, к служебным занятиям и даже к домоводству. Они все подходят к телефону и интересуются знать, зачем зовут их подопечных - подконтрольных.

     7 февраля. Надо признать, что я зачастую поступаю очень глупо. Склонность к самопожертвованию превращает меня в этакого христосика. Играть с открытыми картами – ну что может быть глупее.

     15 февраля. Мужчина, в понимании народа, это  тот, кто переносит тяжести, грузы (грузчик, носильщик):  женщина его просит, он на нее работает. Следовательно, всякий ненавьюченный не мужчина. Но, к сведению раб.-крест. ****ей, мощь мужчины не в мышцах, а в голове (чего, впрочем, им не докажешь). Т.е. под эту рубрику (негодяй и не-мужчина) подверстывается любой неработающий или работающий не физически.

     18 февраля. Да, я ем и сплю, потому что ничего другого не позволяют делать. На какие только должности я не устраивался в эти четыре года – везде отказ. В результате нет денег, чтобы оформить загранпаспорт и наняться на Arbaitserlaudnis хоть в Норвегию.

     Впрочем, они туда меня вряд ли выпустят.  Вы можете понять такую страну?

     18.2.1. Иногда думаю, что я чуть ли не единственный европеец среди этих обладателей бухарских халатов. Но за свободу от уз расплачиваюсь нищетой.

     Не люблю я этот филиал Багдада, а войти в  с в о е мирочувствие где-нибудь на британских или шведских берегах мне не дают.

     18.2.2. О «новых русских»: дураков не так уж много и, обобрав их, они примутся друг за друга.

     18.2.3. О Г.Мелвилле: 1) скитальцы Г.Мелвилла; 2)ни одной женщины во всех повестях и романах, ни одной любовной интриги!! Молодец!

     1 марта. Возможно ли: 4 года искать работу, говорить с сотнями людей – и нигде не встретить сочувствия. За что? Я лишь приоткрыл кое-какие секреты…

     Свой среди чужих, чужой среди своих, пятая колонна. Израиль Поттер и Себастьян Коста.

     Я слишком хорошо чувствую, что жизнь прекраснее оснований разума, поэтому меня нет ни с физическими, ни с юридическими лицами («законниками»).

     Но вина не моя: так задумано, такой генетический случай.

     1.3.1. В 1988 году в Роман-газете 123 романа разных авторов – а читать нечего! Вот в чем всегдашняя беда российской литературы.

     1.3.2. Хорошо в России стать образованным – ты автоматически становишься никому не нужен. Почти то же – стать холостяком, разведенным, рантье.

     1.3.3. Если еврей (еврейка) обращаются к вам за помощью, отзываются уважительно, лезут в друзья – помните: не жилец вы на этом свете. Вспомните конец  Достоевского, Маяковского, Есенина и т.д., и т.п., и т.д., и т.п. Христа-(нрзб). Я пока избежал этой участи – и то по великой всеблагой милости Творца и т.к. не издал еще ничего. Т.е. собственная родня: а нельзя ли от него избавиться?

    Западные евреи, на мой взгляд, не столь наглы и не так претендуют на монополию духовности и идеологии, как наши.

    1.3.4. Всю жизнь выхожу на беззаветных якобы тружениц, как любит аттестовать себя сестра Нина, но грубость характера такого рода девиц всегда сводит на нет впечатление от их трудолюбия.

    25 марта. Ситуация бесконечного жертвования. Преданный на столько лет страданий, я могу оказаться без вознаграждения.

    30 апреля. Наблюдение: в последние годы знакомые женщины меня, похоже, вообще не переносят: с извинениями кладут трубку (С.Г.Семенова, Черникова, Жернова, жены писателей, не говоря уж о бывшей супруге и любовницах).

    Не иначе как мне удалось узнать-обнаружить-докопаться до каких-то вещей, которые бы они вообще желали скрыть на веки вечные.

    Имея таких родственниц по женской линии, каковы мои, чудо, что я еще жив.

    30.4.1. Конфуз: подумал как-то, что в библиотеке до сих пор нет ни одной книги замечательного русского писателя Владимира Галактионовича Короленко. Купил 8-томник по сходной цене, принес, рассматриваю фотографии. Стопроцентный еврей, особенно по молодости: пейсы, лапсердак. Еврейский Горький. Вечно они всё дублируют.


    30.4.2. Существо многих российских проблем: местные (родившиеся в этой местности) пытаются надуть, выжить, погубить, заставить уехать приезжих: пускай едут где родились. В США зачастую противоположное: страна эмигрантов.

    30.4.3. Дворянская литература Х1Х века была свободна по крайней мере от пресмыкательства перед еврейством. Еврей был грязен (во-1-ых), раб денег (во-2-ых): у Гоголя в «Петербургских повестях», Пушкина, Достоевского.

    Всё поменялось в ХХ веке: талантливее Мандельштама, Пастернака, Бродского и всех, в ком хоть 0,5 % еврейской крови, - талантливее этих разносчиков всякой лжи, этих охмурителей человечества нет никого.

    А ведь суть еврейства всё та же, так же достойна презрения, как и во времена Шейлока: грязная чувственность + любовь к деньгам.

