Притча о цветке

Татиана Посохина
"Бутон... Какой нежный и таинственный... Что скрывается там, внутри? Почему ты не хочешь раскрыться и показать себя во всей красе? Что я делаю не так? Я забочусь о тебе, поливаю, лелею, а ты так и остаёшься нераскрывшимся цветком". Так он думал, глядя на небесно-голубое великолепие. Тонкие лепестки плотно прилегали друг к другу. Они казались прозрачными, каждая прожилка была как бы подёрнута лёгким туманом. Краешки лепестков пушились бахромой, лишь намекая, какая неземная лазурь может скрываться там, в глубине этого бутона. Цветок гордо возвышался на тонкой ножке, стремясь куда-то ввысь. Казалось, он струится вопреки земному притяжению и хочет поцеловать небо. Нежные небольшие листочки были покрыты лёгким бархатом, создавая впечатление, что они очень толстые и массивные. Хотя, если приглядеться, то можно было увидеть бордовые прожилки, между которыми натягивалась изумрудная пелена самого листка. Они обрамляли стебель тёмно зелёными пятнами, как будто сама земля давала поддержку этому дерзкому цветку, тяжёлым бутоном сидящему на тоненькой ножке.

***
Он шёл по улице по своим очень важным делам, уставившись себе под ноги, когда что-то вдруг заставило его поднять взгляд и посмотреть в сторону. И он увидел его там, на обочине. Он был в каком-то невзрачном горшке, пару листочков едва пробивались из земли. Но что-то было в нём загадочное и притягательное. Он завораживал и притягивал к себе. Как будто невидимые нити ухватили прохожего и заставили его взять цветок. 
Он был таким несчастным, таким беззащитным, что хотелось взять его под свою опеку, спрятать от стужи в тёплом объятии и оберегать его от всех невзгод.
Прохожий не нашёл в себе силы пройти мимо. Он поднял горшок с цветком и продолжил свой путь. Придя в свой офис, он поставил горшок у себя на столе, и попытался работать. Но вдруг поймал себя на мысли, что уже полчаса бездумно смотрит на эти нежные листочки, не в силах оторвать взгляд. Тогда он решительно встал, схватил горшок и вышел на улицу. Он хотел избавиться от назойливого и непонятного существа. Но вместо этого оказался в цветочном магазине, где цветок аккуратно пересадили в другой, новый белоснежный горшок. Едва продавщица, смешливая задорная молодушка, закончила пересадку, как листочки ожили, распрямились и засияли новым изумрудным светом. Он прикоснулся к ним, снова повинуясь  какому-то непонятному чувству. Бархатные ворсинки листочков приятно приласкали пальцы. Ему показалось, что цветок очень благодарен ему и дарит ему свою нежность, свою душу.
Его сердце наполнилось счастьем. Мир окрасился в весёлые светлые краски. Стало легко и свободно дышать. Он был удивлён этим своим новым состоянием. Как будто кто-то вселил в него новую жизнь. Он не помнил, как добрался до дому и установил цветок прямо на столе, посреди комнаты.
С тех пор они стали жить вместе. Он воспринимал цветок как живое существо. Говорил с ним, делился мыслями и впечатлениями, спрашивал совета и изливал на него невзгоды, радость и настроение. Цветок отвечал ему взаимностью. Рос, выпускал новые листочки, пока, наконец, не появился этот бутон.

