Вестники

Варакушка
        В один из последних июльских жарких дней о стекло веранды ударилась птица. Примета есть, что это не к добру... Но в тот момент удивила сама незнакомка - с длинным носиком, короткохвостая, пестрящая серыми, черными и рыжими крапинами. Сильно ударилась и упала под окном. Вальдшнеп - позже узнала по описанию. Лес от нас не близко, с чего бы ей в дачные людные места, где только редкие сады, всё больше огороды.

        Обычный тихий вечер второго августа. Начало девятого, читаю новый рассказ друга, присланный мне на почту: человек  разговаривает в парке на лавочке с незнакомцем, который напоминает ему о трагических событиях - его родные погибли в автокатастрофе. Оказывается, что и сам человек уже не живой, и собеседник - проводник в мир ушедших. Тема не новая, написано интересно, но со мной происходит что-то невероятное - слёзы градом, сердце выпрыгивает, рыдаю и долго-долго не могу остановиться...
Рано утром по телефону сообщили - около половины девятого вечера мой брат разбился на машине.

        Прошло два года. Не было ни одного утреннего пробуждения без мысли, что брата больше нет. Утро второго августа такое же погожее, как и тем летом. Только невозможно сдержать слёзы, снова разрывается сердце... И тут, словно некая сила поворачивает меня лицом в ту сторону, где на садовой решётке сидит птица размером с голубя и смотрит на меня. Вот так мы с ней - глаза в глаза. Я знаю, что она не улетит, приближаюсь, и она подлетает ближе... Глаза в глаза... Разглядываю её оперение, крапчатую грудку. Сердце успокаивается, даже улыбаюсь ей почему-то и мысленно говорю с братом...
Мы разговаривали, передать это состояние и наш диалог - нереально, но я чувствовала, кто рядом со мной. Так мы вместе облетели-обошли весь сад, попрощались, и на душе было удивительно легко.
Позднее я нашла в реестре птиц свою гостью. Утешить меня прилетала кукушка...
Ни до, ни после этой встречи кукушек поблизости ни то, что не видели, даже не слышали, лес-то далеко...