    30 июля. Напрасно я так много читал западных романистов и воспитывался на них. Меня здесь совершенно не понимают. А я с трудом понимаю многих нынешних из-за отсутствия сюжетности и трезвомыслия, к которым привык.

    Наваждение – вот о чем пишут. Сглаз, порча. А кто оглупляет и водит за нос?

    То ли дело у Шервуда Андерсона – ничего лишнего, всё по делу.

    31 июля. А стоило вскармливать такого выродка, как моя дочь?

    После того как узнала, что я не женился, - ни одного звонка (несколько лет).

    31.7.1. По-настоящему-то евреи ненавидят только одно – возвышение людей и их славу. Их готовность в этом случае идти на преступление просто поразительна.

    9 октября. Неужели есть люди, которые, выехав из этой паскудной страны, снова хотели сюда вернуться?

    Боже, если ты поможешь мне уехать, ноги моей больше здесь не будет.

    13 октября. Евреи взяли на себя отвратительное право – итожить чужую жизнь. Присваивать, использовать ее, даже если носитель жизни – антисемит (Эльза Триоле, переводящая Селина). Наблюдать и комментировать в аудио-видео- и текстовых изображениях.

    Интим с евреем на Востоке – безнадежен.  Еврей в  отношениях к восточному человеку только прикидывается другом, а на деле  всегда  предатель, подставка, шкурник, предвозвестник погибели и несчастий (Буташевич-Петрашевский, Станкевич /?/, Брики и др.).

    Напротив, с западным человеком еврей даже может быть и в супружестве и хорошо ему помочь (масса примеров).

    Непонятно, почему, будучи часто грязнулями, кочевниками и полностью безответственными людьми, евреи некоторым образом устанавливают для человечества правила домоводства.

    Давыдова небось думает, что, поболтавши со мной об участи неопрятного холостяка Ивана Андреевича Крылова, она меня на эту участь обрекла. Да ничего подобного! Ей просто досадно, что я не пошел на вариант жизни втроем  ; la Маяковский.

    Хотя ситуация похожа («комнатенка-лодочка» и всё такое), но неуместность мою, г-да жиды Бергельсон-Мятлины, Кофман-Тюрины, вам определить не удастся. Я найду свое место, даже если в своей стране его не нашел.

    13.10.1. Китайская притча (Лю Цзуна) о человеке, который так любил крыс, что питался их объедками и не заводил ни кошек, ни собак. Твоя Крыса, тетя Лида Брязгина, такое грязное и убогое животное, что дальше – просто край.

    Мораль: переехать.

    13.10.2. Страна-самоубийца: управление финансами и безопасностью она доверяет евреям (Лившиц, Березовский), а уж лучше поэта, чем Визбор, просто нет.

    Мораль: переехать.

    13.10.3. Опять все улицы запружены ублюдками в кожаных куртках и картузах, которые носили булочники в 1890-х годах.

    Мораль: переехать.


    13.10.4. Изысканно вежливы, как старухи на благотворительном обеде.

    13.10.5. Мне осточертел символизм моего восприятия. Из того, что когда-то в детстве я боролся со Славкой Булатовым и тот меня побил, выводится, что Он принес не мир, но меч (булат); и тому подобная религиозная галиматья. Перестать думать символически, заземлиться.

    13.10.6.Мой путь – беспрерывные уколы и подножки от завистников и ничтожеств. Такого количества дураков – и прямых, в психушке, И переносных, в обществе – не встречал наверно ни один писатель ХХ века.

    13.10.7. В детстве засыпаешь сразу и просыпаешься от счастья, что один.

    А сейчас…

    13.10.8. Если стихи Юрия Флеева определить одним словом, они СКУПЫЕ. Он скупой, черт его возьми, этот Юра Флеев.

    Приезжал с Урала в гости и получать членский билет Союза писателей.
   

    15 февраля 1997 года.

    - Чего ты в детстве не любил?

    - Ждать и терпеть.

    - А что любил?

    - Бегать по улице, В лесу.

    - Вот так и живи, будешь свеж и молод.

   15.2.1. Глупец, отвадил стольких женщин! Да, но они хотели, чтобы я делал, что они пожелают.  Быть всегда рядом, но держаться поодаль, - разве хоть одна из них умела это?

   15.2.2. Джанси Кимонко «Там, где бежит Сукпай». Вот проза здорового человека, рядом с которой какой-нибудь Кафка предстает просто больным животным, который и писать-то не умеет.

   15.2.3. Полоумная страна, где с народом уже десять лет объясняются двумя словами: «чечня» и «тысяч долларов».

   15.2.4. Левретки от литературы, писатели вроде Бернарда Шоу, или Эриха Кестнера, или даже Юрия Полякова: шуточки-хуюточки, ни слова в простоте, или твердо, или искренне. Желание нравиться путают с талантом, общительность – с одаренностью.

   К сожалению для меня, на таких в дальнейшем и будет сделана ставка.

