Дорогое хобби

Лариса Веселкова
   Это случилось в нашем городе, в наше время. У нас по лестничной площадке появилась новая соседка. Она въехала в свою квартиру ранней весной, а целую зиму, там делался ремонт. Все время было слышно, как мастера стучали, скребли. Что-то падало, и шумела какая-то машина.

   Все облегченно вздохнули, когда этот шум прекратился.

   А ранней весной появилась машина с огромным количеством ящиков. Хозяйка сама следила, как они выгружали ящики, и все время просила: «Будьте осторожны! Это может разбиться».

   Грузчики аккуратно опускали ящики и несли на второй этаж. Мебели почти не было, а ведь это была трехкомнатная квартира. Все ожидали, что въедет хозяин богатый и обеспеченный, так как ремонт делался долго и был дорогой, в этом никто не сомневался.

   Несколько дней были еще хлопоты по приведению квартиры в жилой вид, а потом стало очень тихо. Все уже как-то привыкли к шуму, и его стало не хватать. Уж больно тихо было в квартире. Музыки не слышно, шагов тоже. Очень редко кто-то видел хозяйку во дворе.

   Она была средних лет, хороша собой. Походка у нее была плавная. Создавалось такое впечатление, что она боится потерять равновесие. У нее спина была такая ровная, что это даже немного удивляло. Никто не знал, как ее зовут, где работает?

   На окна она повесила тяжелые черные шторы, и когда наступал вечер, то она их задергивала и никто даже случайно, не мог увидеть как там у нее в квартире.

   Напротив ее дома был высоко этажное здание и их окна находились напротив квартиры этой женщины. Там жила любопытная девица. Она знала обо всех все. А тут… ее окно смотрело прямо на окна новой хозяйки, но она ничего не знала, ничего нельзя было увидеть сквозь эти черные шторы.

   Когда наступал вечер, шторы опускались на окнах, и они слепо смотрели на улицу.

   По дому поползли слухи. Слухи всегда неприятны для женщины, а, тем более для одинокой. Трехкомнатная квартира, а вот кроме ее никто в эти двери никогда не входил.

   Вот, однажды, столкнулись я и та соседка с соседнего дома (ее звали Марина) с новой соседкой на лестничной площадке. Она хотела прошмыгнуть в дверь, но бдительная соседка начала разговор. Она умела простыми вопросами задержать любого человека.

   Женщина все время пыталась уйти, но следующий вопрос летел ей в спину, и ей приходилось останавливаться, чтобы ответить на любопытный вопрос так, чтобы прекратить эти сплетни.

   Так уж получилось, что соседка напросилась к ней в гости. Она предложила познакомиться поближе за чашечкой чая.

   Как только стемнело, соседка Марина позвонила мне в дверь. Она держала тарелочку с домашним печеньем в руках:

   - Пошли чтоль!

   - Неудобно. - говорю я. – Получается, мы сами напросились.

   - Ну не до церемоний сейчас. Надо идти, пока приглашает, а то второго раза не будет.

   Я прихватила коробочку конфет, и мы отправились к соседке в гости.

   Соседка открыла сразу. Нам показалось, что она нас ждала прямо у порога. Провела нас на кухню. Стол был накрыт. Сейчас редко у кого можно найти самовар. А здесь настоящий самовар пыхтел на столе, красивые чашечки были постановлены вокруг. А на столе и печенье, и бублики, и булочки с ванилью, изюмом, кренделя такие, каких я сроду не видела.

   - Садитесь, гости дорогие, - говорит хозяйка, - А то как-то знакомство на лестничной площадке – это не по-людски. Меня зовут Карина. Я виновата, что раньше с вами не познакомилась. Хорошо, что вы первые этот разговор начали.

   Мы с Мариной и рот открыли от удивления. Она была веселая, говорливая, ну совсем не такая, какой мы ее встретили на лестничной площадке.

   Сели чай пить. Чай был вкусный. Марина и Карина завели «бабский» разговор. Карина знала всех жильцов дома, что тоже удивило нас. А это любимая тема Марины. Вот уж теперь всему населению можно косточки перемыть и ни один раз.

   Я только слушала и осматривала кухню.

   Я в этой кухне была много раз, когда старая хозяйка здесь жила. Она была красивая женщина, никогда она, даже мельком, не говорила, что собирается продавать квартиру. Выехала как-то неожиданно, даже не зашла попрощаться.

