Станция Небо. 00-03

Саманта Коллинз
      День в самом разгаре, и я чувствую это, как только прибываю в город. На мое удивление, сегодня было куда теплее, нежели вчера, и я уже свободно снимаю свой свитер, оставаясь только в белой футболке с узором сердца. Так непривычно видеть столько людей, так как за эти несколько дней я отстала от жизни, погрузившись в собственную Вселенную, но сейчас я чувствую, как всё постепенно возвращается на круги своя.
      Я думаю, что каждому городу присуща своя атмосфера, которую можно испытать только здесь. Сразу видно, что здесь не ведают, что такое сон – и я уверена, что даже если начнется извержение вулкана, то все и дальше будут спешить на работу и заниматься своими делами, наплевав на неудобства, которые предстанут перед ними.
      И в каждом городе есть какая-то странность. Для меня это – даже здесь, среди этой толпы, я чувствую себя одинокой. Ну, знаете, когда люди ходят группами, смеются, счастливо обсуждают что-то, а ты идешь понурый с рюкзаком на плече, неловко перебирая ногами и засматриваясь на всех, кто идет рядом? Вот, что я чувствую сейчас. И как бы я не хотела радоваться, что всё же добралась сюда целой и невредимой – грусть все равно берет своё, и чем дальше я иду по какому-то скверу, полному деревьев и цветов, тем больше мне хочется просто сесть на какую-то лавочку и погрузиться в апатию, игнорируя то, что происходит вокруг.
      И это я сейчас бы и сделала, если бы не заметила постороннего наблюдателя. Это была девушка, примерно моего возраста, которая вроде и обратила свой взор на меня, а вроде просто прошлась взглядом по очередному прохожему. Хоть она была и одна, но я не видела, что ей от этого было грустно. Под её взглядом я остановилась и решила присесть поблизости, не решаясь подойти к незнакомке, но интерес к ней, определенно, заиграл в моем разуме, и я знала, что эта встреча не случайна.
      Разбирая вещи в рюкзаке, я увидела, как девушка поднимается с места, и досадно сжала губы – она уходит, и, возможно, у меня больше не будет возможности увидеть её, ну и познакомиться тоже, конечно. Пытаюсь быстро отогнать все мысли о русоволосой и продолжаю рыться в рюкзаке, ища свой, можно сказать, талисман – невзрачный кулон с узором птицы. Недовольно выдыхаю, понимая, что, вероятно, где-то потеряла или это оставила его. От этой мысли мне ещё сильней хочется сжаться в комок, обняв руками колени, и просто ждать, что кто-то мне поможет поскорее освоиться в чужом городе, который уже сжимает руки на моём сердце, взмывая последние надежды.
      – Всё в порядке? – слишком, слишком тоненький и милый голос обращается ко мне, и я мгновенно оборачиваюсь.
      Передо мной стоит та же незнакомка, которая безмятежно наслаждалась своим одиночеством ещё несколько минут назад. Лицо её светится наивной радостью – и я про себя отмечаю, что она абсолютно не та, какой я её представляла. Хотя у меня уже сформировался образ, но сейчас смело можно наплевать на все предрассудки и стереотипы, как только я понимаю, что она совершенно не одинока – она счастлива и живая. Даже кажется, что она способна заражать людей своим настроением, которое полностью отбивается погодой: ясным солнцем, парящим над нами, светло-голубым небом и небольшими облачками, проплывающими так быстро и незаметно, будто и их вовсе нет, а всё это – только плод моего воображения.
      – Всё хорошо, – улыбаюсь и закрываю рюкзак, вновь беря его в руки и закидывая на плечо, – просто кое-что потеряла. Ничего важного.
      И взгляд счастливый меняется волнением, которое просачивается и под мою кожу.
      – Точно ничего важного? Ты выглядишь встревожено, – интересуется девушка с неизменной искренностью, и мне на секунду кажется, что мои проблемы волнуют больше, нежели собственные, и эта потерянная вещь не на шутку взволновала её.
