I-3-13. Что есть свобода?

Екатерина Истоомина 2
               «Я не хочу чувствовать себя рабом чьей-то воли. Я хочу сам принимать решение и отвечать за него.  Так я понимаю свободу. А пряник в виде вечной жизни – это приманка, унизительная для человека. Если я не пройду фейс-контроль в рай, - приму это как право владельца, и отправлюсь туда, где все грешные». Я соединила в одну фразу похожие высказывания современников, (причем, чаще это мужчины), которые не могут принять употребляемый в Новом Завете термин «раб» как символ отсутствия личной свободы.
 
               Не буду углубляться в смысловые оттенки слова «раб», их много выявлено в интернете. Можно хотя бы  здесь поинтересоваться: https://azbyka.ru/forum/threads/rab-bozhij-pochemu-rab.32/ .

               Нам важен смыл рабства как антипода СВОБОДЫ. Независимость, свобода – важнейшая ценность для личности. Можно ли её реализовать в своей жизни? Посмотрим, как этот термин проявляется в контексте Библии.

               В Ветхом Завете говорится только о физической свободе человека:

«И освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя». Лев. 25:10.

«Вы ныне обратились и поступили справедливо пред очами Моими, объявив каждый свободу ближнему своему, и заключили предо Мною завет в доме, над которым наречено имя Мое;  но потом раздумали и обесславили имя Мое, и возвратили к себе каждый раба своего и каждый рабу свою, которых отпустили на волю, куда душе их угодно, и принуждаете их быть у вас рабами и рабынями. 
         Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему и ближнему своему; за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление ВО ВСЕ ЦАРСТВА ЗЕМЛИ». Иер. 34:15-17.

«И сказал Мардохей в ответ Есфири: не думай, что ты одна спасешься в доме царском из всех Иудеев.  Если ты промолчишь в это время, то свобода и избавление придет для Иудеев из другого места, а ты и дом отца твоего погибнете. И кто знает, не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского?». Эсфирь, 4:13-14.

«Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно. Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах. Там узники вместе наслаждаются покоем и не слышат криков приставника.  Малый и великий там равны, и раб свободен от господина своего.  На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душою,  которые ждут смерти».  Иов, 3:11,13,17-21.

«Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся». Ис.58:5-7.

                В Новом Завете Сын Божий, сошедший на Землю для искупления человечества от плена греха, даровал нам ИСТИННУЮ СВОБОДУ - ДУХОВНУЮ, свободу выбора. Рожденные от Духа Божьего не ощущают несвободы, а законы этого мира – просто не нарушают. При этом свою духовную Свободу Любви твердо защищают, как заповедал Иисус Христос.

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,  проповедовать лето Господне благоприятное». Лука,4:18-19.

«Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Гал. 5:1.

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там СВОБОДА». 2Кор. 3:17.

«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.  Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя». Гал. 5:13-14.

«Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. …И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». 1Кор. 8:8-9,13.

«Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Эллинам, ни церкви Божией,  так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись». 1Кор.10:32-33.

«БУДУЧИ СВОБОДЕН ОТ ВСЕХ, Я ВСЕМ ПОРАБОТИЛ СЕБЯ, дабы больше приобрести: … Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Смиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным».   
1Кор. 9:19,22,27.

«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе». Гал. 3:28.

«А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его. И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Эллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Кол. 3:8-11.

«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом». 1Кор. 12:13.

«Каждый оставайся в том звании,в котором призван. Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся. Ибо РАБ, призванный в Господе, есть СВОБОДНЫЙ Господа; равно и призванный СВОБОДНЫМ есть РАБ Христов. Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь  р а б а м и  человеков». 1Кор. 7:20,22.

«Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,  и познаете истину, и истина сделает вас свободными.  Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?  Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть РАБ ГРЕХА.  Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете». Ин. 8:31-36.

«Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.  Провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, видя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. 
Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа. Царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -  ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии». 1Пет. 2:11-16.

«А вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,  мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас». Гал. 2:4-5.

«Произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.  Обещают им  с в о б о д у, будучи сами  р а б ы  т л е н и я; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.  Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.  Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди». 2Пет. 2:18-21.

«У Римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения». Деян. 25:16.

«Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по  з а к о н у  свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». Иак. 2:12-13.

«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии». Иак. 1:25.

«Все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.  Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!". Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.  Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
 
И тварь (весь живой мир, в котором обитает человек) с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». Рим.8:14-21.

http://proza.ru/2018/04/30/1038