***
Он помнил этот день. Тогда с утра всё шло наперекосяк. Он застрял в пробке, потом были проблемы на работе, спустило колесо в машине и пришлось ехать в мастерскую. На улице была ранняя весна, шёл дождь, и грязный снег всё ещё покрывал обочины и тротуары. Он вернулся домой поздно, в премерзком настроении, злой на весь мир. Но когда он вошёл в комнату, весь этот дурацкий день просто улетучился из его головы. Он увидел это! Комната, казалось, сияла, наполненная этим лазоревым светом. Его удивило, что ещё вчера он ничего не заметил, не было даже никакого намёка, что растение зацветёт. Или был? Он не помнил. Он уже несколько дней был ужасно занят, приходил домой уставший и не обращал особого внимания на цветок. Может быть, поэтому не заметил изменений? Но теперь он стоял заворожённый этой красотой. Он подошёл поближе и заметил, что бутон как будто просвечивал и манил заглянуть в свои глубины. Он постарался разглядеть, что же там внутри. Но тоненькие лепестки переливались всеми оттенками: от тёмно-синего, почти чёрного у основания, до прозрачно-лазоревого по краям; и не пропускали взгляд, охраняя свою тайну.
"Ничего, придёт время, и ты расцветёшь и раскроешь мне все свои тайны" - подумал он. Потянулись дни ожидания. Каждое утро он просыпался и кидался к столу, в надежде, что увидит, наконец, распустившийся цветок. Каждый вечер он торопился домой, проклиная дорогу с пробками, боясь, что цветок уже расцвёл, и он не увидит этого торжественного момента. Постепенно это стало его навязчивой идеей. Он просыпался по ночам от кошмара, что цветок расцвёл, завял и исчез, а он проспал и ничего не видел. Прошёл месяц, второй, но ничего не менялось.