      – Да это так, безделушка… просто я впервые в этом городе, и мне бы куда-то пойти заселиться, а потом уже погулять, осмотреться… не знаешь, где тут ближайший отель?
      – Ох, – снова улыбка, подаренная мне ею, – дело в том, что я здесь тоже впервые. Но помочь кое-чем могу, здесь недалеко есть отель, правда он не первой свежести, но, думаю, не худший вариант.
      – Да мне хотя бы что-то, главное не ночевать на улице, – тут же откликаюсь, радуясь тому, что не пропаду здесь. Сразу же хочется отблагодарить: кто знает, что бы я делала, если бы она не подошла ко мне, но девушка радостно зазывает меня:
      – Тогда идём, – и добавляет: – Меня зовут Варвара. А ты…
      – Берлин, – улыбаясь, говорю, – почему мне так кажется, что мы уже встречались? Впервые такое чувство… будто я знаю человека.
      – Не знаю, всякое может быть, – подмигивает и продолжает, – я люблю путешествовать. Так что не исключено, что мы уже виделись.
      Я долго думаю над её словами, и мысли не может не тревожить вопрос, на который я так и норовлю найти ответ. Вроде она и такая чужая, такая далекая, но вместе с этим она кажется мне родной, будто бы я знакома с ней уже много лет, и все эти года она была мне не просто знакомой, а настоящей подругой, сестрой. Спустя долгих минут раздумий, я всё-таки думаю, что лучше оставить эту тему, так как думая о своем я даже не успею познакомиться с ней, о чем потом я обязательно пожалею.
      – Так ты приезжая?
      – Да, я пока что вдали от дома. Пока есть свободное время, решила немного попутешествовать. В принципе, я рада, что мне удалось это сделать, но, если честно, со временем всё надоедает, какой бы заядлой путешественницей я не была, – взгляд девушки рассеивается, а на губах появляется забавная улыбка, будто бы она сейчас что-то вспоминает. – Дома меня ждёт сестра. Родители. Я хочу вернуться.
      Как жаль, что я никогда не чувствовала подобного, и из-за этого мне трудно её понять, но всё же видно, как впервые за день в её голосе звучит тоска и грусть, обволакивающая всё вокруг. И кажется, будто мир вокруг застыл, а небо уже не такое радостное и приветливое, а серое и хмурое, будто ещё секунда – и оно заплачет.
      – Ты обязательно вернешься и встретишься с ними ещё раз. Я уверена, они тебя ждут.
      Несколько слезинок скатились по щеке Варвары, и я почувствовала, как мне на волосы упала первая капелька дождя. Я тут же заметалась, не зная, куда идти, предчувствуя бурю, которая может наступить, но девушка не дала мне запаниковать, указав рукой на большое здание, на котором висела светящаяся вывеска. Это был тот самый отель, и с первого взгляда он показался мне довольно милым (по крайней мере, я думала, что всё будет гораздо хуже). Сразу же полезла в свой карман, думая, хватит ли мне на проживание, но всё же решила пока не волноваться об этом, заходя вместе с Варварой внутрь.
      Всё прошло довольно неплохо. Цена для меня была приемлемой, и мысленно я отчаянно благодарила судьбу за то, что она свела меня с Варварой, и та не дала потеряться мне в чужом городе, а помогла и, можно сказать, выручила меня.
      – Спасибо тебе, – пролепетала, признательно улыбнувшись девушке, – что я могу для тебя сделать?
      – Да мне ничего не надо, я так часто бываю в других города, что тоже теряюсь и не знаю, что делать дальше, – признается Варвара. – Ну ладно, я пойду, а ты осваивайся… надеюсь, мы ещё обязательно встретимся. Я всегда буду поблизости.
      Ещё раз отблагодарив девушку, мы попрощались, и я с грустью прошлась по коридорам отеля, досадуя из-за того, что я даже не познакомилась нормально, зная, что мы можем больше и не встретится.
