5-я глава про Томми

Таня Астрит
     За калиткой субботнего утра проснулось солнышко,  Томми встретил его вместе с мамой за тарелкой с молоком и кукурузными хлопьями.  День обещал быть неторопливым, и Томми заранее предвкушал, как он проведет его в саду за чтением любимой книги.  Однако после завтрака мама сообщила ему о своих планах.

- Одевайся, через полчаса мы пойдем с тобой в гости к тете Марте. А по дороге заглянем по одному важному делу.
-Можно я не пойду?- робко возразил Томми.
-Нет, мы давно не виделись, нужно  ее проведать. Заодно поможешь ей в саду, а то у нее снова спина разболелась. Очевидно, старшие сестры быстрее стареют.

      Томми не стал с ней спорить и поднялся в свою комнату, чтобы переодеться.  Город грелся в лучах майского солнышка, листья оплетали кроны деревьев, словно мягкий вельветовый шарф, одаривая скамейки соломенного цвета благодатной тенью. Вскоре они вышли за пределы своего спального района и направились к центру, сели на автобус на ближайшей остановке и добрались до Мега сити. Тут город становился совершенно иным:  высотные здания, строгие костюмы, быстрое движение машин. Тишина, которую так любил Томми, покинула его вместе с тем, как они оказались посреди центра города.

-Нам сюда, - сказала мама, окинув взглядом 10-ти этажное здание белого цвета с висевшими на нем слепыми глазницами пластиковых окон. На лифте они поднялись на 6-ой этаж и вышли в вестибюле. От Томми не укрылось то, как она мельком взглянула на  золотые часики на руке и прибавила шагу.

-Посиди вот здесь, подожди меня,- сказала она, оставив Томми на диванчике возле кабинета под номером 678. Томми послушно присел на краешек дивана и стал оглядываться вокруг себя.  Офисное здание, выдержанное в строгой атмосфере галстуков и костюмов, автомат с батончиками и кофе, кожаные диванчики,  фикусы в больших глиняных горшках, бежевая плитка с рисунком под ногами. Томми опустил голову вниз, стараясь разглядеть орнамент на ней и увидеть повторяющийся элемент в рисунке.

      Еще при  входе Марри уловила  пряный аромат мускатного ореха. Кабинет не отличался изысканностью или вкусом. Большую часть пространства занимал объемный лаковый стол, справа от него стоял шкаф с подписанными по месяцам папками.  А в кожаном кресле сидела пожилая пухленькая дама в  розовых очках угловатой формы.  Марри прошла внутрь  и присела на диванчик возле синей кушетки.
 
-Здравствуйте, - нерешительно произнесла она.
-Добрый день, - ответила ей Миссис  Филлинг, о чем свидетельствовала стоявшая на ее столе пластиковая табличка с именем. - Я вас слушаю.

-Дело касается моего сына Томми. Он довольно закрытый и стеснительный мальчик, не так давно он стал странно себя вести.
- Должно быть, Вас что-то напугало в  его поведении? Какие-то психические отклонения, депрессия?
-Нет, ничего такого серьезного. Как бы Вам это правильно озвучить, чтобы Вы меня поняли.
-Говорите как есть, я же психолог с 30-летним стажем!

     Марри запнулась, словно ее руку коснулись жгучие листья крапивы и выдержала небольшую паузу, чтобы продумать то, что следовало сказать психологу:
- У Томми нет друзей.
-Что совсем? Ни одного?
-Ни одного. В последнее время он рассказывает мне странные истории о том, как ходит с друзьями в лес, как жарит зефир, как строит с ними плот. Он говорит об этом так, словно все это происходит на самом деле, понимаете?

-Сидром Карлосона, - вынесла вердикт Миссис  Филлинг.
-Простите, что?
-Синдром Карлосона  в научных кругах мы называем расстройство у ребенка, связанное с наличием вымышленных друзей. Считается нормой, когда у детей дошкольного возраста появляется вымышленный друг. А вашему сколько лет?
-Десять, - сказала Мари.

-Так вот.  Как правило, вымышленные друзья  к 7-ми годам заменяются реальными людьми, и процесс взросления идет  дальше. Проблема сама собой решается. А, кстати, Вы его с собой привели?
-Да.  Он ждет меня на диванчике возле вашего кабинета.
-Позовите.

      Марри открыла дверь и сказала:
-Томми, зайди, я тебя кое- с кем познакомлю.

       Томми встал с диванчика и зашел за мамой в кабинет.  Вмиг пространство охватило его, словно карусель, статичная картина коридора, к которой он успел  немного привыкнуть, сменилась чем-то совершенно новым. Повсюду со стен на него смотрели неизвестные портреты: мужчины с седыми бородами, в круглых очках, с подкрученными усами и другие лица более менее схожие с теми, кого можно увидеть  на экране телевизора. Томми сделал пару шагов  вслед за мамой и остановился посредине кабинета.

      Он старался понять то, что нельзя увидеть. Что-то новое, еще не отмеченное в сознании  словом, зарождалось в тот самый миг. Переступая с ноги на ногу, Томми повернулся вокруг себя, чтобы охватить весь периметр кабинета. Пятно словно расползалось по стене, казалось, что стоит задержать на нем взгляд  чуть дольше чем на пару тройку секунд, и оно убежит из деревянной рамы, оживет и станет рядом с ним. Томми отвел от него глаза и снова повернулся. К его огромному изумлению, черная клякса перебралась на соседнюю стену.

