Вымоли жизнь у Бога... глава 4

Людмила Ким 2
В таксомоторном парке, куда ее пристроила Люба Киричек, Катю встретили на - «Ура!» Юную девочку Катюшку тут очень полюбили. Коллектив был мужской, и появление в их окружении молодого диспетчера, да еще такой красивой девушки,   радовало всех. Это, благодаря им, Катя и малышка имели почти все – и продукты. и детскую кроватку, и красивую розовую коляску. Они баловали молодую скромную  Катюшку. Несколько раз мужики подкатывались к ней, но она всем отказывала. Да и сами шофера ревниво оберегали ее от ухажеров.
Среди водителей автобусов она увидела новенького. Он подошел к ее окошку и протянул ей путевой лист.
Катя подписала ему и с интересом взглянула на него.
 Статный, с копной темных волос, он был очень красив. И лишь толстые губы, да прищуренный нагловатый взгляд   смотрелись неприятно.
- Витя, ну давай свой лист, что стоишь? – Катя с улыбкой посмотрела на парня, который настороженно следил за Борисом, так звали новенького.
- Да вот смотрю,  кто-то задумал к тебе клеиться. - Парень небрежно толкнул плечом Бориса и протянул лист.
Катя, улыбаясь, подписала:
- Так вы всех женихов от меня отобьете!
- А ты выбери! Ну, например – меня! А что, погляди, я вон как хорош, да и неженатый!
- Все вы, как только за дверь, так неженатые , - засмеялась Катя. – А кого ты в школу водишь? Сестренку? Иди уж, кавалер!
Виктор почесал затылок, сдвинул кепку на лоб и пошел к своему автобусу. 
Прошел год. Маришка встала на ноги и делала первые шаги. Она, действительно  очень сильно стала походить на отца. Те же серые, с поволокой удлиненные глаза, полные, бантиком губы и вздернутый носик. Белолицая, в обрамлении каштановых кудрей, она была очень красива.
Но, несмотря на это,  Катя не любила ее. Дочка, своей генной похожестью,  постоянно напоминала ей о ее позоре.  Даже тогда, когда Маришка бежала, переваливаясь ножками к матери, Катя не умилялась. Никогда не позволяла дочке целовать себя, да и сама не целовала дочку. Ей было неприятно. Она знала, что так нельзя, что дитя не виновато, но ничего не могла с собой поделать. Девочка была живым напоминанием  ее прошлого, которое она тщательно от всех скрывала.

Валя удивленно наблюдала за своей постоялицей. За то время, что она жила у нее, она полюбила молодую женщину всем сердцем. Но ее поведение, ее нелюбовь к дочери, настораживала ее. Она, умудренная жизнью, видела, что тут что-то не так. Наоборот, Катя  должна была в память о погибшем муже, любить ребеночка всем сердцем. А она ни разу, даже не поцеловала ее. Старалась не брать ее на руки, хотя малышка очень тянулась к матери…
Она чувствовала, что и Катя, и Люба  говорят ей неправду. Но какую?
Катюша была очень скромная девушка, работящая, очень уважительная. Валины подруги все наперебой хвалили ее, цокали языками, что так несправедливо обошлась с девушкой жизнь.
- Молодая, ей жить и жить, а она уже мамаша. Кто с ребенком-то возьмет ее замуж. А если и возьмет, то будет всю жизнь колоть глаза дитем. Да, непростая судьбина досталась твоей постоялице! А такая хорошая девчонка – и честная, и скромница. Да и на мужиков не засматривается. После работы, вечерами, только за учебниками и сидит! Надо выдать ее замуж. Может тогда она и оттает.
Валя отмалчивалась.

Но, когда Катя в сердцах оттолкнула дочку, просящуюся к ней на руки, Валя не выдержала:
- Катя, деточка, расскажи мне всю правду. За что ты так не любишь Маришку? Она маленькая, но все понимает. Часто плачет и лепечет, что ты не любишь ее. Она же твоя кровинка!
-  Глаза бы мои не видели ее!– В сердцах отпарировала Катя и, поняв, что выдала свою тайну, прикусила язык.
Валя промолчала. Но поняла, что в жизни девушки что-то произошло непоправимое…
Так ненавидеть свою маленькую доченьку! Значит, она ненавидела и отца своего ребенка. Но расспрашивать не стала. Катя стала ей как родная. Она очень помогала Вале, заботилась, а когда старая женщина  заболела, так ухаживала за ней, что соседки обзавидовались.
- Надо же. чужая, а любит Вальку, как свою мать…Свои дети так не заботятся о матери!
Детей у Вали не было. Почему, она сама не могла понять. Первый муж ушел от нее к подруге. Очень хотел иметь детей. Да и свекровь настояла:
- Время проходит и род наш так на тебе и закончится! Девок много, на Вальке свет клином не сошелся.
И теперь у него внуки и даже правнук. Она пыталась создать семью во второй раз, родить ребенка, но напрасно.
Врачи, осматривая Валю, недоуменно разводили руками, у женщины не было отклонений, она была здорова к рождению потомства. Но почему она не беременела, они не могли понять.
Время прошло, Валя махнула рукой на себя. Мечтала взять на воспитание малютку, но муж был категорически против:
- Своих нет, а чужого нам не надо! Кто знает, какие там гены, и кто потом вырастет! Все, разговор окончен!