      Увидев свою дверь, я открыла её, тут же вдыхая свежий запах воздуха – видимо, тут недавно убирались и проветривали номер, чему я, конечно, рада. Следом я конечно же осмотрелась, отмечая все детали и вещи, размещенные в номере. Могу сказать, что я была готова ко всему, но такого я точно не ожидала.
      Комната, которая предстала во всей своей красе передо мной, была вся увешана разноцветными плакатами с различными группами, людьми и даже моделями, которых я не раз видела в рекламных роликах по телевизору. Стена была раскрашена разными цветами, которые чередовались один за другим. Такой контраст сначала раздражал мои глаза, но уже спустя несколько минут я привыкла и смогла нормально посмотреть вокруг.
      Да, такой дизайн был очень неожиданным для меня, но в этом и была его прелесть. Я смогла посмотреть на четыре стены, которые сковали меня от окружающего мира, совсем другим взглядом. И теперь обычная комната, которая могла быть и серой, хмурой, теперь радовала мой глаз, и я не смогла не улыбнуться. Сразу же захотелось лечь на кровать и просто смотреть вверх, блуждая взглядом по потолку, доходя до его края, а потом снова возвращать свой взор на такие разноцветные стены, которые уже казались мне родными, будто я была здесь уже несколько лет.
      Почувствовав уловимую боль в животе, я поняла, что мне стоит поесть что-либо, а не голодать днями, что я обычно и делаю. Поэтому я, решаясь покинуть свой новый дом, закинула рюкзак на плечо и отправилась в путь. Вообще, как я и говорила, все новые города – это ещё новый мир, который открывать хоть и интересно, но порой бывает очень страшно. Потому что ты не знаешь, что за люди в этом мире живут, у тебя здесь нет помощи, которую ты получишь только в том случае, если умеешь неплохо общаться с людьми – с этим у меня есть немножко проблем. Совсем немножко. Капельку. Но эта капелька постоянно заставляет меня краснеть, отводить глаза, бояться сказать лишнее слово, лишь бы не оскорбить кого-то и не показать себя с худшей стороны.
      Но бывают и такие люди, которые способны заставить тебя забыть о том, что вы не были знакомы раньше. Они способны внести новых красок в жизнь – пускай и серых, и черных, мрачных и безмолвных, но при этом дают понять, что даже если в них полно темных цветов – ты сможешь показать им, как прекрасно они излучают свет, пусть он и спрятан под хмурыми оковами.
      Кафе было расположено неподалеку моего нового места жительства – фраза, выведенная на французском языке, сразу же привлекла взгляд, заставляя счастливо потереть руки, как только я учуяла запах свежей выпечки и манящего кофе. В центре города было довольно людно – туристы так и норовили увидеть каждую его частицу, побывать в самых отдаленных уголках и забрать в свой дом что-то, что напомнит им об этом месте. И укол зависти пронзил моё сердце, как только я поняла, что, возможно, каждый из них рано или поздно всё же вернется туда, откуда он прибыл, в место, именуемое родным домом, к которому ведут все дороги. Я же ещё в поисках, и мне пока некуда возвращаться… но я обещаю. И себе, и вам, что найду его. Среди миллионов чужих городов, гаваней и границ. Я отыщу, чего бы мне это не стоило.
      Я всё же не удержалась и заказала себе французский круассан и черный кофе, бредя невозможно сладким запахом, который дразнил мой желудок. Нормальные люди сказали бы, что это не еда и таким невозможно наесться, но попробовать всё же стоило.
      Я села за стол возле окна, часто засматриваясь на тех, кто проходил мимо кафе. Чаще всего, конечно, я видела туристов – они смотрели на достопримечательности глазами, полными удивления, фотографируясь на память и подходя к магазинчикам, где покупали сувениры, способные напомнить им о тех мгновеньях счастья, приобретенных здесь.