    В этой кухне почти ничего не изменилось. Нет! Было видно, что ремонт сделали, но кухня стояла почти такая, как и у прошлой хозяйки. Вот люстру убрала, и свет теперь со стен направлен. А так, очень похожа на кухню  прошлой хозяйки.

   От Марины быстро не избавишься. Она попросила посмотреть, как в остальных комнатах.

   Как ни пыталась отшутиться Карина, но Марина не отставала от нее, и ей ничего не оставалось делать, как провести ее в другие комнаты.

    В маленькой комнате стояла кровать и шкаф. На тумбочке стояло огромное количество коробочек. В таких коробочках, обычно, крем продают, пудру и другую косметические принадлежности. Зеркало занимало почти половину стены. Так, что если стать напротив него, то можно было увидеть себя полностью: от ног до головы.

    А вот две остальные комнаты нас удивили.

    В этих комнатах стояли стеллажи, а на них сидели и стояли куклы. Куклы были уникальные. Я много раз видела куклы, я покупала их для своего ребенка, но я, ни разу не встречала таких кукол. Здесь не было ширпотреба.

   - Так вот откуда эти коробки, которые она привезла в первый день своего приезда, - подумала я.

   Мы замерли у порога. Куклы были одеты в удивительные платья.        На них были профессионально сделаны любые мелочи.

    Вот на этой кукле кружева были ручной работы. Они были внизу на платье, шаль накинута на плечи. Шаль тоже была ручной работы.

    А вот эта кукла была одета, как барышни одевались в ХVII веке. Шляпка прикрывала пол лица, она опиралась на зонтик от солнышка. От такой красоты мы даже остолбенели. Я знаю Марину уже больше 20 лет и не помню, чтобы ее что-то смутило, а тут она как заколдованная стояла у порога и не могла и слова вымолвить.

    Шторы были на окнах опущены, и ни один лучик света из улицы не пробивался в комнату.

    - У меня хобби. Я собираю кукол вот уже много лет. Это моя коллекция, – говорит Карина.

    Куклы были не только красиво одеты, но и лица у них были все очень похожи на настоящее лицо человека.

    Вот у этой девочки в глазах печаль, а вот эта скривила губки так, что казалось еще минута и с ее глаз потекут слезы. А вот на этом лице, застыл страх.

    - Что ж ты такую красоту от людей прячешь? – вскрикнула Марина.

    - Это дорогое хобби. Не хотелось бы, чтобы об этом много людей узнало. Вы никому не говорите, - попросила Карина.

    - А в третьей комнате что?- спрашивает соседка.

    Карина отвела нас в третью комнату. А там тоже коллекция кукол. Только здесь куклы были – мужчины. Их было больше сотни. Они стояли на полочках, и они были удивительные. Я такое видела впервые. Мне в этой комнате стало не по себе. Такое впечатление, что я подсматриваю в щель. Неприятное ощущение.

   Нижняя полочка была уставлена какими-то колбочками, кувшинками, стеклянными и глиняными бутылочками.

   - А чего ты шторы закрываешь на ночь? Ведь сейчас лето и можно проветрить комнату, - говорит Марина.

    - Нет! Это уникальные куклы и их надо хранить при определенной температуре и влажности. Такую температуру я могу поддержать только с помощью кондиционера, - говорит Карина.

    Ушли мы домой поздно. Я долго ворочалась в постели и решила, что никому не буду рассказывать об увлечении соседки. Ведь она нас об этом просила.

    Но, когда я утром вышла на улицу, то поняла, что уже весь двор об этом знал. Разве у Марины что-то может удержаться в секрете? Спасибо, хоть не растрепалась, что все это видела не только она, но и я. Так, что мне соседи рассказывали, какие красивые куклы есть у моей соседки.

    Марина часто стала бегать в гости к Карине. Они так сдружились, что теперь я чаще Марину встречала у себя на лестничной площадке, чем на улице.

    Что они делали, я не знаю?

   Однажды вечером я шла с работы и увидела, что дверь соседки не закрыта. Я позвонила в дверь, чтобы ей сказать об этом. Мне никто не открыл. Я позвонила второй раз и опять тишина.

    Я приоткрыла дверь и крикнула: «Карина, у тебя дверь нараспашку». Мне никто не ответил, и я решила войти в квартиру.

    В кухне горел свет, хотя на улице было светло.