   15.2.5. А чем они, собственно, восхищаются? Да тем, что у Пушкина команда была – людей, которые его боготворили, тем, что дружить умел, тем, что погиб из-за женщины. Между тем Лермонтов умер куда более по-мужски. Вожак плюс команда – вот и все, чтобы быть популярным.

   15.2.6. Большинство фигур еврейской советской культуры попросту  раздуто  средствами массовой информации: нет певца лучше Ю.Визбора, литературоведа  лучше Ю.Лотмана, писателя лучше  Б.Пастернака; с утра до вечера это внедряют радио  и телевидение России.

    Да чушь собачья! От того, что вы, господа евреи, создали религию, не следует, что вы создали основания жизни.

   Хуже всего, что и в высшие круги власти евреи пролезают. Лившиц – министр финансов: козла в огород пусти!

   15.2.7. Самое тяжелое в литературе – это умные дураки. Они прочитают в твоем тексте, что ты умертвил героя, и ждут, когда ты и с собой так поступишь: то есть верят в текст буквально. И грешат этим, кстати, исключительно евреи редакционные. Они всё хотят, Чтобы ты им заплатил за делание тебе популярности (Леонид Бахнов в «Дружбе народов» и др.).

   15.2.8. Сколько ненависти возбуждает моя проза в столоначальниках, тупых, равнодушных, не умеющих, а чаще и не желающих извлечь выгоду из отечественного таланта просто в силу ненависти ко всему русскому (А.Л.Костанянц в «Вагриусе»).

   15.2.9. Иисус-Мария (как иногда переводят), если бы кто знал, как я ненавижу эту страну. Особенно последние 3-5 лет. Здесь невозможно ничего осуществить, здесь говно издают за три-пять месяцев, а мясо, продукты, всё просто съедобное – через 30-50 лет.

    Если бы эта сука хоть отвечала мне взаимностью, Родина-сука.

    Благословлять и славословить выродков, которые морят тебя голодом, - вот хорошие манеры. И поверх всего – разливанное море информационной лжи, всеобщей лжи, от поповской до бизнесменовской.

    Алексеи часто желчны, если не евреи, но, право слово, лучше бы мне родиться в Австрии в середине Х1Х века слугой господина Штифтера.

   Один человек симпатичный, да и с тем разве поговоришь теперь…

   И что особенно поражает: все как один. Уж если Стаднюк, так он 25 лет загромождает прилавки. Уж если Барбара Картленд, так нет местечка, где ее дешевка не лежала бы.

    Поразительная страна!

    Неописуемая!

    Как трава: куда дует ветер – туда и ложится.

    Ну,  как здесь жить, скажите! И как добиться, чтобы совсем на *** с ней расквитаться!

    (И какая-нибудь падаль еще будет без меня всё это цензуровать: что дать, а что нет).

    6 мая. Похоже, выехать не удастся.

    12 мая. Как меня все любят, от Бориса Ельцина и Юрия Лужкова до Ларисы Ивиной: за несколько лет – ни одного звонка, хоть в шутку.

    Один Сергей Дмитренко еще заботится, чтобы я не подох с голоду: он и Красухин опубликовали несколько моих статей.

    12.5.1. Кради, воруй у тех, кто слабее – вот новейший неприкрытый принцип.

    А поскольку во всех средствах массовой информации идет беспрерывная трескотня о благотворительности и помощи бедным, то можно себе представить, какой ералаш в головах обывателей. Под вековечную лицемерную ложь евреев играют вечный военный марш.

    Потому что почитание мертвых и убитых – это и есть провозглашение принципа войны.

    6 июня.  Если бы все было просто по справедливости, то самые работные мужики должны бы богаче всех и жить. Дядя Ананий из пригорода Вологды не выпускал из рук топора, пилы и рубанка, держал двор скота и огород, а так и не разбогател: частью сгорело, частью дети растащили.

    Устраиваться на том месте, где живешь, - это ведь в известном смысле отказаться от мечты о лучшем будущем.

   6.6.1. Пассивный и кроткий Человек-Амфибия, любимец миллионов русских читателей.

   Разница между фантастикой (и жизнью) американской и восточной: наши летают по кольцу, а американцы напрямую. Закольцованность – вообще свойство полоумной российской жизни.

    В одной только Москве: Бульварное кольцо, Садовое кольцо, кольцевая железная дорога, Московская кольцевая автодорога, еще одна кольцевая железная дорога (вокруг Москвы): полное воплощение циклотимии. Колечко ****яное, маточка для вынашивания плода. Проехать напрямую, или сделать прямо, или поступить твердо – проблема.

    Не шучу: и у Александра Беляева, и у Ивана Ефремова астронавты почему-то, прежде чем сесть, переходят на орбитальный полет. У американских фантастов (а я их прочел прорву) отродясь такого не читывал: садятся и взлетают без проблем.

   6.6.2. Либо здоровый и слабый (глупый), либо умный и больной: альтернатива не из лучших.

   6.6.3. В последние несколько лет я нанимался более чем в 150 мест, нигде не был принят, и если какая-то сука, включая иудейского бога и родственников, вздумает упрекнуть меня в тунеядстве, пусть учтет это обстоятельство.

    Мне кто-нибудь помог за эти годы? Никто, кроме двух хохлов, Дмитренко и Дорошенко, и одного поляка Пьецуха.

