Невезуха. часть 1

Алла Слонимерова
            АВТ. Эта тоненькая тетрадочка была исписана редким в нынешние времена каллиграфическим почерком, которому, наверняка, позавидовало бы всё писарское сословие (если таковое когда-либо существовало). Каждая буковка, казалось, имела свой собственный характер. Страницы сверкали белизной. Не удивительно, что я засомневалась в словах своей знакомой, которая уверяла, что нашла тетрадь едва ли не на помойке. А принесла её, зная, что я собираю "всякую дрянь".

Первая прочитанная страница дрянью мне отнюдь не показалась. Больше того, заинтересовала. У автора было своё отношение ко всему, что с ней происходило.. А раз так, почему бы не воспользоваться случайным подарком.

Тетрадка была невелика. Исписанных страниц всего двадцать с небольшим, но и беглый взгляд уловил: в них достаточно событий, чтобы понять - здесь уместилась едва ли не вся жизнь. Что ж, начнём с начала – весьма неожиданного.

                * * *

"Опять явился прыщавый сантехник. Тянул словесную резину и реальные деньги. Боюсь вот-вот протянет потную лапу, чтобы задрать юбку. Лапал уже дважды, а всех-то дел: на кухне течёт кран. Вода в кране есть, а денег в кармане нет. Опять не дотянула до получки.

Занять не у кого, У всех уже давно назанимала. Просить снова совесть не позволяет. Совесть есть, а денег нет.

Снова вызывали в школу: сын в который раз подрался. Учитель физкультуры уверяет, что у парня крепкий кулак и бойцовский характер. Такого мальчишку надо отдать в спортивную школу. Я бы отдала. Про кулак знаю не меньше учителя, однажды едва на себе не испробовала. Терплю. Терпение есть, а денег нет.

Шла по улице и вдруг обомлела: прямо под ногами кошелёк. Толстый такой, набитый, хоть с виду и невзрачный - все углы потёртые. Но разве это главное? Ведь полный кошелёк! Оглянулась по сторонам, нагнулась и быстро спрятала в сумку. Домой бежала, просто пулей неслась - только бы никто не увидел.  В квартиру влетела, сумку на пол бросила. Руки трясутся, кошелёк открывая, а там... Куча обрезков старых газет и записка: "Так учат дур".

Подошла к окну, а на улице трое недоумков от хохота давятся, на меня пальцами показывают… Да задавитесь вы, в самом деле. Кошелёк-то не иначе у какой-нибудь старухи украли вместе с пенсией. В милицию что ли позвонить? Нет, ребят жалко. И себя тоже: ведь обязательно сыну расскажут. Жалость есть, а денег нет.
Ну почему я такая неудачница?!

Одна знакомая отвела меня к ведунье. Раз ведунья, значит, про всё ведает. Покрутила она какой-то шар, что-то пошептала, потом рассказала такое, что и в голову прийти не могло. Просто волосы дыбом от страха встали. Оказывается, мама родила меня в плохое время - в конце ноября. Еще не зима, но уже не осень. Кругом серо, слякотно, день всё короче. Единственное, что остаётся - неудачников рожать. Так со мной всё и получилось. Обещала мудрая женщина помочь.

Раз десять к ней ходила, пока деньги были. Теперь их нет, и потому колдовство осталось незавершённым.

Пришла соседка Нюша. Новое платье показать решила. Красивое платье, нарядное. Но лучше бы, кобыла, о своей фигуре подумала.  А она всё перед зеркалом крутится:

        - Хочешь такое?
- Нет, - говорю. - Лучше денег одолжи.
- Ты же неделю назад занимала и снова просишь.
- До получки не дотянула.
- Чьей получки?
- Маминой.
- Алименты от мужа ты получаешь? Получаешь. Мама твоя каждый месяц от своей зарплаты тебе отстёгивает. Соседка с третьего этажа твоего сына всё время подкармливает. Парень вечно голодный.
        Вчера меня из службы опеки про тебя спрашивали – почему твой парень ходит на оборванца похожий.
- А ты что ответила?
- Тебя пожалела, сказала, что модно так.
- Вот и правильно. Ему бывший муж из заграницы кучи тряпья привозит. А ты не лезь в чужие дела. Купила новое платье и радуйся. Оно тебе всё равно, что корове седло. С твоей фигурой только в рубище ходить следует. Ещё опять скажи, что мне работать надо. Надоели вы мне все и с деньгами, и с работой. Где работать?
- Да с твоим образованием, пусть незаконченным, тебя даже в наш ДЭЗ возьмут.
- Ха, с прыщавым сантехником любовь крутить?
- Зачем ты так? Он нормальный человек.
- А такие нормальные, как ты и он, чего мне только не предлагали. «Иди, - говорят,  в социальные работники». Ещё чего! Для какого-то старикашки в магазин ходить? А там уж и горшки из-под него выносить заставят? «На курсы бухгалтеров, - говорят, - иди». Да от одного только слова ДЕНЬГИ меня воротит. Не хочу! Я себя уважаю. Уходи!

Соседку выгнала, но легче-то не стало: денег нет, а в следующий раз у неё уже не попросишь. Не даст.

Возвращалась вчера поздно вечером домой. Вдруг слышу:
- Эй, Невезуха, сигаретки не найдётся?
Голос не узнала, оборачиваться не стала: темень кругом. К тому же с утра очки разбила. А то, что Невезухой дразнят, давно знаю. Но разве я виновата, что такая невезучая?"

                * * *

АВТ. На сегодня моё знакомство с тетрадкой оказалось вынужденно прерванным. Заверещал телефон, коллега сообщил, что меня требует начальство. На работу мне тоже идти не хотелось. Я тоже себя уважаю. Но куда денешься? Собралась, поехала. Записки в другой раз дочитаю.

       Продолжение следует.