    На кухне на полу валялась кукла бабы Яги. Такие куклы продаются в каждом магазине, а вот рядом с ней лежала уникальная кукла. Она была похожа на Марину. Такие же волосы, губы. Платье у нее такое есть. В ее глазах была мольба. Вот такого взгляда я не помню у Марины. Рядом разбитая бутылочка и едкий запах в комнате. От него было больно глазам.

    Я бросилась к окну и открыла его. Стало легче дышать. Когда я немного привела дыхание в порядок и повернулась опять на кухню, то увидела, что на стуле сидит Марина живая, а кукла исчезла.

    - Ты как здесь оказалась? – удивилась я.

    - Ты спасла меня. Еще бы несколько минут и я никогда бы больше не смогла бы с тобой разговаривать. Это не Карина, а баба Яга.

    Перед тем, как она начала колдовать, я испугалась и выбила бутылочку из ее рук. Жидкость попала ей в лицо. Она мгновенно превратилась в эту куклу, а я, вдохнув несколько раз эти пары, превратилась в другую куклу. Если бы не твой свежий глоток воздуха, то навсегда мне стоять бы на ее полочках в виде куклы.

   - Постой! Так получается, что все эти куклы – это люди. А бутылочки на нижней полочке – это эликсир, с помощью которого она превращала их в куклы, – говорю я Марине.

    - Как же нам превратить их снова в людей. Ведь, наверное, для каждого человека есть свой эликсир.

    Мы пошли в соседнюю комнату. Сотни кукол, сотни бутылочек. Как здесь определить какой эликсир предназначен для какой куклы.

    Марине стало плохо. Ее тошнило. Она подошла к окну и открыла его. Свежий воздух ворвался в комнату. И куклы начали оживать. Вначале спрыгнула красавица, что стояла ближе всех к окну. Она спрыгнула на пол и расплакалась.

    Потом спрыгнула вторая, третья, четвертая. Потом рядом со мной оказалась моя бывшая соседка. Это она жила в этой квартире до того, как здесь поселилась Карина.

   - Спасибо, соседка. Идем, поможем и юношам. Чтобы превратиться в куклу, надо только вдохнуть эликсир, а вот, чтобы вновь превратиться в человека, надо вдохнуть свежего воздуха. Вот почему Карина никогда не открывала окна. Если бы Марина умела держать язык за зубами, то с ней бы беды не случилось. Тебя она не тронула, потому что ты никогда и никому не рассказывала про ее коллекцию, про ее дорогое хобби.

    Мы открыли окна в соседней комнате. Мужчины один за другим превращались в людей. Они удивленно оглядывались, смущались, что своим спасением они обязаны женщине.

    Потом они долго рассказывали, кто и как оказался в руках у бабы Яги. Одни спасали своих любимых и стали заложниками, другие добивались любви самой бабули. Ведь она всегда была красива, а не такая как теперь в виде куклы.

    Когда все было сказано, мы с соседкой обратили внимание, что исчезли все бутылочки, кувшинчики. Исчезла вся посуда с эликсиром.

   Только к утру все разошлись. Оказывается, что и квартиру хозяйка не продавала. Просто баба Яга ее превратила в куклу и переехала сюда жить. Там, где она раньше жила появилось слишком много любопытных.

   Договорились, что никто и никогда не будет рассказывать о живой коллекции кукол. Чтобы не было много разговоров.

   Я никогда не думала, что Марина сможет держать язык за зубами. Она все сплетни не только знала, но еще и пересказывала. Но здесь то ли испугалась она сильно, то ли поняла кое- что, но она никогда и никому не рассказывала этой истории.

   А я решила рассказать. Ведь баба Яга стала куклой, а вот эликсир пропал. Может быть, она не совсем погибла, может быть, с помощью этого эликсира она сможет где-то появиться вновь.

    Вот только имя соседки я придумала другое. Надо же, чтобы люди были осторожнее. Вот теперь эту историю знаешь и ты.

   Сейчас баба Яга висит на кухне у моей соседки. Она день и ночь держит открытым или окно, или форточку.

    Скорее всего, она теперь не сможет превратиться в человека, но береженого бог бережет.
 
   Соседка сказала, что второй раз рисковать не собирается. Хотела выбросить куклу, но побоялась, что попадет она в «худые» руки, беда может быть. Ведь эликсир исчез.

    А я часто хожу к соседке. Мы садимся пить чай возле самовара. Самовар от бабы Яги остался. Приходите. Мы вас чаем угостим и покажем настоящую бабу Ягу.