   В сущности, свары затевают бездельники, но я не понимаю одного: почему не позволяют уже несколько лет наняться на работу? На обычную работу что-нибудь делать!

   6.6.4. Убиваю себя, живя в городе. А в деревне нет издательств. Ну почему, ради всего святого, за 20 лет жизни я встретил только Геннадия Григорьевича Красухина, издавшего некоторые мои студенческие работы, - и ни одного, подчеркиваю: ни одного писателя, поступившего по отношению ко мне порядочно.

    Родители бессильны помочь: они в деревне, а прочие родственники, кроме тети Зои Швырковой, ни разу не почтили меня вниманием.

    И еще: ведь большинство мужчин, да и некоторые женщины ЛЮБЯТ машину. То есть впрямую! До меня только сейчас это дошло. Я стукнул один BMW по багажнику, так его владелец на меня с кулаками набросился!

   Похоже, в городе любят средства передвижения, а в деревне – образ жизни.

   6.6.5. О сумасшедших часто говорят с насмешкой. Но душевные страдания не менее тяжки, чем страдания астматика или язвенника. Чего стоит одно представление об Антихристе: знать, что явится таковой – или что ты сам Антихрист – боль ужасная.

   6.6.6. Они заклеили свои (и пытаются мои) мозги мото-аудио-видео-интернетом, и пытаются старье, известное с ХУ века, выдать за удобство и прогресс. А я, разумеется, ретроград и луддист. Они даже не соображают, что из них готовят комнатных собачек, готовых любить  п о м е щ е н и е, - и навсегда отказаться от четырех стихий, от нормы.

   И сколько развелось этих людей-функций, взаимозаменяемых, как кассеты. Их используют – и в расход, а они в восторге: какое это благо – Интернет!

   Увы, не люблю я почти все, связанное с городом. А в глазах цивилизованного общества для деревенских одно определение: дураки. Невежды. Хотел бы я знать, что они предлагают «ведать»? Позавчерашние шти, распробованные еще Николаем Кузанским?

   Да и вопрос-то в деньгах.

   6.6.7. Сколько я ни читал биографий великих мужей, величинами на Западе становятся под руководством и с благословения отца (Наполеон, Бальзак, Дарвин и т.п.), а у нас зачастую – вопреки его воле (Ломоносов, Александр Грин, Гоголь и пр.). Хотя элемент горячей любви и обиды за отца присутствует и здесь.

   С чего бы это?

   Правда, российские знаменитые люди чаще всего признаются в «детской» (времен детства) любви к отцу.

   6.6.8. Меня то не слышат, то не понимают, то без конца переспрашивают мою короткую и простую фамилию, то без конца зовут Александром (в семье, т.е. в роду, только прямых родственников – 3 Александра, не считая дядьев и пр., и все мерзавцы), то арестовывают безвинно за бесплатный проезд, то теряют рукописи.

   Убить бы родителей еще до моего рождения за полную несусветицу в их мозгу. Два самых дураковатых человека, мыслимых в природе.

   6.6.9. Я бы не ходил к евреям. Никогда бы не ходил. Да вот беда: среди русских писателей так редко встретишь умного человека. А среди «патриотов» так их, кажется, и вообще нет: «патриот» сразу к тебе в претензии, что ты пишешь по-своему.

   6.6.10. Стадо – вот точное определение горожан. Жизнь в городе предрасполагает к полному манипулированию человеком.

   12 сентября. Странная особенность последних лет: кому бы из издателей и редакторов я ни давал рукопись, большинство стремится ее потерять. Не издать, а потерять. Двенадцать за два года!

   Беляков, Луконин, Поляков, Ф.Кузнецов, Бондаренко, В.П.Смирнов, Казаков, Тимонина – что они все, белены объелись? Так же не ведут дела…

   Брать расписки со всех подряд!..

   Чухонцев, перебирая дорогих покойников, жаловался на нездоровье, прострелы. Но думаю, что он из тех скрипучих деревьев, которые часто переживают молодую поросль. А вот главный редактор их журнала, точно, в склерозе: сухонький старичок с младенческой улыбкой забвения.

    Вообще они там все в редакции «НМ» производят впечатление паноптикума, точно как «Молодая гвардия» - здорового скудоумия и мощи. Нет ничего моложе «Молодой гвардии»: глупы как на подбор, точно двадцатилетние: Уханов, Кротов.

    Впрочем, чего опять судить начинать: за суждение у нас взимают впоследствии моральный штраф.

   12.9.1. Россия, родина Элвиса Пресли.

   12.9.2. Хрен его знает: какой-нибудь Пристли пишет и, главное, публикует сотни тысяч страниц текста, доживает до 90 лет без всякого усилия – а тут боишься добавить хоть что-нибудь к написанному из сознания греховности. Да ведь и не печатают.

    12.9.3. Собственный анекдот: почему символ Сиона – шестиконечная звезда? Потому что евреи считают еще и ***.

   12.9.4. Все-то у нас в государстве (да и в цивилизации) просто: кто в поле, в лесу, на улице – тот раб, кто в машине, в помещении – тот барин.

