Ты со мной?

Юлия Марченко 30
Как часто мы бываем марионетками. Грустно… Кукловод, не отступая от сценария, дергает за ниточки. Если он «добрый», он даже помогает нам думать, что мы сами делаем то, что делаем. Проходят дни, месяцы, иногда даже годы. Жертвы продолжают быть жертвами, играя на скрипках мучения и сочувствия, упиваясь ролью. Неплохая роль. Можно ни за что не отвечать. Зачем? Проще плакать. Зачем разбираться в жизни, если можно просто быть виноватым. А ещё обиженным. Ничего не решать. Пусть это другие сделают. Им можно. А жертвам нельзя. Им столько всего нельзя: получать лучшее, самим выбирать будущее, разрывать прогнивающие узлы, быть собой. Кто запрещает? Они знают ответ. Но признаваться стыдно, даже себе, за закрытыми шторами стыдно сказать: «Я боюсь расстаться с ролью. До мурашек и холодного пота боюсь»… И только единицы обрезают ниточки, улыбаются своим кукловодам, говоря: «Я свободна. И ты тоже. Тебе больше не нужно водить меня, удерживая нитки, сжимая пальцы. Мы можем быть вместе. Если это будет нашим выбором. Нитки ни к чему. И парадокс: став свободными, мы можем быть по-настоящему вместе. Ты со мной?»
29.03.2017 г.