      – Ты Берлин, да? – отрываю свой взгляд от окна и оглядываюсь, слыша обращение, и вижу совершенно незнакомую девушку, отчего мне становится немного страшно – ну, представьте, каково было бы вам, если бы неизвестный вам человек взял и окликнул бы вас по имени. Чувства весьма противоречивые – вроде это и безобидная девушка, которая вряд ли следит за мной одинокими ночами, а вроде и я её не знаю, что не очень радует.
      – Мы выделись раньше? – спрашиваю, отвечая вопросом на вопрос, глядя на абсолютно безмятежное лицо незнакомки, и только сейчас присматриваюсь к ней внимательней.
      Черные как смоль волосы идеально сочетались к ореховым глазам, взгляд которых пронзал меня всю с ног до головы. Если бы мне кто-то сказал описать её вид несколькими словами, то я бы попросту сказала – она моя полная противоположность.
      – Ты, наверно, меня не помнишь… но я тебя знаю. Мы знакомы, – призадумавшись, девушка опустилась на стул напротив меня, не сводя пронзительного взгляда. – Как тебя сюда занесло?
      Пожала плечами, устало выдохнув. И то, почему я так старательно убегаю, всегда догоняет меня и напоминает о том, отчего же мне хочется скрыться.
      – Я просто здесь. И не спрашивай почему, у меня нет ответа на твои вопросы.
      Она продолжила смотреть на меня пытливым взглядом, и я так и норовила подняться и уйти, забыв о той, кто, кажется, видит меня абсолютно насквозь. И когда она так просто заглядывает на мое лицо… она в точности видит мою бушующую душу, чью гавань уже давно разрушил шторм.
      – Ты всегда казалась мне странной, Берлин, – усмешка смыла все эмоции с лица девушки, оставив откровенную пустоту. – Но я всего лишь хочу помочь. Не осуждать, не пытаться навязать что-либо. Я же вижу, тебе это надо.
      Секунда тишины развеяла моё терпение, и как только я хотела сказать о том, что мне абсолютно наплевать на её мнение обо мне и о том, что я сейчас делаю, кареглазая говорит:
      – Ты врешь самой себе. Я прекрасно знаю, кто ты и что ты делаешь. И если ты думаешь, что всё хорошо – то ты ошибаешься. Потому что не может быть ничего хорошего у человека, внушающего себе счастье, которого не существует.
      Молчу. Терпеливо молчу и пытаюсь сосредоточиться на чем-либо, кроме её слов, которые въедаются в моё сердце.
      – Можешь продолжать лгать себе. Я в этом участвовать не буду. И да, ты знаешь, кто я. Просто не хочешь признавать очевидных вещей.
      Поднимается с места и уходит, не оставив по себе ни звука, и я погружаюсь в кричащую тишину.
      Хочу дышать, но тщетно – мои лёгкие будто забинтовали, и на меня накатывает мгновенная паника. Я опускаю голову на стол и обхватываю её руками, замычав от еле заметной боли, которая прокрадывается в моё горло.
      Дыши, дыши… Берлин?
      Мне надо всего лишь немного воздуха. Быстро поднимаюсь с кресла и выхожу из кафе, оставляя нужную сумму оплаты.
      Сердце скачет в груди, изо рта вырываются еле слышные хриплые вздохи – и я чувствую, как всё внутри меня застывает, оставляя по себе только холод и стужу. И так чертовски не хочется плакать, но как назло чувствую мелкие капли, которые стекают по щекам, и от этого мне не легче. Пытаюсь подавить рыдания, опираясь на какое-то дерево, за которым, надеюсь, я скрыта от чужих глаз.
      И из-за её слов внутри всё переворачивается, и я просто потерялась, выпав из реальности. Вдруг она говорит правду? И я намеренно закрываю себе глаза на вещи, которые должна видеть в первую очередь.
      Что-то с временем мне лучше не становилось, и я попыталась отвлечься, снова посмотрев на то, что происходило вокруг, но картинка была весьма однообразной. Счастливые лица людей, фотографии, много-много фотографий, ещё больше фотографий, миллионы фот… так, нужно с этим что-то делать.
