Я умею летать

Татиана Посохина
- Здравствуй, Душа
- Здравствуй, Мастер
- Ну и как тебе твоя нынешняя жизнь? Ты довольна тем, что получилось?
- Да, в конце всё получилось так, как я хотела. Я получила тот опыт, что мне был нужен
- И в чём же он?
- Да много всего, очень трудно выделить что-то одно. Но я сожалею о тех ошибках, что совершила на своём пути.
- Но ведь и ошибки - это часть опыта
Душа и Мастер сидели на облаке и смотрели вниз. Там, на зелёном лугу девчушка качалась на качелях.
- Я здесь такая ещё маленькая и такая счастливая, - сказала Душа, глядя на девочку. Вдруг в её глазах загорелась идея, - Мастер, а можно я поговорю с ней и предупрежу об ошибках? Чтобы она не делала их потом?
- Но ты же знаешь, что обычно это не помогает. Люди забывают предупреждения и всё равно делают те же ошибки.
- Я бы попробовала. А вдруг в этот раз сработает?
- Это твоя судьба и твой выбор. Ты же знаешь, что должно сейчас случиться?
- Да. Спасибо Мастер

***
Вниз! И небесная бирюза несётся навстречу. Вверх! И вот уже зелёный ковёр травы, и утопающие в нём цветы. Мир стремительно меняется с каждым витком. Вниз! И всё вокруг заливается голубым и бескрайним. Вверх! Мир превращается в буйство красок. Красные, жёлтые, оранжевые, синие, фиолетовые. Цветы всех видов и размеров в бесконечном изумрудном море. Одуванчики, такие лёгкие, воздушные. Достаточно малейшего дуновения ветерка, и эти зонтики сорвутся с места и полетят вслед за ветром, в неведомое, чтобы прорасти и стать новым одуванчиком.
Девчушка лет девяти была похожа на эти одуванчики. Она весело смеялась, когда качели вздымались вверх, и радостно замирала вместе с сердечком, когда они ухали вниз. Её лёгкие светлые волосы, подобно одуванчикам, взлетали с каждым движением навстречу ветру. Небо! Какое чистое небо! Ей хотелось отделиться от земли и полететь туда, в синие далёкие дали. Ощущать ветер и смотреть сверху на этот великолепный цветной мир внизу.
"Облачко, - подумала девочка, - какое оно мягкое и пушистое. Вот бы долететь туда!" Вдруг она оказалась там, на облачке. Оно мягко окутало девочку и приласкало её своим пушистым объятием. "Как легко и спокойно!" - снова подумала девочка. Ей стало так радостно, что она закружилась, и её платье воздушной пелеринкой закружилось вокруг неё. Девочка счастливо засмеялась. Вдруг она увидела рядом с собой женщину. Та была во всём белом, и такие же светлые, как у девочки, волосы волнами стекали на плечи.
- Здравствуйте, - Девочка смутилась и замерла на месте
- Привет! - женщина подошла к ней и улыбнулась. От её улыбки повеяло добром и заботой. Девочка успокоилась и улыбнулась в ответ. - Как тебя зовут?
- Одуванчик. Так меня мама называет.
- Да, действительно, ты похожа на одуванчик - женщина погладила её по голове, и девочка доверчиво прильнула к её руке, как ласковый котёнок
- А вы кто?
- Я твоя душа. Я пришла поговорить с тобой.
- А разве душа умеет разговаривать? - от удивления голубые глаза девочки расширились и казались совершенно синими
- Конечно! С теми, кто умеет её слушать
- Значит, я умею?
- Значит, да - женщина улыбалась, любуясь детской непосредственностью малышки
- Никогда не знала, что у меня есть душа, - в голосе прозвучала гордость. Девочка не совсем понимала, что означала эта "душа", но раз не все умеют с ней разговаривать, а она умеет, значит этим можно гордиться. Ведь душа - это что-то хорошее, как эта женщина рядом
- Душа есть у всех. Одуванчик, а как ты попала на это облачко?
- Я хотела летать! Это так здорово - уметь летать. Вверх и вниз! А потом появилось это облачко, и я захотела попасть на него. И попала. А ты? Ты тоже умеешь летать?
- Конечно! Иначе, как бы я сюда попала?
- Значит все люди умеют летать? - спросила она задумчиво
- Когда дети рождаются, они все умеют летать. Детей манят бескрайние просторы неба, непостижимые глубины морей. Они знают, что всё подвластно им, и они могут достичь того, чего хочется. Но дети не думают о том, что жизнь на Земле полна опасностей. И поэтому бесстрашны. А потом приходит опыт, и люди забывают о том, что когда-то умели летать.
Девочка удивлённо смотрела и слушала, но её детское сознание не понимало многого из того, что женщина говорила ей.
- Ну вот смотри, - у женщины в руках оказалась горящая свеча, - видишь это пламя? Оно маленькое и хрупкое. Оно будет гореть, пока воск свечи питает её, а воздух поддерживает огонь. Этот маленький огонёк кажется таким милым! Хочется бесконечно смотреть на его нескончаемую пляску. Но стоит прикоснуться... - женщина медленно стала подносить руку к свече
- Нет-нет! Не надо, - девочка ухватила её за руку, - я знаю, свеча обожжёт! Это больно!
- Значит, ты уже знаешь, что огонь может быть опасным? - у женщины в руке появился факел, и она зажгла его от пламени свечи. Факел вспыхнул весь и сразу, обдав жаром. Одуванчик в страхе отшатнулась. - Он может разрастаться и начнёт пожирать всё, до чего сможет дотянуться, уничтожая дома, леса, сжигая всё вокруг.
Девочка живо представила себе их горящий дом, и как все в страхе выбегают. В её глазах стояли слёзы.
- Но что же делать? Огонь можно погасить?
- Конечно! Огонь можно погасить, пока он маленький и беззащитный. И даже когда он возносится до небес. Люди научились это делать.
Девчушка задумалась снова. Она представила, как сидит в горящем доме и ждёт, пока приедут пожарные и потушат. Ей стало страшно от того, что пожарные могут не успеть и тогда она сгорит вместе с домом
- Но как же можно от него спастись? - её большие глаза с надеждой смотрели на женщину
- Можно спастись, если ты умеешь летать. Ты вознесёшься к небу как птица. Будешь парить над землёй и ждать, пока огонь снова станет маленьким.
- Но люди не умеют летать! - в отчаянии сказала девочка
- Милый Одуванчик, - женщина снова улыбнулась и погладила девочку по голове. - Видишь, теперь ты знаешь, что огонь опасен, и будешь остерегаться его. Так и всё остальное в жизни. Ты будешь взрослеть, познавая сложности этого мира. Но самое главное, не забывай, что ты умеешь летать, - женщина посмотрела внимательно прямо в глаза девочки, - Когда тебе будет трудно, вспоминай о том, что ты УМЕЕШЬ летать. Поднимайся над всеми опасностями и трудностями. Сверху они кажутся мелкими и незначительными. Ведь тебе доступно целое небо!