-Странно, - подумал он про себя. Зачем она здесь?
Сквозь его мысли глухо и словно в отдалении донеся голос мамы:
-Томми, что ты стоишь возле двери? Проходи и садись.

     Томми очнулся, посмотрел на маму и зашагал к ней размеренным шагом, не спеша , но и не торопясь. Что-то во всей этой обстановке тревожило его и пугало. Может быть, это синий диванчик, что выбивался из спокойной цветовой гаммы кабинета. Томми  попытался представить,  какой он на ощупь, удобно ли на нем сидеть. Но вопрос так и остался  без ответа. Мама сидела на диванчике и Томми сел с нею, еще раз окинув любопытным взглядом синюю кушетку.

–Это Миссис Филлинг, - сообщила мама, кивнув в сторону  светло-коричневого стола, за которым сидела странная женщина в розовых очках.
–Здравствуйте, - вежливо произнес  Томми.
– Здравствуй, Томми. Давно мечтала с тобой познакомиться. Твоя мама рассказывала, что ты любишь приключения, любишь гулять по лесу со своими друзьями.

      Томми внимательно ловил каждое произнесенное слово, но что-то заставляло его переживать.  В улыбке женщины чувствовалась фальшь и наигранность. Слова ее  струились из уст, что мягкий бархат под солнечными лучами. Но  стоило перестать ее слушать  и закрыть на время глаза, как картина совершенно менялась. Томми даже прикрыл глаза, но тут же почувствовал руку мамы на своем плече. А  женщина все говорила и говорила.

-Так, как там зовут твоих друзей, Сэм и Пит, я ничего не перепутала? - обратилась она к нему.
-Ну, что ты молчишь? - сказала мама.  -Расскажи о том, как вы ходили в поход. Уверена, Миссис Филлинг очень хочет услышать историю о Сэме и Пите.
-Да-да, очень хочу, - подтвердила женщина в розовых очках и наклонилась в сторону Томми, сознательно уставившись на него.

     Томми взглянул на маму в поисках поддержки, но она лишь повторила свои слова:
-Рассказывай, не трать попусту время.

    Томми отделался 5-ю предложениями, упомянув лишь о том, что Сэм и  Пит его друзья, что они ходили в поход, видели оленя, и что недавно построили плот, но пока дальше дело не пошло.
Миссис Филлинг внимательно слушала его и смотрела все так же на него, не отрывая своих глаз в толстой розовой оправе.

-Как все интересно, - в конце произнесла она. -А Сэму сколько говоришь лет?
–Десять с половиной, он на полгода меня постарше. Но нам дружить это совершенно не мешает, - сказал Томми в защиту своего друга.
–Хорошо. Ну, теперь я думаю, нам стоит кое-что обсудить с твоей мамой.
–Да, Томми, - обратилась к нему мама, - ты пойди посиди еще чуток в коридоре, подожди меня.
–Хорошо.

      Томми встал с дивана и быстро вышел в коридор, портреты проводили его голодным взглядом, словно не пойманную  в капкан дичь.  В коридоре было гораздо уютнее, нежели в кабинете под пристальным взглядом Миссис Филлинг.
Марри с надеждой и тревогой смотрела на психолога и мысленно молилась о том, чтобы она сказала, что не все так страшно. Однако Миссис Филлинг произнесла свою речь совершенно иного характера:

-Итак, можем констатировать факт, что вымышленные друзья в голове у вашего сына существуют. Так же у Томми наблюдается нарушение нервной системы, и излишняя закрытость от внешнего мира. Воображаемый друг- прекрасный диагностический материал для родителей. Однако, когда речь идет о 10-ем мальчике, то тут мы сталкиваемся с угрозой психического здоровья Томми.

-Что же нам делать? - перебила ее Мари.
-Томми нужен настоящий друг, реальный, такой, что будет с ним все время рядом. Плохо, что он один в семье. Вы знаете, вот  Вам мой совет. Заведите ему собаку!
-Собаку?- удивленно переспросила Мари.
-Именно. Собака станет его лучшим другом и скрасит серые будни. Пусть мальчик с ней играет, воспитывает ее, выгуливает по утрам и вечерам. Вы и сами не заметите, как быстро вымышленные друзья отойдут на второй план, а потом и вовсе исчезнут.

-Простите, - прервала ее Марри, - я хотела узнать,- но договорить она так и не успела.
     Миссис Филлинг чиркнула  что-то в своем блокноте, вырвала листок и протянула его ей. Марри подошла к столу.
-Оплатите при входе, на стойке регистрации, - сказала она.  –Да, и собаку берите щенком, чтобы они росли вместе.

- А какой породы?
-Да, любой, лишь бы нрав был покладистый.
Марри  взяла листок из рук психолога и на долю секунды задержала взгляд на фоторамке в серебряной оправе, что стояла на столе.  Миссис Филлинг сразу же заметила проявленный интерес и с воодушевлением принялась рассказывать:
-А, это мой дорогой Кевин!  Правда, хорош? Золотистый ретривер, получше всяких друзей и мужей!
-Да, - сказала Марри и вышла из кабинета с мыслью о том, что Бену придется согласиться с тем, что в доме будет жить четвероногий друг. Томми прилежно сидел диване.
-Пойдем к тете Марте, - сказала Марри и взяла Томми за руку.

( продолжение истории читайте в главе №6)