      Поднимаюсь и иду. Куда-либо, лишь бы подальше отсюда – и желательно туда, где нет людей, чтобы я смогла побыть наедине с собой и мыслями, которые уже отравили мои внутренности и медленно пробираются наружу, оставляя по себе пустоту.
      И это чувствуется так, будто я тону.
      Задыхаюсь, не задыхаюсь, чувствую или нет: я просто знаю, что это конец.
      Я снова всё разрушила. Ещё один конец.
      – Берлин? Ты? Что случилось? – Варвара. Её голос и взволнованный взгляд вынуждают меня улыбнуться, позабыв о слезах, которые ещё несколько секунд назад не давали мне покоя.
      – Со мной всё хорошо.
      Как яд, это наигранное «хорошо» распространяется по телу, не давая мне возможности ни заплакать, ни сказать, что всё плохо, всё очень-очень плохо, что всё, чего я боялась, снова нашло меня и не дает покоя.
      Варвара расстроено выдыхает.
      – Я понимаю, что мы ещё чужие друг другу, но в этот «всё-хорошо» бред я не поверю. Так что либо ты говоришь, что случилось, либо я просто разворачиваюсь и ухожу.
      Ещё пару минут мы безмолвно переглядываемся, и лишь после этого на лице девушки заседает холодное безразличие, и она разворачивается, не говоря мне ни слова. Несколько шагов – и я понимаю, что она сейчас уйдет. Навсегда.
      – Варвара… мне плохо…
      Мгновенно разворачивается.
      – Останься, пожалуйста. Не оставляй меня одну. Хотя бы ты не уходи от меня.
      И она теперь смотрит на меня совершенно другими глазами. И в них нет ни сожаления, ни жалости, а огромная грусть, скованная холодом. И мне так плохо – плохо от того, что я своими действиями попросту испортила ей день. Она мне столько всего сделала, так сильно помогла, а я в итоге просто затаскиваю её на дно, продолжая тонуть.
      – Хорошо. Иди за мной.
      Выронив эти слова, Варвара направилась куда-то, и я, не медля, пошла за ней, отчасти не понимая смысл этот завуалированной фразы, но я решила ничего не спрашивать, продолжая тихо идти за девушкой.
      Небо с молниеносной скоростью меняло цвета, а я будто совершенно этого не замечала. Если оно было радостным и ярким, то сейчас вновь погрязло во мраке, и, чувствуя, что скоро начнется дождь, я тут же думаю, что лучше было бы спрятаться куда-то, но Варвара будто и не видит того, что происходит вокруг. Я не хочу её отвлекать, и поэтому покорно иду за ней.
      Мы уже явно вдали от центра – этот квартал больше похож на какой-то спальный район, и я немного теряюсь, не понимая, где мы и как вернуться обратно.
      – Не волнуйся. Мы уже почти пришли.
      Она берет меня за руку и тащит по ступенькам наверх, и я ещё больше запутываюсь, не зная, куда она привела, но всё же повинуюсь и иду вместе с ней.
      Чем мы выше, тем больше я чувствую, как мы отдаляемся от земли, и, глядя в окно здания, я чувствую страх высоты, на которую мы забрались, но Варваре будто и все равно, и она не замечает моего нервного выражения лица.
      – Почему мы так высоко? Варвара? – говорю, хотя мои мысли так и норовят закричать.
      Девушка сначала ничего не отвечает, продолжая идти, и я неуверенно иду за ней, повторяя про себя, что не надо так бояться того, что я, по сути, ещё никогда и не делала.
      – Ещё немного, и мы будем ближе к небу. Тебе понравится, Берлин.
      И теперь мы уже молча поднимаемся вверх, как только она говорит:
      – Знаешь, у меня тоже такое впечатление, будто я знаю тебя уже долгие годы, – выдыхает, улыбаясь. – Я знаю твою реакцию, что ты ответишь, знаю тебя саму. И мне кажется, я знаю, куда ты идешь, или куда тебе нужно идти.
