Как это было

Эйрэна
  Начало:

  http://www.proza.ru/2017/03/26/336

  Предыдущая глава:

  http://www.proza.ru/2017/03/27/2156


  Змей негромко начал рассказ, а Ним, устроившись поудобнее, жадно ловил каждое слово:
"Этот архипелаг испокон веков населяли драконы. Они жили здесь в гармонии с природой, в своём мире, идеально подходящем для них.

  Драконы проводили большую часть жизни в небе, отыскивая воздушные потоки, и соревнуясь с ветром. А когда драконы спускались на землю, они становились другими, меняя внешний вид. Чтобы жить на островах, драконы построили жилища. Ты видел их, каменные строения – они повсюду.

  Драконы знали очень много, и ещё больше хотели узнать. Они постоянно что-то создавали, пытаясь разгадать тайны мироздания, стать более совершенными. Излюбленным местом были лаборатории, а точные науки стали страстью. Драконы не видели за своей гордыней, что жизнь прекрасна и рациональна, и не стоит менять то, что создано природой, а нужно лишь уметь пользоваться её дарами.

  Однажды, при попытке изменить тело, сделав драконью сущность сильнее, что-то пошло не так. Часть драконов погибла. Но большая часть потеряла рассудок, а вместе с ним и крылья. Они стали кровожадными хищниками, рапторами*. Их ты видел здесь повсюду. Они стали охотятся и нападать не только на животных, а и на драконов. Острова быстро стали зоной выживания. Жить в постоянном страхе преследования стало невыносимо. Лаборатории были разрушены, и воспользоваться наукой для сопротивления стало невозможно.

  Драконы, те, кто остались прежними, не смогли противостоять грубой силе, и вынуждены были отступить, спасаться бегством. Они покинули острова, и улетели искать новое место. Этот остров, он последний, куда не добрались рапторы. Здесь почти нет животных, лишь птицы строят гнёзда на вершинах утёсов. Наверное, хищников не привлекает гоняться по скалам за летучей мелочью.

  Я всегда был не таким, как драконы. Я не могу принимать другой облик, находясь на земле, хотя и умею летать. Остаться на архипелаге, и ждать перемен было моим выбором. Ведь я тоже эксперимент драконов – они подарили мне бессмертие. Сначала я думал, что это дар. Но жизнь так длинна и порой бессмысленна, что с некоторого времени дар стал проклятием. Много времени я провожу в горных пещерах, впадая в спячку. Лишь предчувствие перемен будит меня. Вот и сейчас я почувствовал, что будет встреча с тобой. Знаю, ты покинешь острова, но я останусь, хоть одиночество и тяготит. Однако времена меняются, и я хочу увидеть, каким будет драконий архипелаг через годы, или тысячи лет."

Крылатый змей вздохнул, и замолчал. Ним тоже молчал – сразу столько всего надо было обдумать и понять!

– Почему они не спалили огнём рапторов? – самый главный вопрос вертелся на языке у Нима давно, но он терпеливо молчал.

– Огнём? – недоумённо посмотрел змей на собеседника.

– Огнём! Ведь драконы же умеют выпускать огонь! – Ним утвердительно кивнул головой.

– Ты умеешь? – взгляд змея стал ещё более заинтересованным.

– Конечно! Смотри! – Ним плюнул огненной струёй в каменную глыбу, опалив её, и оставив обожжённый след.

– Интересное умение, и вполне необходимое! Но нет, драконы, что жили здесь, огонь пускать не умели! – Змей покачал головой.

– Ты сказал, что драконы улетели? Сколько их было? В какую сторону они направились? – Ним задал сразу несколько вопросов.

– Было их совсем немного, только взрослые драконы. Они полетели на север, искать новое место, где смогут жить. – Змей отвечал медленно, устав от длинного рассказа.

– Почему только взрослые? – Ним затаил дыхание, уже зная ответ.

– Детёныши стали первыми жертвами, лёгкими, которые не смогли сопротивляться. Ведь драконы могут принимать другой облик только после совершеннолетия. Детёныши жили отдельно, в самых благоприятных уголках острова, где учились охотиться и летать. Не спасли и кладки яиц – их тоже уничтожили рапторы. – Змей рассказывал о том, что произошло очень давно, но перед глазами до сих пор стояла ужасная картина – солнечная поляна, где на зелёном мху лежала скорлупа разбитых и съеденных яиц.

– Я найду их. Обязательно найду драконов, пусть буду искать их всю жизнь! – Ним твёрдо знал, что сделает всё для этого. – Может, полетишь со мной? Тебе не будет одиноко, и ты научишь меня тому, что знаешь?

– Предложение заманчивое, но моя жизнь размеренна и привычна. Я наблюдатель. Видеть, как листаются временем страницы истории – мой удел. Прости, но я останусь. – Змей с сожалением посмотрел на Нима.

– Прощай, крылатый змей! Благодарю тебя, что открыл и мне страничку истории! – Ним взлетел в небо, и сделал прощальный круг над головой змея.

 Молодой дракон перелетел море, и вернулся на континент. В северную сторону теперь лежал его путь. Пусть он будет долгим, но главное – у Нима появилось подтверждение того, что драконы и вправду существуют. Он обязательно должен их найти!

*raptor (лат.) — охотник

  Иллюстрация из сети...

  Продолжение:

  http://www.proza.ru/2017/03/28/1983