***
Отчаявшись, он решил зайти в тот самый цветочный магазин. Может быть, там посоветуют, что делать.
- Чем могу вам помочь? - спросила всё та же продавщица. Она улыбалась и, казалось, что весь магазин сияет от её улыбки. Она заражала своим хорошим настроением. И он улыбнулся ей в ответ, отметив про себя, что уже давно забыл, что это такое - улыбка.
- Вы помните меня? Я приходил к вам с цветком, и вы помогли мне его пересадить в другой горшок.
- Да, конечно, я вас помню. Вы были таким грустным. Что-то случилось? У вас такая печальная улыбка
Было видно, что девушка искренне сочувствует ему и действительно хочет ему хоть чем-то помочь
- Понимаете, - он засомневался, стоит ли говорить ей. Она могла просто посмеяться над тем, что он с ума сходит от того, что его цветок не хочет распускаться. Но потом всё-таки решил, что ничего не теряет, если просто спросит, без каких-либо объяснений. - Этот цветок... Он вырос и на нём появился чудесный голубой бутон. Но вот уже несколько месяцев я ожидаю, что бутон расцветёт. Но ничего не происходит. Может быть, я что-то не так делаю?
Девушка задумалась...
- Вы серьёзно? Несколько месяцев?
- Да... Я сам понимаю, что это необычно.
- Скажите, а где он у вас стоит?
- На столе в зале
- А солнце там есть?
- Хм... Вроде есть. Я как-то не обращал внимания.
- Знаете, есть растения, которым солнце необходимо. Попробуйте поставить его на окно, там, где есть прямые лучи. Возможно, это именно то, что ему нужно.
Он вышел из магазина, окрылённый надеждой. "Ну конечно! Какой же я дурак! Всего лишь солнце. Всё живое тянется к солнцу. А я упрятал мой цветок в тень и думал, что он расцветёт!"
Придя домой, он, не раздеваясь, кинулся к цветку. Тот по-прежнему стоял на столе, гордый, высокомерный, манящий своей таинственной и недоступной красотой. "Я знаю, что тебе нужно! Теперь ты раскроешь мне все свои тайны", - подумал он.
Он схватил горшок в руки, немного импульсивно. Бутон дёрнулся, как будто был недоволен, что его побеспокоили в его спокойном созерцании мира. Он огляделся вокруг, ища наиболее подходящее место. Самое светлое место в квартире - это его спальня. Он обычно закрывал шторы, чтобы солнце с утра не мешало. Но теперь он в нетерпении отдёрнул штору и поставил горшок на подоконник. Был приятный тёплый осенний денёк. Из тех, которые ещё радуют ранней осенью. Когда уже не так жарко, и листья на деревьях уже пожелтели и начали опадать, застилая землю золотым покрывалом. Солнечный лучик любопытно заглянул в окно, заиграл на подоконнике и прыгнул на кровать, осветив собой самые дальние углы.
Бутон в горшке удивлённо распрямился и повернулся к свету. Было ощущение, что он потягивается от долгого сна, расправляет листики-плечи, отряхивая с них остатки дрёмы. Затем стебель выпрямился и бутончик, трепеща нежной лазурью, развернулся навстречу яркому солнцу.
Он почувствовал, что в комнате стало как-будто радостнее, теплее. На стенах заиграли солнечные зайчики, а бутон дополнял всё это небесной голубизной. У него сразу поднялось настроение. Хотелось петь. Он легко повернулся на носках и отправился на кухню готовить себе кофе, тихонько напевая свою любимую мелодию. На душе было легко и весело. День прошёл в радостном ожидании. Он через каждый час заглядывал в комнату, в нетерпении ожидая, что что-то произойдёт. И к вечеру ему даже показалось, что лепестки слегка ослабли и раздвинулись. Он уснул в сладкой надежде на то, что к утру он увидит, наконец, то, что жаждал столько времени. Он так устал от этого ожидания, что уже не было сил на волнение.
Он спал крепко, без сновидений. А утром... Утро разбудило его шаловливым лучиком, который пощекотал нос. Он чихнул, ещё не проснувшись окончательно. Затем потянулся и открыл глаза. Настроение было отличное. Он вдруг осознал, что впервые не торопится соскочить с кровати и проверять цветок. Бежать было некуда. Ведь горшок стоял здесь же, в спальне, на окне. И как он раньше не подумал о том, чтобы просто перенести его сюда? Он всегда думал, что место посреди стола подходит ему больше всего. Он, подчиняясь какому-то непонятному чувству, закрыл глаза и медленно повернул голову в сторону окна.
Осторожно, с замиранием сердца, он, не торопясь, открыл глаза. О чудо!!! Он в мгновение ока оказался возле подоконника. Это было невероятно! Божественно! Его сердце унеслось вскачь, гулко отдаваясь в висках. Дыхание прерывалось. Зрачки расширились. Очарованный, он не замечал ничего вокруг.
Великолепный раскрывшийся цветок благоухал и излучал ультрамариновое счастье. Лепестки были большими и сочными. У основания они были очень тёмными, затем ультрамарин сменялся васильковым, плавно переходя в небесно-голубой и почти белый по краям.  Почти чёрные прожилки пронизывали лепестки, разделяя их на сегменты. Цветок нежился в солнечном свете. Казалось, что он шевелит лепестками, как бы приглашая погладить себя.
Он осторожно, боясь повредить, кончиками пальцев коснулся нежных лепестков. Цветок, как ласковый котёнок, качнулся в его сторону. Счастье! Вот что он чувствовал. Он понял, что всё это время жил как-то бесцветно. Его дни протекали скучно и однообразно, не оставляя никаких следов. А теперь его жизнь приобрела смысл, наполнилась счастьем. У него появилось существо, которое он обожал, которое можно было превозносить до небес, которое принадлежало только ему. Он мог теперь часами смотреть на него, любоваться им, впитывать его глубокую небесную синеву. Он ощущал крылья за спиной. Сердце радостно замирало, а в животе появилась какая-то пустота, которая быстро заполнялась ощущением счастья. Любовь... Это была любовь... Было странно, что его одинокая душа вдруг обрела счастье в цветке. Но для него это не имело значения. Ведь он теперь был не одинок. Он был счастлив.