И Валя смирилась. Так и прожили с мужем тридцать лет без детей, без любви. И даже, когда в драке, на свадьбе, его убили, Валя так сильно не горевала по мужу. Страх одиночества – вот чего боялась женщина. Так и жила одна, пока в ее жизни не появились Катерина и маленькая внученька Мариша.
И всю свою нерастраченную материнскую любовь она отдавала Катерине и Маришке.
Прошло время. Катя закончила школу вечерней молодежи, получила аттестат зрелости. Однажды, возвращаясь домой после работы, ее кто-то радостно окликнул. Обернувшись, она увидела своего сводного брата Диму.
- Катя, ты куда пропала? Я тебя уже обыскался? Родители ничего о тебе не знают, говорят, что ты уехала, адрес не оставила. Я безумно рад, Катюшка! Поехали домой, вот родители обрадуются! Я сейчас!
Дима куда-то побежал, и через минуту к Кате подъехала машина. Дима радостно открыл двери:
- Присаживайся, Катюша!
- Катя, улыбнувшись, покачала головой:
- Нет, Димка, к вам мне дорога заказана…
Брат удивленно сузил глаза.
- Не понял!

 - Нет, ты врешь! Такого не может быть! Чтобы мои родители  так поступили с тобой! – Дима возмущенно встал и вышел из кафе, покурить. Катя осталась сидеть за столом. Кушать не хотелось, хотя брат заказал ее любимые «Цыплята-табака».
 Забрав сумку Катя, попросив официанта, вышла через запасный выход из кафе.
Вспомнились все унижения.  Димка никогда не поверит, что его родители выбросили ее на улицу. А если бы она еще рассказала о Маришке, что у него есть родная сестренка, он возненавидел бы ее. Он слишком любил своих родителей, чтобы поверить ей, Катерине.
- Катя, подожди! Ты что, сбежать решила от меня. Подожди. – Дима выскочил из машины. –  я должен все знать! Присаживайся
 Он силком запихал ее в машину. И Катя все рассказала Диме. И как его родители отняли ее дом! Как продали его, чтобы купить Диме квартиру в городе!  Как заставили Катю бросить школу, чтобы она работала у них домработницей!
- И, вообще, Дима, забудь, что у тебя была сестра! Я ненавижу все ваше семейство – и тебя, и твоих родителей. Вы исковеркали всю мою жизнь! И ты такой же, как твой отец! Ненавижу! – Катя захлебывалась слезами. Все, что накопилось за все эти годы, она выплеснула на брата.
 Молодая женщина, от переизбытка эмоций, потеряла сознание. Дима, широко открытыми глазами смотрел на свою любимую кузину. Если бы не родственные узы, то он женился бы на Катюшке. Он был тайно в нее влюблен все эти годы. Но не решался сказать ей об этом. Глядя на нее, беззащитную, такую красивую и нежную, он, не удержался и стал покрывать поцелуями ее лицо.
- Катюша, милая моя, я тебя никому не дам в обиду! Я люблю тебя, моя девочка! Я тебя всю жизнь любил, только тебя одну, моя девочка! Очнись, родная, прошу тебя! Не пугай меня!
Катя медленно открыла глаза. Но увидев, что Дима обнимает и целует ее, она резко оттолкнула его и в бешенстве закричала:
- Ты такой же подлец, как и твой отец! Что, теперь ты хочешь меня? Мало, что от твоего поганого папаши я родила, теперь, давай, и от тебя рожу! Сволочи, твари вы! Была бы моя воля, я бы вас всех пристрелила бы!
Катя молча заплакала. Было так обидно и за себя, и за Маришку. Самые родные люди и так исковеркали ее судьбу…


- Папа, это правда? Ты с Катей спал? А ты знаешь, что у Кати от тебя ребенок?  Неужели тебе не стыдно было так поступать со своей родной племянницей? Мама, как ты могла допустить такое в своем доме! Мне стыдно, что у меня такие родители!  И запомните, Катю я вобиду не дам!
- Ты еще сопляк, чтобы  так разговаривать с нами! Мать, ты послухай, как наш сын заговорил! Мы, значит, на него всю жизнь корячились, кормили его, одевали, в институт устроили, а он тут выкобеливается!  Да кто в твоем возрасте все имеет – и квартиру, и машину!   Ты, сын, эти допросы прекращай родителям устраивать, понял? И, если на то пошло, то запомни – кобель не наскочит, коли сучка не захочет! Она сама мне глазки строила, все ходила тут вертела задницей, вот и довертелась!
Дима резко развернувшись, громко хлопнул дверью…