Джокер Глава первая

Михаил Танин
                «Иногда шаг навстречу другому –
                величайшее путешествие в жизни»
                Сомерсет Моэм


 
                I               

      Дан чувствовал людей. Всегда. Просто интуитивно «схватывал» их суть, и все тут. Такая у него была  способность. Во благо или в наказанье досталась – неизвестно, но что есть – то есть. Надо признать, что по жизни ему выпала редкая карта «Джокер». Название сие означает: «шут, насмешник», да и вообще-то в колоде эта карта, вроде как, запасная. В «дурака» или «кинга» явно ненужная,  разве что в «покере», да и то не всегда. Но «покер» игра серьезная, для любителей малоподходящая. Надеюсь, «профи» меня понимают.  А среди них, кстати, и картинка эта – «Джокер» расценивается иначе: «Игрок». Запасной, угу.  Типа, «козырь в рукаве». Так, «на всякий пожарный».  Вот Дану  он и достался.  Что хочешь с ним  делай – ты хозяин! Ладно. Так они и жили: то вместе, то порознь, да ведь, как ни крути, а от судьбы-то не уйдешь. А судьба получилась крученная-перекрученная. Даже имя – Даниэль, и то не его. Чужое.  Честно говоря, у него бывали разные имена. Иногда. Так получилось, вернее, так было надо. Кому? Это другой вопрос, но точно – не ему. Да что там имя! У него и жизнь вся получилась – сплошная игра. Первая половина – нормально, как у всех: школа, комсомол, институт, работа, жена, семья, дети, дом. Все хорошо.   А счастья нет. Почему-то. Вернее, ему казалось, что есть:  вот же оно, совсем рядом – близкие, родные люди… Ан, нет -  «щелк!», и перетасовали колоду… «Совок» только что развалился, ГКЧП, перевороты, президенты, олигархи, бомжи, «челноки», разруха, война на Кавказе, теракты, землетрясения, техногенные катастрофы… Короче, полное затмение! Никто в стороне не остался. Герою нашему тоже досталось: работы нет, денег - тоже, семью кормить надо,  словом - как у всех. Побросало, конечно, из стороны в сторону: «отбомбился» пару лет на стареньком «Жигуленке». По ночам, в основном. Помогал жене торговать «челночными» тряпками в «Луже». Ну да, а как иначе?  Жить-то надо. В общем, худо-бедно, но - проехали. И слава богу, все живы.
      Холодным осенним «ветром перемен» занесло нашего персонажа в одну Серьезную Организацию. Ну, о-о-очень серьезную. Как туда попал – другая история, но  оказалось, что «вход – рупь,  а выход»... А выхода-то и нет.  По определению. Только он, герой-то наш, тогда еще «салага» был  и ничего такого не знал. А напрасно.
      Поначалу все  хорошо было, захватывающе даже: работа интересная, контакты разные, люди новые. Порядки, правда, старые. Образца, года так 1937-го, что ли.  Ничего не поделаешь, специфика такая, накладывает. Но это все так – фоном. Главное, что впереди, наконец, забрезжило что-то. Вроде как  «свет в конце туннеля». И это вселяло надежду. На лучшее.  Ждем-с.
        Но время шло своим чередом, один день сменялся другим, похожим на предыдущий  как под копирку,  и ничего  необычного не происходило. Наоборот,    до того все было тихо-ладно, что даже иногда  стало подумываться - как в том анекдоте: «А жизнь-то, налаживается!». Рано, оказалось.
      Так и вот, долго ли - коротко ли, но однажды вдруг, откуда не возьмись  «Джокер» и объявился. Да-да, собственной персоной, а то  что-то давно его слышно не было. И тут уж другая игра пошла: «козырной валет, дальняя дорога, пиковый интерес»… И не зарекайся, и не отказывайся! Ты же Игрок, не забыл? Ах, не забыл.  Эт-тт, молодца, правильно! Тогда, ходи с «бубей» - кон по новой начинается! Вот такие пироги.  По всему видать, «Джокер» постарался, зараза, шутки у него такие дурацкие.      
       А хуже всего, знаете что? Игрища эти какие-то странные оказались. Кто играет, во что, зачем?  Не понятно. Да еще с условием: никому ни о чем – ни гу-гу.  Ни жене, ни родителям, ни детям, ни сослуживцам, ни Папе Римскому – никому. Такой порядок.
       И что же это получается, граждане-товарищи? Жили-жили, вдруг – бац! - «вторая смена». А оно нам надо, а? Только поздно наш дружок спохватился-то: кому надо, кому нет – не спрашивают. Говорю же, организация – серьезная.      И понеслось…

      - Ваше имя?
      Спрашивающий занес ручку над листом бумаги. Неожиданно, стало смешно.  Почему–то  дико  захотелось ответить:    
      - Бонд… Джеймс Бонд.
Вот было бы супер! Но собеседник бесстрастен, как машина:
      - Итак, имя?
      - Даниэль Райс.
      - Год и место рождения?
      - 1965. Польша, Гданьск.
      - Национальность?
      - Поляк.
      - Гражданство?
      - Гражданин США. Эмигрировал с родителями в 1971-м.
      - Чем занимаетесь?
      - Служащий компании «Катерпиллер Инкорпорейтед». Менеджер Департамента маркетинга по изучению спроса в странах Восточной Европы.
      - Семейное положение?
      - Женат. Жена – Мэг Райс, гражданка США, работает в той же компании  в отделе размещения заказов.
      - Вы взяли фамилию жены?
      - Да.
      - Почему?
      - С польской фамилией сложнее получить хорошее место.
      - Ясно… Хорошо, постоянное место жительства?
      - США, Колорадо-Спрингс, Грейс Холл, 17.
      - Родители, дети, родственники?
      - Нет.
      «Робот» отложил ручку и устало потер глаза. Потом потянулся и неожиданно довольно хмыкнул:      
      - Не пойдет!
      - Что?
Собеседник прищурился, и слегка растянул губы:
      - Не «что», а кто! Совсем без родственников – не пойдет! Подозрительно. Давайте прогоним все еще раз с самого начала. Готовы? Поехали:
       - Ваше имя?
      Ну, и так далее. Думаю, вы поняли - все в таком разрезе…