Слепой поэт

Андрей Денисов
Держа путь к святыне современного человека – торгово-развлекательному комплексу, я заметил сидящего на стульчике (или ящике) человека. Он разместился перед пешеходным переходом. В выходной день, днём, здесь всегда очень людно.

“Попрошайка“, – подумал было я. На груди у него висела табличка с неким текстом, которая меня и остановила: просто стало любопытно, что там написано. Подойдя ближе, я прочитал: “Слепой поэт. Отдаю стихи и рассказы за мелочь“. Текст был не точь-в-точь такой, но похожий.

Светофор вспыхнул зелёным, я колебался: топать к святыне или подойти к слепому поэту? – Выбрал второе. Вероятность не встретиться с этим человеком в будущем была очень велика, хотя в нашу эпоху в городе можно столкнуться с кем угодно: от нового воплощения “Иисуса Христа” до миллиардера, решившего прикинуться бомжем.
 
Я заговорил с поэтом. Он представился, сказал, что ничего не видит, сплошной белый свет в глазах. Торгует рукописями за мелочь. Рассказы, стихи. Я сгрёб из кармана всю мелочь и положил ему в плошку, похожую на школьный прямоугольный пенал для ручек и карандашей. Он выудил из папочки несколько листков с текстом и протянул мне.
 
Я сказал ему, что тоже пишу. Верней, раньше писал литературные штуки и размещал на одном большом сайте. Слепой поэт в ответ сообщил своё имя*, чтобы я смог его найти на портале для пишущих людей, сообщил мне некоторые подробности литературной жизни в нашем городе.

В это время другие прохожие замечали табличку поэта и бросали мелочь, но рукописей не брали. Я сказал одному прохожему: “Возьмите почитать, это рассказы”. Прохожий помотал головой и зашагал дальше.

Жаль. Ведь творчество – любое искреннее творчество человека – бесценно.

Мы можем заплатить поэту, художнику, скульптору 1 копейку, 100 рублей за его творение. Может быть, миллион долларов – в зависимости от наших возможностей. Но никогда не заплатим творцу настоящей цены за плоды его вдохновения. Потому что творчество бесценно. Как не имеет цены многое в этом мире: свет солнца, порыв ветра, мерный, убаюкивающий стук дождя по подоконнику, улыбка незнакомца в гуще толпы. А деньги – это просто деньги.

***
Оказавшись наконец в торговом центре, я нашёл свободную лавочку и принялся читать. На листочке формата А4 был отпечатан текст, не разделенный абзацами. “Просто текст, ничего лишнего”, – мелькнуло в голове. Это оказался небольшой рассказ под названием “Странный кузнец”. Рядом с названием стояла дата – 17 мая 2007 г.

Рассказ читался очень легко. Текст был лишён тяжеловесных конструкций, которые я обожаю, когда пишу сам, уважаю у классиков и ненавижу в современных текстах.

Произведение оказалось на удивление интересным, с неожиданным финалом. Я получил настоящее удовольствие. Бережно сложил листок и поместил во внутренний карман куртки.

***
Возвращаясь домой, я думал разное об этом случае. Мелькали мысли о том, что это новый способ давить на жалость, чтобы выуживать деньги у прохожих. Что этот типа “слепой поэт” наколол меня на медяки. Один дешёвый клоун обхитрил другого дешёвого клоуна. Скверные мысли…

Представлял, что в будущем могу также ослепнуть и доставать деньги на улице. Просто буду просить людей распечатывать свои тексты с сайта. Класть рукописи в папочку, как этот слепой поэт, и раздавать проходящей мимо толпе. За медяки. Почему нет? – Жизнь тем и интересна, что будущее неведомо никому. В этом срединном мире, где беспокойства за выживание – вдоволь, а истинных ценностей – кот наплакал, можно ожидать чего угодно.

Были и другие мысли, очень ненавистные и злые, но их не расскажу, чтобы не травмировать психику читателя.

*****
* Поэта зовут Магафуров Рамиль. На сайте стихи.ру публикуется как “Рамиль Магафуров 3”. Российский поэт, автор двух книг.