***
Время шло... День за днём... Каждый день он просыпался и видел, как его сокровище, его идеал, сияет и радует глаз своим великолепием. Пока не заметил одну странность. Как только за окном было пасмурно, и исчезало солнце, цветок сникал. Казалось, что его синева приобретала серый оттенок, покрываясь каким-то пепельным налётом. Он вдруг начал осознавать, что, несмотря на все его усилия, цветок жаждал только солнца и оживал только в его присутствии. Это почему-то стало задевать его самолюбие. Он не понимал, почему это так раздражает его. И, в конце концов, он понял, что испытывает какую-то непонятную ревность. Это настораживало и пугало его. Ведь понятно, что солнце дарит жизнь всему в этом мире. Так почему же он так злился, что цветок тянется к нему? Он ревновал с каждым днём всё сильнее. Злость и обида наполняли всё его существо. Он так заботится о цветке, так любит его, так лелеет, а он? Ему только солнышко подавай!
Все эти странные эмоции накапливались в нём, пока однажды он просто схватил горшок с цветком и унёс его обратно в зал. Он поставил его на стол, на прежнее место. "Вот, здесь ты жил, пока был нежным бутоном. И тебе было здесь хорошо. Так что теперь, когда ты так великолепно расцвёл, тебе больше не нужно столько солнца. Оно сожжёт тебя своими жаркими лучами. Поэтому стой здесь. Нам будет здорово вдвоём"
Так думал он, убеждая себя и цветок в своей правоте. И цветок печально качнулся на своём прямом сильном стебле, сожалея о потерянном свете и тепле подоконника. Но он верил этому странному человеку, который так любил его и так заботился о нём всё это время. День ото дня цветок всё больше скучал по солнечному свету. По его нежным лучикам, ласкающим стебелёк и наполняющим жизнью каждый листочек. По его яркому теплу, проникающему в самые глубины ультрамариновых лепестков. Ему становилось всё холоднее и грустнее. Радость жизни уходила из него по капельке. Сначала лепестки начали терять свой небесно-голубой оттенок. Казалось, что эта синева стекает с них, как вода по стеклу, оставляя после себя пепельный налёт. Краешки, ранее кучерявыми волнами обрамлявшие лепесток, вдруг стали сохнуть и закручиваться. Уныние и тоска убивали его душу. Не прошло и месяца, как великолепное цветение пожухло, скорчилось, и покрылось отвратительными серо-коричневыми морщинками. Стебель истончился и уже не мог выдерживать потяжелевший сморщившийся цветок. Он сник и начал клониться к земле. Как старуха, потерявшая желание смотреть на небо.

***
Он наблюдал это увядание, его душа болела и страдала. Но где-то там, внутри, жило гадкое чувство победы. Победы над солнцем. "Пусть так, пусть он завянет, но он всё равно будет мой! Он принадлежит только мне! Я люблю его всем сердцем. И моя любовь не даст ему умереть. А я буду и дальше продолжать его любить. Даже таким, серым, сморщенным, полу засохшим".

***
Время шло... Безжалостное время, которое помогает лечить раны и забывать прошлое. Цветок уже не помнил ни ласковые прикосновения, ни нежные лучики солнца. Он помнил, что где-то там есть то, чего он жаждет всей душой. Но это нечто недосягаемо для него. И он смирился. Он привык, что этот человек поливает его, рыхлит его землю, добавляет удобрения, гладит его поникшие листочки и увядший бутон. Это не давало ему умереть окончательно. Но и не добавляло жизни. Цветок просто существовал в тоске и грустной памяти об ушедшем счастье.

***
А солнце? Медленно угасая в уютном тепле салона Цветок не мог видеть, что солнце погасло. Ему просто не кому стало светить

***
МОЕЙ ПОГИБШЕЙ ЛЮБВИ ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Слава тем, кто не боится сгореть в лучах солнца. Тем, кто силы имеет не обернуться назад. Не смотреть, как страдают те, кто остаются позади. Тем, кто ради своей любви, может отвергнуть и выйти на свет. К солнцу, свету, нежности и счастью.
 
Но ещё большая слава тем, кто перешагнёт через свою любовь. Тем, кто найдёт в себе силы отпустить. Несмотря на боль, на страдание, на злость и ревность, отпустить. К солнцу, свету, нежности и счастью. Тихо оставаясь позади, не мешая, делая вид, что ничего страшного не произошло. Тихо умирая в тоске.

Конец...