Дружок уходит в ночь

Лариса Малмыгина
(навеяло - http://www.proza.ru/2016/07/10/1275)




Пес был крупным и беспородным. Бежевого цвета короткая шерсть обтягивала тощее тело, на котором выделялись вздутые ребристые бока. Небольшие коричневые глаза смотрели на мир  с виноватым укором. Он лежал возле мусорных баков и с надеждой заглядывал в каменные лица проходящих мимо двуногих.  Хотелось есть, где-то там, внутри, сводило судорогами и жгло. Сводило судорогой и лапы, и не было сил на них подняться.

***

Когда-то его кликали Дружком. Тогда он жил у людей, которых все называли стариками.  Ирина Борисовна и Иван Николаевич любили его и сытно кормили, хотя жаловались друг другу на маленькие пенсии. Кто такие старики, дворняга не знал, но предполагал, что это приятное на слух слово  означает -  добрые. А однажды спящего старика положили в большой длинный ящик и унесли в черную машину.  Ирина Борисовна осталась одна,  и Дружку перестали покупать косточки.   
- Теперь будем есть только кашку, - по вечерам плакала старушка и прижимала его к  себе. – А помру, как без меня будешь?

Немного успокоившись, она пила крохотные белые шарики и выла, как бездомная овчарка Сонька, которая обитала на помойке. Дружок лизал человека в мокрое лицо и тоскливо поскуливал. И маленькое собачье сердечко сжималось от любви к плачущей матери. Да, он считал её матерью, ведь ту, которая его произвела на свет, не помнил.А однажды Ирина Борисовна уснула. Спала она долго, почти два дня и две ночи. Дружок, голодный, бережно хранил её покой и согревал своим теплом озябшее тело спящей. На третьи сутки, почувствовав неладное, он лаем стал громко звать на помощь. Вскоре двуногие сломали дверь, и унесли старушку из квартиры.

- А этого куда? – кивнул на пса низкий человечек, приходивший к ним время от времени. Мать называла его сынком. От человечка пахло злобой. - Мне собаку на дух не надо!

***

Первую ночь без стариков Дружок провел на помойке рядом с Сонькой. Овчарка приняла его дружелюбно, даже угостила корочкой заплесневелого хлеба, которую он есть не смог, хотя и чувствовал голод

- Привыкнешь и к вкусу, и к запаху, - успокоила нового товарища Сонька.
И он привык. Сначала стал разгрызать полиэтиленовые пакеты  и хрустеть куриными косточками, а затем в пищу пошли испорченные продукты. Так и прожил с Сонькой год.

А потом её убили. Пришел человек, набросил на Сонькину шею веревку и увел в лес, а там подвесил на ветку дерева.
- Следующим будешь ты, - пригрозил человек увязавшемуся за сучкой Дружку.

Пёс понял, что нужно бежать.  Только бежать было некуда.  Прибиться к стае не удалось, его чуть не загрызли взрослые собаки, веселящиеся на свадьбе, где невестой была болонка по кличке Барби, выброшенная из близлежащего дома.  И тогда Дружок побежал на рынок. К великой радости, бедолагу приняли люди, продающие горячее мясо, жаренное на углях. Едоки подбрасывали ему ароматные кусочки свинины, а  продавцы делились лепешками. Но как-то пришел черный человек и сказал, что некоторые покупатели считают собачье мясо целебным.

-Откормите псину, - показал подбородком на Дружка черный человек, - а я его у вас дорого куплю. Жир ценится больше всего.
- Жалко собачку, - вздохнул тогда двуногий по имени Шухрат.
- Собачкой больше, собачкой меньше! – показал зубы двуногий, которого все звали Шамиль. – Закировы из них вкусный шашлык-машлык жарят. Сделаем, шеф.

И Дружка стали кормить. Чей жир ценится больше всего, он не знал, а узнал лишь к концу осени. Тогда его отвели в небольшую хибару и привязали к какой-то доске. Пес уселся на подстилку из грубой дерюги и вспомнил Соньку, которая в последнее время часто приходила во сне.

- Беги отсюда, - советовала она ему. – Тебя могут убить!
- Меня здесь любят, - не верил подруге пёсик. – Кормят, как на убой.
- Вот именно, на убой, - качала мордой Сонька, и крупные искрящиеся капли катились из её рыжих глаз.

Черный человек появился неожиданно, он принес таз и большой нож. Потерев руки, медленно  подошел к Дружку и хрипло рассмеялся:
- Жирненький…
- Азат! – заглянул в хибару двуногий с рыжей бородой. – Тебя Андрей Иваныч кликает, айда быстрее.
- Сию минуту, Алик,  -  усмехнулся Азат. -  Веди.

И только тогда Дружок все понял. А потом увидел Соньку. Она стояла напротив и  роняла на пол крупные блестящие слезы.
- Беги, - будто говорила она. – Перегрызи веревку и беги.
И песик выполнил её просьбу.  А когда оказался на свободе, растерялся. Бежать было некуда.
Он помотал по сторонам мордой и решил двигаться в лесопарк, чтобы там на время затаиться.

Так и прожил он в лесопарке под корягой всю зиму, выбегая по ночам в город, чтобы порыскать по помойкам и найти пропитание. Но пропитания становилось все меньше и меньше, а жир, накопленный при сытной жизни возле шашлычной, таял на глазах. Наконец, пес почувствовал, что слабеет и ему все труднее выбираться на промысел.

