Записки Бога

Ирина Старицына
                Мы в жизни любим только раз.
                А после ищем лишь похожих…
                С.А. Есенин

«Сейчас он остановится, повернется и попросит мой телефон. Нет, он сначала спросит мое имя. Я конечно…»

- Что вы все время идете за мной? - парень на самом деле остановился, повернулся и сверлил Нюшу гневным взглядом.
- Кто, я? – Нюша споткнулась, так близко он оказался возле нее.
- Вы, вы! Вот уже десять минут, как вы меня преследуете!
- Кто, я?
-Вы, вы!
Нюша хотела  ответить  что-нибудь дерзкое, независимое и одновременно остроумное, но вместо этого у нее перехватило дыхание и покатились слезы.
- Вы хам, - пробормотала она.
- Я- то тут причем?
- Почему вы на меня кричите?
- Кто, я? – Игнат засмеялся.
- Вы, вы! Вы всегда смеетесь, когда человеку плохо?
- А вам плохо?
- Мне было очень хорошо, пока я вас не встретила!
- Я- то тут при чем?
- Вы ни при чем. Вы абсолютно ни при чем. Дайте мне пройти и не приставайте ко мне.
Нюша резко повернулась, и модный каблук новых сапог потащил ее по весеннему льду совсем в другую сторону так, что через секунду она оказалась в объятьях этого парня.
- Я тут ни причем. Это обувь не по сезону, - Игнат поставил Нюшу на землю. Может, я вас провожу, скользко.
Ему было весело. Ей было неловко. Она не знала, что делать дальше. Он предложил ей калачиком согнутую руку, и она ухватилась. Он смотрел на нее и улыбался. Она отвела глаза и тоже улыбнулась.
- Извините меня, - Нюша посмотрела  на Игната.  Глупо все как-то получилось. Я на самом деле шла за вами. Шла и думала, что вы со мной непременно познакомитесь. Так я себе загадала. Вот идет высокий, наверное, симпатичный парень. Сейчас он повернется ко мне и спросит мое имя.
- Парень повернулся и оказался совсем не симпатичный, - Игнат опять засмеялся.
- Нет, что вы. Это я идиотка.
- Вы симпатичная. Это я хам, - Игнат улыбался и крепко взял Нюшу под локоток. Так как вас зовут, девушка?
- Анна, можно Нюша, так меня зовут близкие и друзья.
- А я – Игнат. Так куда я вас, Нюша, провожаю?
- Я не знаю.
- Хорошо. Тогда я вас провожаю в планетарий. Я как раз туда шел. Нюша, вы хотите в планетарий?
- В планетарий? Хочу, -  они  рассмеялись.
...
«Мы странно встретились и странно разбежались» крутилось у Нюши в голове, как нескончаемая пластинка, каждый раз поднимая волну к макушке головы и опуская камнем к горлу. Почему сегодня? Прошло столько лет. У нее с Игнатом сложилась семья на много лет, родилась дочь, и они  выдали ее замуж. Семья, как семья. Таких много. Когда поженились,  Нюша не знала, любит ли она мужа. Он был хороший, и ей нравилось жить с ним. Теплота в сердце приносила свои плоды. Она растекалась по всему  ее телу, входила во все укромные уголки ее души и поселялась там. Она любит. Это стало очевидностью. Она любит Игната, а он любит ее. Любил ее, может быть. Сегодня это совершенно не важно. Прошло много лет с того дня, когда он признался ей, что никогда ее не любил. Признался и ушел. Вот секунду назад жизнь была вокруг  тебя,  и вот она рушится как песочный замок. Земля уходит из-под твоих ног, накрывает тебя сверху всей своей бетонной массой, и ты понимаешь – жизнь кончена. Почему сегодня она об этом думает? Потому, что позволила себе быть слабой. Потому, что позволила жалость к себе. Потому, что усомнилась в любви. Любовь сильна, когда в ней не сомневаешься. Любовь хрупкая, когда в нее не веришь. Но она есть. И она единственная. Мы все однолюбы. А те, кто любил в жизни много раз, просто не встретил свою любовь.
Звездное небо над ее головой переливалось бриллиантовой яркостью. Маленькая звездочка сверкнула, полетела и погасла. Текли слезы. Тепло из всех укромных уголков ее души наполняло сердце. «Господи, как хорошо, что я люблю»
- Слушаю.
- Алло, Анюта. Ты где? Через двадцать минут наша регистрация. Мы давно все в Загсе, а тебя нет. Сама же сказала: «Не приезжай, я сама доберусь». Я чего-то не понял? Анюта, почему молчишь? Ты где?
- Я в планетарии.