О коррупции

Галина Терешенок2
           Прошел митинг, пошумели, кто - то набрал себе очки в политической борьбе, кто - то благодаря г. Навальному приобрёл первый сомнительный опыт в полиции. Да, действительно, коррупция в России присутствует, точно так же, как и в других странах. Я просто константирую данный факт. 
          Я считаю, чтобы коррупции не было, надо изменить менталитет населения нашей страны. Да - да, наш с вами. Если бы деньги не давали, их бы не БРАЛИ!
         Приведу пример, нет, два, из своей жизни.
       Первый. Я поступила учиться в техникум ещё  при СССР. И вот - первая экзаменационная сессия, первый экзамен. Я сижу над учебниками и лекциями, вся группа надо мной потешается: " Зубрилка! Хватит зубрить. Пошли на танцы". Я была в полном недоумении, как они собираются сдавать экзамены, пропуская лекции, не открывая учебники.
           Перед первым экзаменом нам раздали списки с вопросами. В списках тонким карандашиком были сделаны какие - то отметки. Потом ко мне подходит староста группы и говорит : " Гони 30 рублей". Деньги по тем временам немалые, почти половину маминой зарплаты. Я опешила: " За что"?  тут надо уточнить, что в группе я была одна, поступившая сразу после школы. Были ребята, уже отслужившие армию, девушки, успевшие поработать.Почти все они поступили по комсомольским путёвкам. Надо было только тройки получить и всё, поступил. Нас после школы поступало пятеро, но четверых срезали на вступительных экзаменах.
               Поэтому ко мне относились немного снисходительно, но не обижали, так как я давала списывать контрольные и помогала делать рефераты. Поэтому староста мне объяснил, что деньги мы сдаем для экзаменационной комиссии, собирают все группы и передают через секретаря. Для чего? чтобы во время экзамена секретарь разложила билеты ПО НОМЕРАМ!  1, 2, 3 и т.д. Выгода: учащийся учит только один билет.
          Я денег не дала, пошла против группы, мне объявили бойкот. но экзамен я сдала на четверку, т.к. учила предмет. И всё. За всё время своей учебы ( техникум, университет) я никогда никому не платила. Я это пишу, чтобы показать, что можно было самим заниматься и не развращать себя и преподавателей деньгами.
             О том, какие специалисты вышли при такой  системе, это одно, а другое, что молодые люди уже в стенах Альма Матер получили наглядный пример, как давать и брать взятки. Моральный барьер был убран.

             Коррупция - это прежде всего отсутствие морали, долга, чувства ответственности. Ты мне денег не дашь, а я не выполню то, что я обязан делать и так, за зарплату. И не говорите мне, что берут из - за низких зарплат. Не надо.

            Второй пример. Обо мне. Как я чуть не стала коррупционером. Одно время я работала в библиотеке, тогда все много читали. За некоторыми книгами и журналами записывались в очередь.  И вот появился у меня читатель. То конфетку, то шоколадку, чтобы я его в очереди продвинула. Некоторое время я это делала. А потом вдруг поняла, что у меня уже выработался рефлекс, как у собаки Павлова, жду этого читателя с очередным подношением. И я попросила свою напарницу, чтобы его она обслуживала. Не хочу быть собакой Павлова.