    А как быть тому, кто не мыслит себе здоровья без поля и леса.

    12.9.5. Случайно отрыл у Разгуляя в магазине Худлита книгу Хяйви Хямяляйнен «Дезертир». Маленький роман финского писателя, да еще женщины, - а стоит половины того, что написано советскими прозаиками о войне 41-45 годов. Скандинавских писателей я вообще люблю, как свою деревню, а от этой просто обалдел: до чего хорошо написано.

   12.9.6. В нашей стране по любому поводу десять раз на дню надо создавать семью с женщиной-экономкой во главе: тогда ты всем будешь мил и любезен.

    12.9.7. После демократического переворота: сторожа, вахтеры, милиционеры, ОМОН, вневедомственная охрана, привратники, консьержи. То есть,  просто нет дверей в Москве без стража порядка, а двери 7/8 частных квартир – двойные из стальных блоков. Страна чудес.

   12.9.8. Репутация сумасшедшего – вот чего я добился к 43 годам. Людям попроще удается создать ее за месяц, а я трудился не один десяток лет.

    12.9.9. Чудная все-таки страна – Россия: лет этак 10 по вечерам и ночью, только и слышно, что пьяные песни девушек лет 16-25: идут по улице обнявшись и горланят: «Парней так много холостых на улицах Саратова» (сороковые годы ХХ века). Добро бы стрельба или вооруженные ограбления – я бы понял.
   

   30 октября 1997 года. Ты мне надоел, Господи, еврейский Бог, со своей вариабельностью (судьбы) и кажимостью!

   Что я просил у Тебя вчера вечером на коленях? А что ты мне дал?

   Ты лжец. Вся твоя религия – полная обсираловка. Ты не исполняешь обещаний. А варианты мне не нужны: нужна надежность, твердость, гарантии.


   12.9.10. Счастливый я человек: начальники бывали, но разные и ненадолго.

   12.9.11. Московская тюрьма, то есть просто сплошная, местами на электронных запорах.

   Чтобы надзирать и пасти сподручнее.

   12.9.12. Еврей всегда выдает ваши чувства за свои. У вас голова болит. Он вам говорит: «Ой, у меня голова болит». В результаты вы остаетесь немы.

   12.9.13. Представляю, сколько, должно быть, родственники и знакомые судачат обо мне. И при этом никому из них даже в голову не придет пригласить в гости.

   12.9.14. Из-за того, что среди родни много одиноких, больных и порочных, у меня множество проблем – в общении, адаптации, а главное – не связуются природные и социальные слагаемые характера.

   12.9.15. Всякое представление о преимуществах чужого образа жизни отражает собственное убожество.

   12.9.16. Против укоренившегося мнения: и дед может стать для внука просто наказанием божьим. Я очень люблю родные места деда и матери – Кокшеньгу, но не испытал там никакой удачи до такой степени, что можно говорить о порче и сглазе.

   31 декабря. Главное, что хорошо в детстве – это увлеченность. Ведь уже тогда не любил технику, а нацепишь гусеничный  трак на проволоку – и часами возишь по дороге, любуясь оставленными следами, фырчишь, воображая, что за рулем. Не только родни, но и других людей как бы не существовало: настолько был увлечен.


   А сейчас – РАЗВЛЕЧЕН. И чем дальше, тем хуже: всего боишься.

   31.12.1. Почему восточные писатели отличаются невысокой продуктивностью (по количеству написанных произведений; постранично это не всегда так, объемы подчас колоссальные)? Потому что все они без исключения после 30-40 лет встают перед дилеммой: либо прекращай писать, либо смерть. Почему для западного писателя 20.40.90 романов – семечки, а российские, даже самые прославленные, хорошо если напишут два-три.

    Потому что на Западе творчество и вообще производство – благо, а в России – преступление. Нас наказывают за преступление творчества, за грех производства, - мудрено ли, что многие, для которых творить – значит жить, подвергнутые наказанию, жить больше не хотят, а те, что остаются жить, - замолкают или пишут хуже. Я не хотел бы, еще прежде желания, рождаться в стране, где в сорок я преступник для десятилетних, а в семьдесят – для сорокалетних, где отрицание отрицания – кажется, единственный закон, который срабатывает, где куча и банда – это показатель общительности, а один – синоним негодяя. Как я могу быть духовным и производителем, если вся эта охуенная территория – материальное пространство, широкое, как женское влагалище, развернутое по микрону? Меня здесь ненавидят за то, что я мыслю, зато,  когда мне два годика и я пускаю слюни в коляске, толпа обожателей не дает мне даже пустить их как следует.

    Здесь нет Творца, Шпиля, здесь Круг, Кольцо, вечная повторяемость. Здесь не любят Жизнь и Природу, здесь любят кланяться и подлизываться.

    Похоже, в основу всех дел к востоку от Гринвича заложено великое неуважение к личности.
   

                1998 год


     1.1.1. Что уж проще феномена России: всё откладывать в подкожный жир на случай длительной зимовки и спячки.

