Нотная грамота важна для стрижки кустов

Ашот Левонян
- Кто из вас умеет играть на рояле? - неожиданно спросил начальник штаба мотострелкового батальона капитан Овечкин.

Рота новобранцев-курсантов, только что прибывшая на трехмесячные лейтенантские сборы летом 1981 года, построилась на плацу и ждала дальнейших указаний командования. Поэтому столь лирический в данном случае вопрос капитана прозвучал, мягко говоря, довольно  необычно.

- Я! - столь же неожиданно даже для себя выпалил я.
Музыкального образования у меня нет, но за плечами был год обучения у домашнего педагога музыки. То есть ноту "до" я довольно бегло отличал от ноты "ре".

- Выйти из строя! - скомандовал бравый капитан.
Я сделал шаг вперед, будучи уверенным в том, что сейчас меня отправят в расположение местного оркестра, как уже бывало в стройотряде.

Капитан, видимо, не раз проделывал этот трюк, поэтому с равнодушным видом подал мне огромные садовые ножницы и под здоровый хохот институтских товарищей отправил стричь кусты по периметру плаца.

Но недолго музыка играла: "А вам всем рыть яму!" - обратился он к сразу погрустневшим курсантам.