Нервный закат с запахом крика чаек

Виктор Ярвит
- Сегодня облака…
- Началось… Опять этот пессимизм… Почему ты всегда во всём ищешь чернуху? Ищешь, ищешь и ведь находишь! Ты кругом видишь только плохое, всюду найти плохое – в этом вся твоя сущность!
- Я ничего плохого в облаках не нахожу… Они ведь…
- Нет, чтобы сказать, что лето ещё не кончилось, что ещё тепло, что мы на море. Так нет! Куда там! Надо сразу найти какое-нибудь дерьмо!
- Я не нахожу в облаках никакого дерьма… Облака – это красиво. Это…
- Нет! Ты во всём находишь дерьмо! Для тебя вся жизнь – дерьмо!
- Не передёргивай, пожалуйста… Это не так. Лучше посмотри, какие чайки…
- Ты просто не умеешь радоваться жизни! Ты любишь упиваться своими неудачами! А они тебя именно поэтому и преследуют! Неужели ты не понимаешь, что ты меня тоже заражаешь своими несчастьями?! От тебя нужно бежать, как от чумы!
- Не говори ерунды… Какие ещё несчастья? О чём…
- А причина всех твоих бед – в тебе! Ты не умеешь общаться с людьми! Тебя же все ненавидят! Вечное недовольство – вот что написано у тебя на лице с утра до вечера!
- Я просто не часто улыбаюсь, но это ни о чём…
- Ты не любишь людей! Ты одиночка, ты – один сплошной, ходячий комплекс! Тебе постоянно кажется, что тебя обижают, что тебя не ценят, что тебя не любят! А за что тебя любить?! Ты-то кого любишь?
- Я люблю тебя. Мне кажется, этого вполне достаточно…
- Всё! Я так больше не могу! Мне всё надоело! Это не любовь и не семья! Это наш последний отпуск и вообще последнее всё! Слышишь? Всё! Я ухожу от тебя!
- Ну, успокойся. Что на тебя нашло?
-  Господи, и как можно было столько лет жить с таким чернушным человеком?! Где были мои глаза, где была моя голова?!
- Она была на месте. А вот сейчас…
- Всё, всё, всё! Не хочу больше ничего слышать! Правильно мне моя мама говорила!
- И что она тебе говорила?
- Что надо, то и говорила! Как в воду глядела! Мы не пара!
- Почему ты это говоришь именно сейчас, спустя столько лет?
- Потому что наш брак – одна большая ошибка! И я наконец её признаю и хочу исправить!
- Я думаю, тебе нужно успокоиться… Посмотри на небо, на море…
- Да к чёрту твоё небо и твоё море! Я освобождаюсь от тебя! Всё! Мы возвращаемся, и я ухожу к маме! Всё, всё! И не надо меня уговаривать! Мы расстаёмся!
- Ну, успокойся… Иди ко мне… Давай я тебя обниму… Вот так… Не дрожи… Ну, что случилось?
- Ты, ты…
- Ну я, я… Всё хорошо. Посмотри, какие облака… Послушай, как дышит море, вдохни этот запах… А чайки… Разве не чудо? Мы здесь, мы вместе… Всё у нас было, есть и будет хорошо. Ты просто сегодня много выпил. Пойдём, родной мой… Видишь, какой красивый закат? Завтра будет хороший день.

28 марта 2017 года