     1.1.2. Почему-то милей всего мне люди по имени Иван: никогда-то не видел от них зла. Иван Ромашин, старик пенсионер, давший картошки, когда после операции жрать было совершенно нечего, Иван Мельник, по-отечески отнесшийся в «Цитадели» (а и всего-то кладовщик), Иван Жданов, давняя заочная любовь (небось не знает), Иван Бунин и Иван Тургенев, которых обожаю. И даже Ивановичи все благоволят. Зато Александры гадят всегда, постоянно, неотступно, помногу. А ведь как любил Александра Елизаровича! Увы, и странно все это.

   1.1.3. С и н д р о м  старшей сестры;

   С и н д р о м   к о з л а   о т п у щ е н и я (два начальника – один прямой враг, другому наплевать).

   Как эти две напасти преодолеть?

   1.1.4. Жопа, место, место, жопа, жопа, место, место, жопа, жопа, место, место, жопа, жопа, место – вот что в России главное. Жопа и место. Здесь все сидят на жопе на своем месте. И про таких, как я, говорят: неуместен.

   И только рабочие всю эту ораву кормят.

   На одного работающего – 16 начальников. Ну, не брать же пример с Китая, в котором на одного работающего – 26 начальников.

   Ну,  когда, наконец,  мне перестанут мешать хотя бы грузить ящики? Это в полном и абсолютным смысле  м е щ а н с к а я  страна: от слова «место». Это место, и они на нем прописаны. А кто их прописал, *** их знает.

   Каждый человек, любящий и занимающийся природой, здесь безусловный дурак. Безусловно прав здесь только пастух (не коровий), человек, который любит и умеет кучковаться, общаться, быть среди людей. При таких огромных пространствах здесь почти ни у кого нет представлений о красоте мира.

   Такое ощущение, что здесь всё переключается через ****у-секретаря, а в ****е нет никаких реакций, кроме хватательно-зажимательных. И не может быть, на то она и ****а.

   1.1.5. Коробка цветных карандашей – какое это было счастье! И целый-то день ими мазюкаешь, высунув язык от напряжения, под мерный стук настенных часов (в голубое детство сталкивают, мерзавцы).

   1.1.6. О том, что мы все не очень нормальные и еще Бог весть что, свидетельствует такой, например, диалог:

   - У вас есть работа? – спрашиваю одного из руководителей Серпуховского заповедника (он – держатель работы).

   - У нас сейчас очень трудная финансовая обстановка, - отвечает он. – Ничего другого сказать не могу.

   (А между тем без копейки сижу я, ищущий работу).

   И так почти всегда: ты ему говоришь, чт; у него есть, а он тебе – что у тебя.

   Ну и что, етит-твою-проети, в таком обмене информацией?

   1.1.7. С родовыми отношениями решительно ничего нельзя сделать: сестра, действуя своим ублюдком как тараном, Савковы и Бызины с помощью своих отпрысков нанесли мне огромный урон.

   А я не в состоянии даже отомстить, т.к. бывшая жена с дочерью ведут себя просто по-идиотски.

   1.1.8. В Москве всё состоит из тактики, здесь важно, где и каким образом.

   1.1.9. Прежде чем злобствовать на этих мальчишек, которые любят взрывать хлопушки и петарды, следовало бы вспомнить себя: насоскабливаешь в чайную фольгу селитры со спичечных головок, уйдешь в сумерках в поле, разыщешь камень, положишь эту бомбочку, а сверху ка-ак вдаришь другим камнем. Вонь! Огонь! Грохот!

   16 февраля. Вот что нехорошо: когда в середине пути вдруг не оказывается честолюбия, совершенно. Его отнимают, предлагая труд, заработок (физический). Уже скоро год, как свернул на эту дорогу, а ведь только-только начинают печатать. Что – опять рабочий? Это значит: на пятом десятке и с моим здоровьем под произвол начальства: хочу – заплачу, хочу – проглочу, хочу – прогоню (что и происходит). И все это ради будущего (детей), которое даже общаться с тобой не хочет.

   Боже, ну помоги же мне уехать – или опубликовать крупную вещь…

   16.2.1. Ненавижу свою бывшую супругу: больное злобное существо. Не помню случая, чтобы она сказала «да» хоть на какое-либо мое отношение.

   16.2.2. «Мы» - существо Востока. Крепкий мужской поцелуй – существо Востока (смешной и страшный плакат в 1-ом томе «Истории Великой Отечественной войны» в 6 томах: два мужика целуются точно вампиры – взасос, надпись говорит о дружбе навек: братки!).  Человек в кругу (толпы, коллектива). Командировка – стиль работы на Востоке: начальство о тебе помнит, посылает. Полная и совершенная бессознательность, встроенность в бюрократическую систему страны (начальству видней). Честолюбивый – беднее всех, самосознающий – отвержен. «Мы» не только в «Евгении Онегине», «Поднятой целине» и «Молодой гвардии»; «мы» даже в «Мастере и Маргарите». Знающий  - вот дурак на Востоке, инициатива – вот зло.

   Скажите мне, ну в самом деле – что еще, кроме избушки в лесу, можно выбрать, живя на Востоке и зная себе цену?

