Он заслужил одиночество

Князев Дмитрий Юрьевич
http://www.stihi.ru/2016/11/16/10990

С точки зрения современности и наложенных поверх ценностей - практичность отношений завораживает. Ты учишься не решать проблемы, связанные с развитием духовной стороны, а только те, что могут нарушить целостность, в плане удобства, общения с тобой, другими.

Беспокойство и чувства уходят на второй план, и их как бы нет, потому как, настроить определенный порядок чужих действий - это очень кропотливый процесс. Ты не должен быть слишком грубым, слишком черствым, не внимательным, слишком эгоистичным. А что может быть ценнее внимания и заботы? Ничего! Главное правильно интерпретировать человеку собственные шизофренические выходки и не забывать тешить себя надеждой о чём-то лучшем - может быть кто-то и очеловечит. Но слепая вера людей в тебя, говорит только одно - никому не важно, что у тебя внутри, есть только желания различного рода и различных возрастных рамок, что-то да получить.

По смыслу очевидное сходство. Получить то, что нужно без сложных психологических и умственных затрат для себя. Просто иногда хотят чего-то человечного, что совершенно не требует пояснений, так как выращено в нас с детства, обществом, ближним окружением, авторитетом, чьи действия никогда не вызывали бы в нас отвращения, в случае отхождения от норм, так или иначе, связанных с моралью или человечностью.

Странно, не правда ли? Авторитет, будь мы малы или уже взрослыми, совершая проступки или сделав то, что будет являться отхождением от общепринятых норм - первым делом получит от нас лишь удивление, а потом наш мозг начнет искать причины и адекватность такого выбора. И в большинстве случаев авторитет будет оправдан - течением времени, сложностью ситуации и т.п. причинами. Главное тут это только то, что наш мозг имеет цель получить аргументы для оправдания, а не осуждения.

Вот и выходит, так как будто истина не в сути события, а в ценности, для нас, человека. Не секрет для каждого, что бывают времена, когда и для себя-то мы делаем не так как нужно или вообще выдумываем новые слова для определений собственного бездействия – Прокрастинация. А потом часами ищем причины для объяснения или опровержения симптомов таких вот сложных  выдуманных «болезней». Что будет если связать эти две «болезни»?

«Удобство отношений» и Прокрастинация. Рассмотрим, что дают эти «болезни», по раздельности. «Удобство отношений» – это отсутствие определенной духовной привязки, так как человек, изначально предполагает, что в партнере заложены только эгоистичные побуждения, а мои желания создать духовный комфорт, ему не интересны. Всякий раз, получая подтверждение действиями партнера, я лишь ставлю очередную гирьку в противовес его нужности. Накопив определенного рода вес поступков, я вынужден принимать решение. Решения не всегда радуют, даже при наличии такого подхода изначально. Ведь человечность и привязанность ни кто не отменял. Да и изначальное желание, всякий раз начиная новые отношения, оставляет надежду на благополучный исход.

Что же тогда даёт хорошего данный подход? Практически ничего, кроме чуть большего терпения или так, скажем, времени для раскрытия потенциала в партнере. Ведь всем нам хотелось бы, чтобы человек из «рядом» был в достаточной мере терпелив, внимателен, заботлив и прочее. Но получая это изначально, то есть, видя задатки, мы не считаем нужным предполагать, что, как и всегда, мы захотим большего! Но для чего? Ведь я вижу в человеке то, что мне уже нравится. Это капля терпения, умение быть заботливой, на том уровне, который меня и привлёк. Почему же через месяц я хочу большего?
Прокрастинация. Чем больше я получаю, тем меньше я готов делать для получения этого же объема удовлетворения.

Почему же так? Ведь мотивация ко всему возникает именно по достижению нового уровня удовлетворения и нам всем должно хотеться делать больше, чтобы увеличить приток положительного для себя. Тут в работу подключаются ценности, если говорить со стороны практичности и всякого рода пирамид потребностей человека, то всё, что мы получаем, но, так скажем, не ценим, является просто не важным. Если разделить важное на категории, то это выглядит примерно так:

1. Важное первой категории – то, что мы делаем каждый день. То к чему нас подталкивает подсознание и собственная лень или наоборот собственная мотивация. Кто-то становится успешнее, более развит интеллектуально, да и просто интереснее;
2. Важное второй категории – то, что я должен для себя сделать, чтобы изменить существующую реальность. Стать здоровее, умнее, внимательнее, заботливее. То есть любое действие, связанное с переменой «меня» в отношении меня же, но в лучшую сторону;
3. Важное третьей категории – по сути, это уже является не важным, раз это находится так далеко от начала. Это работа с нашими «хочу» и «хочу захотеть».

