На пороге новой жизни-2

Акамас Черницын
........-Господи! Алёнка! Откуда?-ахнула матушка Анастасия,увидев малышку.

-Вот,прибежала сердешная,крестик ей понадобился,серебряный..для отца...Ну Иннушка  и подарила ей крестик,что с дитя возьмёшь! Да только ко мне она рвалась! Просила бедняжка в ногах моих чтоб помог я отцу её! Пьёт он....Как жену -то схоронил,маму стал быть Алёнкину,так и пьёт ,бедолага...Ничего,с Божьей помощью дорогая,поможем горю малышки! -ответил отец Николай,крепко прижимая к себе заплаканную Алёнку.

-Ой,Алёнка! Папа,откуда она? -побежали дети ,девятилетний Никитка и ровесница Алёнки и Серёжки  Танюшка.

-Вы ,вот что,мои милые,проводите Алёнку в ванную,пущай умоется,ручки вымоет,и вы тоже,поужинаем и она всё расскажет. Сегодня устроите её у себя в комнате ,и не обижайте её! Хорошо?-сказал священник и поставил Алёнку на пол.

-Хорошо ,пап,мы всё сделаем! Она же подружка наша! Лучшая! Почитай как сестрёнка нам!-сказал Никитка.

-Да,это правда! А разве можно подружку лучшую,почитай сестрёнку обижать?! Алёнка фантазёрка ещё та! И Серёжка ей под стать! Они столько интересного придумывают на пару! Папочка,я подарю ей кое-что из своих одёжек! Можно? У меня одёжек ого-го сколько! Мы с Алёнкой обе маленькие,одинаковые ,вот я и подберу с Никиткой ей одёжек,она же красивенькая девочка,пусть носит на здоровье!-сказала Танюшка.

-Молодцы,дети! Доченька ты правильно решила,вот покушаете и у себя в комнате и подберёте одёжки Алёнушке! Добрые и честные вы растёте,детушки мои! Алёнушка,милая,чувствуй себя как дома!-растрогано сказал отец Николай.

-Молодец ,доченька! И ты ,сыночек,молодец! Мы с отцом гордимся вами! -растрогано сказала матушка Анастасия.....


......Через пятнадцать минут все сидели за столом,ели густые ароматные щи,и Алёнка рассказывала:

-Мама хорошая была,добрая,они с папой очень любили друг-друга. Они поженились по большой любви. Вот только дедушка по маме Макар Тихонович,был категорически против чтобы мама за папу замуж шла,он за другого отдать её хотел,а мама из дома сбежала и они с папой поженились. Тогда Макар Тихонович всем родичам маминым запретил строго -настрого с нами общаться. Правда бабушка,мамина мама ,Аграфена Фёдоровна нам гостинцы иногда украдкой от дедушки посылала,и сестры мамины,а их двое у неё, тётя Катя и тётя Дуся,тоже посылали украдкой от дедушки нам посылки иногда. Но как сюда мы три года назад переехали ,то ничего больше не получали. Дедушка по отцу ,Савелий Лукич тоже маму не принял,а вот бабушка, Прасковья Андреевна ,она маму как родную приняла,как дочь. А вот папины брат и сестра,дядя Фёдор и тётя Клава,маму наотрез отказались признавать как невестку. Савелий Лукич маму позже всё же  как невестку признал,дочкой назвал,и они с бабулей маму с папой благословили. Папа столяр и плотник,и каменщик от Бога,печи кладёт,строится помогает,заборы,лавочки,стропила,двери, окна ,полы,полочки разные ,всё из дерева делать может! Мне,вон Никитка с Танюшкой соврать не дадут,смастерил кучу кукольной мебели красивой и большущий кукольный дом в придачу. Любит он меня очень,и я его очень люблю! Вот осенью в школу мне идти,он мне понемногу к школе всё покупает. А мама...мама очень плакала часто...она не понимала,почему её родичи от нас отвернулись,за что родной отец с ней так поступил? Она сама мне не раз об этом сказывала. Она очень печалилась по этому! А потом неожиданно заболела,слегла,почти не кушала,мы с папой купали её,с ложечки кормили,она таяла на глазах,папа денежки зарабатывал как мог,но маме становилось всё хуже,её в больницу увезли и всё...оттуда она не вернулась. Папа чуть с ума не сошёл от горя,а потом стал пить водку эту проклятую,выпьет ,ну рюмки три,не больше,звереет прям,,кричит,по полу катается,а потом...рыдает! Представляете?! Я же видела не раз как он через силу пьёт водку распроклятую,глаза зажмурит ,давится и пьёт! А как плачет,я жалею его,а он шепчет всё:

-Прости меня,доченька! Прости родненькая!-и засыпает.

Проснётся ,умоется ,я покушать ему дам,он поест и работать идёт.Он хороший ,когда не пьёт! Я ему бывало говорю,пойдём мол ,папка в храм,свечи поставим,службу постоим. А он отвечает,мол ,некрещёный я,как же я в храм-то пойду?  А я ему говорю,мол,ничего, подойдём к отцу Николаю он поможет. А он мне говорит,мол,хорошо,доченька,пойдём,да только как надумает идти в храм ,так и выпьет этой водки проклятущей! Вот я и подумала что нечистая папку опутала,решила крестик ему нательный раздобыть,свой я ношу,не снимаю,как мама наказывала и дедушка с бабушкой по отцу. Они жалеют что папка некрещёный! А как оно так вышло,про то я не знаю.... -.

-Алёнушка,дитятко моё! Боженька всё видит и всё слышит! Он привёл тебя ко мне! Время раньше было смутное,да безбожное! Вот видать потому-то и не покрестили папку твоего! Ну да ничего,это дело поправимо! Сделаем вот как : Я завтра сам к отцу твоему схожу,поговорю с ним,чует моё сердце,хороший он человек,папка твой,Алёнушка! Ну а вы с матушкой будете в храме за порядком следить,чтоб свечи ставили правильно,чтоб чисто было,ну как всегда!Народ к истокам свои постепенно возвращается,это хорошо!Вы славно смотритесь ,одинаково коротенько стриженые! Хорошо придумано! Мне нравится! -улыбнулся отец Николай.

-Спасибо ,отче Николай! Это матушка Анастасия нас в парикмахерскую сводила всех четверых.  Мы сами решили одинаково коротенько подстричься. Матушка Анастасия нас похвалила,сказала что маленьким девочкам,ну вот как мы с Танюшей,негоже ходит на бабок ёжек похожими,что мы как подрастём с Танюшей,то сами решим какой длины волосы нам носить,а пока маленькие,вот так ,самое то! Тем паче мы побегать любим! Да и волосёнки у нас с Танюшкой мягенькие.это наверное потому,что мы девочки,и постоянно косички растрёпывались,даже когда просто книжку читали! А так можно бегать и прыгать сколько угодно! -сказала Алёнка.

-Вот и славно! Вот папку твоего из больницы вытащим,и я покрещу его,но сначала ,разумеется подготовлю! Ну ,а вы мне в этом поможете! Я потом вам многое расскажу. -улыбнулся священник.


Все продолжили трапезу,потом пили чай,дети ушли к себе,матушка Анастасия занялась мытьём посуды,а отец Николай в своём кабинете подумал как следует и решил как действовать.....