      И лишь потом добавляет:
      – И ты должна найти… найди свой путь, который приведет туда, куда тебе нужно. А я буду ещё одним твоим попутчиком среди миллионов других.
      Ещё несколько шагов, и я дышу.
      И передо мной безграничное небо – небо, усеянное миллионами красок, и солнце, которое совсем скоро упадет за горизонт.
      И кажется, что я так близко к нему – вот-вот, ещё немного, и я достану его пальцами рук. Я не могу ничего говорить, потому что слов больше нет. Остались только эмоции, вытесняя абсолютно всё, что так тревожило меня ещё несколько минут назад.
      Сейчас единственное, что мне хочется сделать, – лечь на холодный бетон и просто любоваться безграничным небом, которому нет ни начала, ни конца. Наслаждаться тем, что я всё ещё жива и могу влюбляться, влюбляться в него снова и снова, пока буду способна любить так сильно, чтобы отдать всю себя.
      Глаза девушки светятся счастьем, и я вижу в них небо. Небо, выведенное разными красками, небо, вдохновившее меня идти дальше. И я понимаю, что она стала моим небом, которое вытащило меня из пропасти, дав надежду.
      – Варвара.
      Глаза, полные радости, теперь смотрят на меня.
      – Спасибо тебе.
      И ни одно «спасибо» никогда не сможет сказать, как я была благодарна тебе в этот момент, дорогая Варвара.

«Я люблю людей.
Каждый из них заряжает меня эмоциями, чувствами, каждый из них дает мне стимул двигаться дальше. Я никогда не пойму, почему я так сильно влюбляюсь в каждого прохожего, и он остается в моем сердце одиноким шрамом, навеки пробираясь внутрь.
Все говорят, что привязанность – это беда, и любовь – это то, от чего стоит лечиться. Но зачем лечиться от чувств? Зачем лечиться от того, что дает силы и вытаскивает из пропасти, даже если уже нет надежды на спасения?
Знаете, просто есть люди, которые заставляют улыбаться. Которые искренне переживают, искренне любят, которые искренне живут и дают надежду. Есть люди, которые скажут, что это всё пустяки, и что нужно жить – жить в ожидании долгожданного завтра, верить в него. Есть люди, которые скажут, что нужно всегда оставаться детьми в душе, детьми, которые не знают страданий и грусти, детьми, которые будут любить весь мир и понимать, что нужно жить. Есть люди, которые скажут, что цифры – это всего лишь цифры, а картинка – это только образ.
А главное чувства.
Чувства, которые дают рвение.
Рвение жить.
Спасибо тебе за чувства, человек-небо.
Моя Варвара. Чужестранка, потерянная в сотнях других стран и в тысячах километрах. Ты так много шла, ты так много делала, так долго искала, чтобы понять, что всё, что ты любишь, всегда было рядом с тобой. Ты считала, что где-то за океаном тебя ждет счастье – и чуть не потеряла то, что было прямо под носом.
И если кто-то в моих глазах видит море, то в твоих глазах я увидела небо.
Ты как дождь и как утренний туман, обволакивающий весь мир мраком и отчаянием. Ты – это солнце, облака, парящие в небе.
Ты – это жизнь, Варвара.
И я хочу жить.
Я хочу жить так, как это делает она.
Спасибо.

И, как всегда, я должна написать ещё пару строк о тебе. Правда, странно? О других я обычно пишу только раз, но тебе я могу посвятить тысячи слов, которые никогда не смогут сказать, что я чувствую. Мною уже спето миллионы песен для тебя, написано миллионы стихов, оставленных навсегда на помятых листах бумаги.
И теперь я знаю, что я больше не хочу ничего писать для тебя.
Я хочу чувствовать.
Однажды придти к тебе и сказать, насколько сильно и безвозвратно я люблю тебя.

Знай, я всё ещё рядом с тобой.
Навеки, твоя Утопающая».