Рассмотрим категории важного. Одержимость. Хорошо когда она есть, и человек создан только для себя; Не привязывается к событиям его мотивирующим или наоборот, останавливающим. Он просто «давит на газ» и при правильном выборе партнера он не сможет перегореть. Но среднестатистический, мягко говоря, человек выглядит немного иначе. Считая себя в достаточной мере умным, он научился сводить все за и против, научился делать, что-то для себя или других, но привязался к удовлетворению от самого процесса или же от результата.
«Процессники» живут немного веселее, я бы сравнил это с какой-либо фобией, типа любовь к уколам или танцам, им не важно, что будет в итоге, и будет ли вообще. Они постоянно заняты и постоянно удовлетворены. Это трудоголики во всех положительных и отрицательных смыслах этого термина. Работать ради работы. Повезло больше тем, кто смог найти, в процессе этой круговерти, занятие для души, - получая больше не зачем рассматривать то, что рассеивает остатки энергии. Оптимисты. Пока вдруг не кончатся силы – так и будут как белки в колесе.

«Результатники» живут не так весело, но повезло тем, кто более терпелив. Ведь чтобы получать удовлетворение от результата, ты должен побеждать, причем не так редко, чтобы не смириться с собственной никчемностью. Стало быть, перед ними стоит выбор, достигать положительного результата в высоких целях, или же выбрать цели менее значимые, где вероятность получить удовлетворение выше.
Вот у такого рода людей и появляются деления на категории важного. При получении «не того», ценность полученного для них не столь велика, хотя они и не отвергают ее как результат, а просто не хотят останавливаться и смотреть «плоды» столь низкого качества. Это либо не то, либо еще не результат. И ценить промежуточный итог для них значит просто смириться с тем, что это уже достижение. А слово достижение трактуется каждым из нас по-разному. Закрыв глаза можно представить отношение к этому слову. Достижением может быть «упертость» М.В. Ломоносова и, как результат, все его научные труды. Достижением может быть и отказ от алкоголя, но только того человека, который сделал очень много для такого результата. Стало быть, важное для одних абсолютно неважно другим.  Это не есть не уважение, это просто другой взгляд на мир.

К этим двум типам людей стоит применить оставшиеся две категории важного, так как если человек не похож ни на одного, ни на другого, не стоит вообще говорить о важном.

Вторая категория важного начинается с самоанализа. Можно сказать, что это как раз то действие, результат в котором достичь гораздо быстрее, чем, например, в бизнесе, изучении астрономии или иностранных языках. Я и моё тело тут; Я могу без лишних сил и знаний отдаленного содержания начать сейчас и получить удовлетворение от процесса или в результате.

Стоит отметить, что для людей «результатников» градация на первую и вторую категорию важного отсутствует. Получить желаемое вот цель. Исходя от того, что у тебя внутри, и собственной предрасположенности к чему-то, следует сделать выбор. Ведь многим не важно, в какой последовательности Я буду становиться лучше. Главное, что вообще СТАНУ.

Сложность скрыта в неопределенности. Третий вид важного. «Хочу» и «хочу захотеть». Не определившись с выбором «процессника» или «результатника» остается мечтать. Мечтать о том, как может быть все иначе. Хочу того или иного. Но ничего не делаю. И совсем не важно, какие наш мозг приводит причины. Как говорит большинство оптимистов, раз есть мысль, значит, и есть силы на ее реализацию (в допустимых рамках адекватного восприятия мира). Стало быть, наше «хочу машину» без действий можно перефразировать и назвать «хочу хотеть машину». Данный метод можно применять практически ко всему, но, опять же, не стоит забывать о степени разумности, ввиду ограничений различного рода заболеваний.

Теперь стоит подытожить. Ведь связь между определенностью человека и его действиями при создании отношений неоспорима. Только хотелось бы внести еще одну поправку – понятие отношений.

Отношение – это в первую очередь действие. Во вторую это то, как именно мы ОТНОСИМСЯ! Не стоит обобщать понятие отношений в сторону любого рода действия направленного на получение любого результата от них! Поэтому «работа» в отношениях это в первую очередь действия направленные на изменение, в лучшую сторону, моего отношения к партнеру.

Сюда входит определение всего важного в жизни, что есть для меня. В ответ, желая получать результат от именно такого отношения к партнеру, я, в свою очередь, должен отвечать взаимностью на «важное» отношение партнера к себе. И вот тут, в большинстве случаев, при осознанном подходе и понимании всего вышеперечисленного, происходит конфликт важного. Заблуждаясь, каждый начинает считать, что его «важное» должно доминировать над «важным» его партнера.
Если говорить о, практически, равноправии полов, стоит уравнять оба «важных» состояния. А это возврат на ту точку, где требуется развитие и использование собственного мозга. Это просто новый этап обучения, вызванный необходимостью. Например, как с детьми. Мы не можем не учиться чему-то новому и не делать то, в чем возникает потребность. Это необходимость. А качество этой необходимости может сработать только в случае определенности.
 
Что важнее «процесс» или «результат»? Только искренне зная, какой Я, я могу получать удовлетворение от всего нового и тем более необходимого, особенно, если этим необходимым станет та, чье имя я буду повторять чаще других. И кто ищет так же сильно понимания как и я сам...

«С благородным безумием из параллельной реальности» (с)
Дмитрий Князев, 17-11-2016

--