662 Путь во мраке 27 12 1971

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 662. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». День рождения БПК «Свирепый». Путь во мраке. 27.12.1971.

Фотоиллюстрация из ГУГЛ-карты: Маршрут поездки на микроавтобусе из города Пионерский (Пионерское, 1971) в Балтийск Калининградской области. Эти 48,3 км мы, группа матросов-выпускников «курсов молодого бойца» в 9-м Флотском экипаже ДКБФ, проехали на микроавтобусе РАФ-22032 «Латвия» 27 декабря 1971 года. В 23:00 мы вступили на борт боевого корабля, выходящего в море на ходовые испытания, и у меня началась настоящая корабельная военно-морская служба рулевым-сигнальщиком БПК «Бодрый».


В предыдущем:

Вскоре все участники нашего путешествия из города Пионерское в Балтийск с аппетитом кушали ещё тёплые вкусные котлеты с чёрным хлебом, большими варёными картофелинами и половинками больших солёных огурцов. Нам всем казалось, что более вкусной еды мы ещё не едали…

«Рафик» мчался по чёрному в ночи асфальтовому шоссе, по которому сполохами бегали в свете фар «живые» метельные снежный вихри, и после сытной еды всем хотелось спать. Дремал и я, но изредка тревожно посматривал в окна и в лобовое стекло на дорогу.

Теперь я знаю, каким путём мы ехали в ту зимнюю декабрьскую ночь 27 декабря 1971 года из городка Пионерское в Балтийск. Весь наш путь составил около 50 км (48,3 км) и около часу времени (47 минут).

Заметив, что я посматриваю на дорогу и слежу за поведением машины, наш водитель стал вполголоса рассказывать мне и офицеру-покупателю, который сидел на боковом сиденье рядом с моторным отсеком, о том, где мы едем и что проезжаем.

Вероятно, так водитель боролся с сонливостью после обильной флотской еды и тревогой, потому что за стёклами почти ничего не было видно из-за метели…

- Сейчас мы едем по Калининградскому шоссе, - говорил нам водитель нарочито спокойным и уверенным голосом.

- Мы бы могли поехать по 192-ой, мимо Дубровки, через Зелёный Гай до Переславского, но лучше и короче через Гарчёвку, Клюквенное по Шатровскому шоссе.

- Шатровское шоссе практически прямое и его не потеряешь, - успокаивал нас водитель. Доедем до Калининградского шоссе, а там и рукой подать до Балтийска.

Так и случилось, наш «рафик» доехал до перпендикулярного пересечения с Калининградским шоссе, свернул направо и мы опять резво понеслись по широкой и пустой дороге, которую «метелила» снежная позёмка.

Дорога (А-192, Калининградское шоссе автор) была исключительно прямая, только после посёлка Круглово появились повороты. Так мы проехали Парусное, Дивное, Приморск и выехали но «номерное шоссе» (27А-002 – автор).

Здесь уже чувствовалось присутствие Балтийского моря, потому что стало ещё холоднее, ветер усилился, снежные вихри и шквалы наотмашь били по нашему микроавтобусу. Время было уже позднее (близко к 23:00 – автор) и нам становилось неуютно.

Хорошо, что показались строения и дома города, а там и КПП пограничников. Я совершенно не помню перехода через сторожевые посты пограничников, потому что всё время кивал носом и старался не заснуть окончательно. За нас отвечал наш командир группы, офицер-покупатель и я только слышал, как пограничники смеялись и шутили над нами - салагами...

Потом мы куда-то ехали, петляя, ускоряясь и тормозя, а потом неожиданно в свете фар мы увидели как по середине дороги бежал, спотыкаясь и падая, по-моему, пьяный матрос.

Он упорно бежал и не сворачивал с дороги, не обращал внимания на гудки нашего «рафика» и мы, наконец-то, остановились и стали кричать ему, чтобы он нас подождал…

Это оказался какой-то старшина 1 статьи, очень пьяный и мокрый, он несколько раз падал, был без шапки, но упорно твердил сквозь намертво сжатые зубы, что ему нужно вовремя вернуться на корабль…

Когда он по приказу нашего офицера-покупателя снимал свои кожаные ботинки и носки, то мы ужаснулись – носки примёрзли к его белым ступням…

Шутки водителя и офицера тут же прекратились, парня посадили на место рядом с моторным отсеком, а потом и на сам моторный отсек, открыли крышку, завернули ноги в какой-то ватник и сунули его ноги туда. Парень тут же завыл как-то по-волчьи жалостно и злобно…

При въезде в Военную гавань нас выставили их микроавтобуса, заставили разобрать свои вещи и мы пешком, под ударами сильного ветра с моря, пошли по тротуарам и брусчатке дорог ВМБ Балтийск к кораблям, стоящим у пирсов.

Корабли стояли мрачные, чёрные, пустые, молчаливые, а один из них, наоборот, сиял огнями, рычал и свистел как самолёт-истребитель турбинами, пыхал жаром и на нём суетились матросы в чёрных шинелях и оранжевых спасательных жилетах.

Нас бегом заставили взбежать по трапу на борт этого корабля, потом заставили сделать это ещё раз, но только теперь с отдачей чести Военно-морскому флагу, а потом повели пахучими и ярко освещёнными коридорами, заполненными множеством народу, туда, не знаю куда…

Так 27 декабря 1971 года в 23:00 я, Суворов Александр Сергеевич, в стартовой должности матроса по специальности рулевой-сигнальщик, вступил на борт БПК «Бодрый». С этого момента началась моя настоящая корабельная военно-морская служба.