Последная ночь

Галина Сергеевна Романова
 В ночном небе тонкой струйкой проплывала невесомая, прозрачная дымка, напоминающая аккуратно выпущенный из красивых губ сигаретный дым, и я подумал: "Может, это ангел присел перекурить на облаке в ожидании кого-то, кому можно в эту спокойную майскую ночь даровать чудо?". Тогда я присел на песок, скопивший за длинный солнечный день достаточный для прохладной ночи запас тепла, и стал прокручивать в своей памяти те дни и мгновения, когда мне казалось, что кто-то очень добр ко мне, настолько, что сотворил для меня его, чудо.

Это может показаться странным, но из всего многомиллионного калейдоскопа тусклых картинок прошлого у меня перед глазами яркой вспышкой вставал лишь один образ - лицо, это волшебное лицо девушки с глазами цвета молодых васильков, которая сама была воплощением чуда... Я до сих пор не понимаю разумом - почему именно она?  Что в ней было такого особенного? Почему сейчас, спустя столько лет, сидя на берегу моря, слушая его спокойное дыхание и ощущая столь любимый с детства  солоновато-сладкий морской привкус в воздухе, какой бывает у карамели или у поцелуя, случившегося в ветреный день, почему я думаю о ней?
Казалось бы, я могу подумать о чем угодно: о своей успешной карьере, о недавно завершенном красивом ремонте в своей новой квартире, о хорошей машине, о благополучии своей мамы, о том, какие ещё страны хочу посетить в будущем, да вообще о чем угодно!

Мы ведь и знакомы были совсем недолго... Все закружилось тогда вихрем, сбивая с ног, а мне так нужна была твердая почва под ногами. В отличие от неё - ее почвой была она сама. Смелая, она уверенно говорила мне, что если есть настоящие чувства, то и почва для них найдётся, что мы её сами для себя создадим, что не надо ждать светлого будущего, ведь у нас есть только одна жизнь - в настоящем, и нам выбирать: делать настоящее светлым или мрачным. Кто её такой сотворил? Она будто была ответом на претензию Архимеда - настолько кардинально перевернула мой привычный мир, найдя точку опоры где-то в самом центре сердца.

И вот, спустя годы, города, события, другие лица, я до сих пор думаю о ней. Стоит только отвлечься от сиюминутного, от бытового, как вечность со всей космической силой врезается в душу, вытаскивая на поверхность скрытые при свете дня переживания. Все же это странно - нам жизнь дарит чудеса, а мы проходим мимо, будто слепцы, и как же неумолимо поздно мы начинаем видеть... Помню, как-то слышал песню Moby, Last night. Там поётся: если бы это была твоя последняя ночь на Земле? Что бы ты делал? Сейчас я понял: если бы это была моя последняя ночь на Земле, я бы смотрел всю ночь на твоё лицо...