   На Западе мужчина не мужчина, если женщину не защищает, не целует, у нас – если тяжести не носит, руду не выдает на-гора. Помилуйте, да хоть бы на себя работать…

   16.2.3. Однажды пришлось идти пешком по московским улицам далеко. Решил считать, скольких девушек от 5 до 17 лет встречу в женской одежде. Из 70 таких оказалось 2 (две). Все остальные в штанах. Большего единодушия наверно и в Пекине не встретишь.

   Зато старухи, даже горожанки, брюк почти не носят. Такое ощущение, что они сперва кругом страхуются, бронируются, обезопашиваются (чадра, брюки, шаровары, очи потупленные), а к старости им на свои прелести и прибамбасы становится наплевать.

   Пока дырку не просверлят, зачем открывать ноги.

   Да неправильно это. Открытые ноги – признак доброты, открытости, простоты.

   Увы, кому это надо? Мужик в шортах уже привычнее. Да и разве недостаточно тебе, что Тамара Брагина ни разу не появлялась в брюках?

   16.2.4. Что сокрушаться по поводу того, что мать необразованна, а отец выпивает. А мать Альбера Камю? С чего это нас хотят уверить, что культурный привой или даже оранжерейный улучшает породу?

   16.2.5. Когда мне говорят: Водолей, гуманный,  добрый и все такое, я вспоминаю своих мать и дочь – холодных, злобных, расчетливых существ –  и думаю: а ведь ложь – вся эта астрология.

   23 февраля. Да лучше, ****ь, прожить невменяемым, чем со знаниями, которые внушает этот верховный параноик, озабоченный разбором судеб восьми миллиардов дураков: вот прошел твой брат, вот сват, вот свояченица, вот муж сестры.

   Хочешь погубить человека – дай ему знания родственных отношений. Ненавижу всю эту жидовскую генеалогию и дикую чушь, идущую со Средиземноморья (и вообще с юга).

   И разумеется, еще и не критикуй Его: всё-де простится, кроме хулы на Господа. Предусмотрителен больно.

   Нет ничего, кроме природы, а социология – ее болезнь.

   16.2.6. Если мать считает вас сумасшедшим, то и женщина, готовая относиться к вам по-матерински, будет считать вас сумасшедшим.

   16.2.7. «Лучше быть сытым, чем голодным./ Лучше жить в дружбе, чем в злобе,/ Лучше быть нужным, чем свободным,/ - Это я знаю по себе», - с точки зрения здоровья в этой современной песенке всё неправильно. И подобным «всё неправильно» с утра до вечера забит эфир и все телеканалы. А если еще учесть, как действуют на стариков и среднее поколение молодые красотки и красавцы и ежесекундные выстрелы (хоть и сублимированные, по телеку), то многое станет понятно. Зачем атомная бомба и война, если есть средства массовой информации.

   16.2.8. Вот уже год, как у меня неприятное ощущение, что людей этих я видел и жизнью этой жил.

   16.2.9. Свидетельство о собственности на квартиру и договор передачи – у Черновой И.В., Чернова Е.Д., нотариусов, - напротив Курского вокзала, офис во дворе. Копии – в департаменте муниципального жилья (метро «Перово»).

   16.2.10. Так и печатать, перемежая дневниковые записи и стихи?

   16.2.11. Брат журналиста Дмитрия Нечаенко, Николай Александрович, по просьбе С.Ф.Каратова и из жалости дал работу: у него клиника и аптекарский магазин неподалеку от Зубовской площади. Занимается тоже зубами, стоматолог.

   16.2.12. С Аллой Владимировной Ерыкаловой ездили осматривать квартиру в городе Киржач Владимирской области. Алла похожа на сестру, какой та была лет 25 назад, такая же мосластая, с глазами навыкате и вечно в штанах. Атмосфера, правда, затхлая, но в Париж и даже в Ригу не зовут (а ведь добивался, чтоб позвали). Там есть река, в которой купаются и ловят рыбу, и горизонт.

   16.2.13. Дмитренко и Красухин обещают напечатать статьи о Чехове и Достоевском не ранее лета. Алехин тоже медлит печатать о поэте Еременко, а между тем служба у стоматолога закончилась в том смысле, в каком трудно работать на человека, пытающегося задавить щедростью. Так что денег немаэ. Каратов весьма на такую недобросовестность осерчал.

   Сон на 3.4. Стремительно поднимаюсь вверх по каменной лестнице, но попадаю не туда. Спускаюсь. По дороге встречаю толстую беззубую знакомую (Аллу Дерюгину), поднимаю брошенные книги и опять поднимаюсь по лестнице.

   Сон на 4.4. Собираю червяков (чтобы идти рыбачить). Давняя отрадная мечта!