***
Мама сидела на краю больничной койки, держа в руках безжизненную ладошку дочери. Хрупкое тельце девочки было накрыто простынёй. Казалось, она спала. И только невероятная бледность щёк, забинтованная голова и тяжёлый гипс на руке, напоминали об ужасной действительности. Три дня мама сидела возле постели, не выпуская ладошку из рук, и молилась. Чем ещё она могла помочь?
В памяти вставал тот миг, когда она почувствовала внезапную боль в сердце и слова в голове: "Одуванчик!" Опасность и паника заполнили душу. Она выбежала из дома. Картина раскачивающейся доски на длинных верёвках и её дочки, её Одуванчика, лежащего без движения среди великолепия цветов, казалась нереальной. Скорая ехала бесконечно долго. Потом операция, реанимация. И вот уже третий день маленькое сердечко еле бьётся, отчаянно цепляясь за жизнь. Доктор сказал, что организм молодой, здоровый и крепкий, но гарантий никто дать не может. Мама уже выплакала все слёзы. Она просто молилась и ждала.
Вдруг она почувствовала, что маленькие пальчики дёрнулись. Показалось?! Или нет? Надежда вспыхнула с такой силой, что женщина вскочила и наклонилась над дочкой
- Одуванчик, милая моя девочка, вернись, - слёзы снова навернулись на глаза, и одна упала прямо на ввалившуюся щёчку девочки. Её веки дрогнули, и она медленно, с трудом, открыла глаза. Сначала взгляд был рассеянным. Она не понимала где она, что с ней, и почему так больно в голове. Но вот она увидела склонившуюся над ней женщину
- Мама! - прошептала девочка едва слышно. - Мамочка, я умею летать! - и слабая улыбка осветила её лицо.

***
- Почему ты не сказала ей ничего? - спросил Мастер, - Почему ты не сказала ей о том, что ждёт её в жизни? Ведь именно об этом ты хотела её предупредить, предостеречь...
- Потому что то, что я прошла, сделало меня такой, какая я есть, - ответила Душа. -  Без неё, наивного и чистого Одуванчика, не было бы меня сегодняшней - взрослой и мудрой. Каждый проходит свои уроки. И она пройдёт свои, и станет мной. А я сказала ей самое главное...