***

Наступил март. Снег возле коряги растаял, под животом образовалась ледяная лужа. Сделав отчаянный рывок, Дружок выбрался наружу  и, еле передвигая лапами, поплелся в город. 
« Будь что будет, - вдыхая запах теплых проталин, размышлял он. – Лягу и  замру. Может, кто и накормит. А не накормят, уйду к Соньке».    
Возле мусорных баков  конкурентов не было, но не было и сил, чтобы дотянуться до мешков с объедками.

- Жалко собачку, - остановился возле Дружка мальчик. Он держал за руку большого человека в ботинках на толстой подошве. – Давай возьмем к себе, ему же холодно.
- Мама не разрешит, - отозвался большой человек, который боялся маму.
- А если в подъезд,- предложил мальчик. – Тети и дяди в подъезде добрые.
- Попробуем, - улыбнулся двуногий и погладил Дружка по голове.
Рука была теплая, надежная, захотелось верить в  хорошее.

Беднягу подняли на ноги и ласково позвали  за собой. Вспомнив прежних хозяев,  Дружок с замиранием сердца потопал за незнакомцами.
« А вдруг старики там, - шагая за людьми, размышлял пёсик, и сердце его наполнялось счастьем.

Дом был чужим, пятиэтажным, и находился возле огромного магазина. Разочарованного зверька завели в подъезд, постелили возле батареи коврик и поставили две миски – с водой и едой. Весь день Дружок ел и наслаждался теплом. Его никто не гнал, а потому пёсик постепенно успокоился.

А вечером на лестнице собрались люди. Они показывали пальцами на нового жильца и что-то возбужденно обсуждали. А потом разошлись. Понимая, что говорят о нём, бедолага уткнул нос в лапы и замер.

- Разрешили, - опустился на корточки перед дворнягой большой человек и погладил её по спине.
- Мы будем тебя кормить, - пообещал мальчик и обхватил руками сомлевшую от прикосновений собаку.
- Домой! Немедленно! – неожиданно крикнули с пятого этажа,  - так резко кричат только женщины, - и люди побежали наверх.

Счастье свалилось неожиданно. Дружок снова имел дом, еду, питье и мягкий коврик. Его кормили, с ним гуляли, ласково разговаривали, его гладили и обнимали.  Бегая по лестницам вверх и вниз, песик заглядывал в открывающиеся квартиры и с надеждой подавал голос. Его не пускали и отодвигали ногами. Но зверёк на людей не обижался, он полюбил их всем своим собачьим сердцем и стал чувствовать себя обязанным им.

А однажды Дружок решил служить спасителям верой и правдой. И когда на доверенную ему территорию пробрался незнакомец, он с  лаем набросился на него и постарался цапнуть за икру.
- Ты что делаешь, скотина? – внезапно заверещала выбежавшая из квартиры двуногая с намотанной на голове тряпкой. – На место!         
- Зачем кобеля завели? – огрызнулся пришелец и, пнув заскулившую дворнягу, поднялся на четвертый этаж.

«Нельзя трогать тех, кто находится на лестницах, - понял Дружок, - но служить, чтобы отблагодарить стариков, как-то надо».

Озарение пришло вечером, когда за окном заиграла музыка.  Люди называют её тяжёлым роком. Дружок привстал на задние лапы и выглянул на улицу.  Молодые двуногие что-то пили из бутылок и хохотали. А потом один из них толкнул другого, а тот упал на асфальт. Из черепа потекла красная жидкость, и пёс знал, что это опасно. Надо было действовать, то есть, спасать многочисленных хозяев от хулиганов.

Напружинившись, Дружок подскочил к окну и, пытаясь забраться на подоконник,  залаял. Расшумевшиеся двуногие не обращали на него внимания, но зато обратили внимание жильцы.

- Заткнись! – распахнув дверь, рявкнул толстый человек с первого этажа, от которого постоянно несло чесноком и селедкой.
Дружок замолчал  и обиженно поджал хвост. Человек скрылся. Но за окном вновь стали драться.

«Убьют же друг друга, - пришла в собачью голову навязчивая мысль. – Надо предупредить об опасности стариков»!
- Захлопнешь пасть когда-нибудь? – от выбежавшего на лестничную площадку толстяка пахло не только селедкой, от него несло  перегаром, так называла этот запах любимая и родная старушка Ирина Борисовна, когда родной и любимый старик Иван Николаевич прикладывался к рюмке.

Невольно втянув в себя невыносимую спиртную вонь,  Дружок чихнул и отвернулся.  На улице успокоились, а потому он опустился на подстилку и задремал.

Разбудили его громкие голоса.  Мимо топали чьи-то ботинки, чьи-то рты ругались нехорошими словами. И снова запахло перегаром.
Дворняга снова чихнул. Люди остановились и обернулись.
- Гляди, собака в подъезде живет, - взвизгнула девица с длинными волосами.
- А ну, на выход! – приказал парень и больно пнул  Дружка в бок.
«Чужие, - дошло до пса, - надо защищать хозяев».
И он бросился на врагов.

- Сынок, выгони эту тварь! – показалась на лестнице двуногая в длинном халате. – Спать не даёт! 
- У меня баллончик есть, - волосатая вынула из сумки что-то продолговатое и сунула его под нос дворняге. Поток шипящего, удушающего воздуха неожиданно хлынул на пса, и он провалился в пропасть.



Очнувшись, Дружок понял, что лежит в лесопарке. Над головой чернела беззвёздная ночь, шелестел лёгкий ветер. Что-то мокрое просачивалось из бока и струилось на оттаявшую землю, на которой росли подснежники. Почувствовав жажду, он попытался подняться, но не смог – резкая боль проткнула уставшее от жизни тело. Захотелось спать так сильно, что пёсик заскулил и, проваливаясь в зыбкую темноту, увидел перед собой Соньку.