   4.4.1. Меня никто не ждет, меня никто не любит.  Куда бы я ни пришел, я встречаю запертые двери и злобу. Десятки лет мне не позволяют воплотить мечту – вначале родители, потом жена, теперь дочь. Я все время люблю, меня – никто. Уже несколько лет не помню случая, чтобы был просто накормлен и привечен. За исключением Т., я во всех встретил злобу, грубость, бездушие, непонимание. После развода не провел с женщинами и недели, и нескольких ночей. А в это время миллионы счастливых пар ходят по улицам города и знают, что сегодня они проведут ночь вместе. За что мне это? Да Боже, я бы согласен, мало ли холостяков, мало ли Гоголей и Крыловых, но ведь при этом никому из издателей и в голову не придет опубликовать хоть что-нибудь мое и подсластить пилюлю моего одиночества. Меня все время заталкивают в кромешную яму, и это притом, что я не пьяница, не распутник, не лентяй, во мне почти нет тех пороков, на которые жалуются замужние женщины, замечая их в мужьях. Так почему ни одной из этих дур не придет в голову хотя бы пожалеть, что ли. Раз уж они не могут любить, так хоть бы пожалели.  Жалеют жалких, но пусть: за  столько лет одиночества я понял, чего им надо. Как можно наказывать человека столь полным глухим непониманием со всех сторон – от женщин, от друзей, от профессии. Если бы хоть был горд, так нет: сам хожу к ним, звоню, сам набиваюсь, - стена ненависти. Стена ненависти к человеку, которого и ненавидеть-то не за что, потому что он неутомимо и всеми способами ищет взаимопонимания: говорит, пишет записки, спрашивает совета, посвящает стихи, иногда дает деньги и приносит подарки. Нет ответа –  ни от кого, никакого. За столько лет – ни одного письма, звонка, дружественного совета – не говорю даже от родни, хоть бы от знакомых. Они ненавидят просто за то, что я есть. Я предполагал, что хоть молодые окажутся соразмерны и поймут, - нет! Ни одного встречного движения от молодых – от дочери, племянников. Я не понимаю, почему это так. Они готовы сказать тысячи хороших слов, лишь бы я сдох; я бы сдох, но дайте мне возможность высказаться прежде, как вы даете ее сотням.

   Нет!

   Они разрешают жениться, но отнимают невесту.  Разрешают эмигрировать, но отнимают желание и визу.  Разрешают ходить по редакциям, но отнимают честолюбие. Возвращают здоровье, но отнимают мудрость и силу. Они всегда, давая одно, отнимают другое, без которого первое становится ненужным.

   Я не только не встретил взаимопонимания за 20 лет литературной работы, но и не приблизился к нему. Да, я хотел жить. Да, я не умер в 40 лет, чтобы через год-другой меня превознесли. Да, я не пошел на это – испугался. Может быть, это было моей ошибкой? Они ведь так любят рано умерших, затравленных! А почему я должен был это делать?

   Верно. И тогда на что я жалуюсь, если обменял возможность признания на возможность жизни.

   Сон на 25.4. Из числа тягостных. Заграница, предположительно Норвегия. Дорога среди одиночных ухоженных домиков. Я уже тут был прежде и снова приехал. В одном из домиков живет  о н а. Вхожу, вижу ее дезабилье, наполнен жгучим чувством, надеждой на признание. Множество других женщин, которые хотят отнять сексуальную озабоченность на ней. Ухожу и не знаю, принят ли ею, узнан ли. Опять горная дорога, пруды.

   Сон уже снился однажды 10 лет назад. Я там присутствую как дух, недолго, не замечаемый ими.  Женщина нордического типа, неприступна, холодна, вся из приличий, мое чувство к ней безответно. Ощущение во сне очень тяжелое, точно был убит там, отлетаю, а они ничего не чувствуют, вся семья – молчат об этом. К радости свидания примешивается опасение, что не пойму, о чем они говорят: язык другой.

   Истолковать не могу.

   Сон на 29.4. Ослепительно белый снег, какой-то базар. Баба продает мне поросенка, держит его за задние ноги вниз башкой.

   Сон на 1.5. Пронзаю длинной пикой большую щуку прямо в глаз в большом чистом пруду.

   Сон на 2.5. Что-то связанное с зимовкой на станции.  Вынужденное безделье, перерисовывание топографических карт. Интрижка с библиотекарем. Тоже уже видел. Душа зимовщика, привычка в длительному скученному безделью – оттуда, что ли?

   2.5.1.  У меня особый случай:
           Вся родня говным-говно,
           Потому я невезучий,
           Невезучий оченно.
                (Не о себе)

   3 мая. В сущности, я не знаю ни одного не выродка в своей семье (в роду).  Даже тетя Зоя Швыркова, младшая сестра отца, единственная из женщин рода, умевшая готовить пищу, одна из немногих жалевшая меня, и та отвернулась.

   В роду штук 12 Козерогов, один грязнее другого. Но даже если все их паскудство собрать воедино, оно составит лишь малую часть того, что заключено в моей матери.  Мать Демьяна Бедного или даже Салтычиха – просто ангел во плоти по сравнению с этой нрзб Бабой-Ягой. Большей подлости даже преисподняя не могла бы породить.

   Ну всё перепутала, дура, просто всё!   

   3.5.1. Есть среди русских прозаиков один писатель – просто протоплазменный. Это Дмитрий Григорович. Его деревенская проза будит не то что младенческие воспоминания, а как бы самочувствие русского человека в каком-нибудь 1127 году. Это до того русские картины и русское мирочувствие, что инда поплачешь.