Ожидание

Алексей Шутёмов
   В тот день мы его увидели в первый раз. Прохладный ветер гнал тучи, которые время от времени закрывали солнце, гнал рябь по большим лужам, что ещё не успели высохнуть, гнал пыль и даже пылевые смерчи по уже успевшим высохнуть участкам дороги.

   Он стоял на остановке, держа в руках букет роз. И мне стало интересно.

    — Кого ждём? -

    — Её, кого же ещё. Она одна такая, и обещала скоро вернуться. Я прихожу сюда к первому утреннему автобусу в семь утра, и ухожу, когда проходят последний вечерний в девять. -

    — Так и ждёшь? -

    — Да. Но она того стоит, — и он показал мне фотографию. Ждать и в самом деле стоило.

    — И долго ждёшь? -

    — Двадцать лет. -

    И мне снова стало интересно — а что же нас так будоражит, то ли стойкость человека, то ли романтический ореол, то ли развлечение среди серых однообразных будней и выходных?

    Не знаю. Кое-кто из местных считал ожидающего дурачком, кто-то просто глупцом, ибо она либо не вернётся, либо уже постарела, а другие считали его хамом и выскочкой, а то и бездельником, которому делать нечего. Но ведь всяк судит другого по мере своей подлости.

    Мне довелось вернуться на эту остановку через десять лет. А он всё так же стоял с букетом роз. Эти розы он покупал раз в два дня. Но удивительно было не это — я увидел её. Она изменилась, но зрелость сделала её ещё красивее. И у неё были и дочь, и сын, и муж. Я подошёл к ней. Работа журналиста приучила меня без стеснения задавать самые сокровенные вопросы и докапываться до истины и до людей.

    — А что же тот, который ожидает с розами на остановке? -

   Она горько улыбнулась.

    — Об этом лучше спросить его. Он говорит, что меня и знать не знает, хотя думается, у него другие причины. Что мне делать? Я нашла того человека, который готов делить со мной печали и радости семейной жизни. -

   И я вернулся к ожидающему.

    — Нет, не она это. Не та, кого я жду. Она ещё вернётся. А это — не та. -

    — А фотография? -

    — Да не она это. Не та — и всё тут. -

   Добропыхатели говорили, что он умом тронулся. А я не знаю, что стало с ним. То ли привык ожидать, и боится встречи. То ли ждал долго, и осерчал. То ли не хочет оставить привычки.

    Но он и до сих пор стоит на остановке с букетом роз каждый день, она приезжает и уезжает с мужем и детьми, но он не обращает на неё никакого внимания, а то и сердится — не она, мол, и всё тут!

   Если приедете на эту остановку — можете его сами спросить.