Виртуальные страдания

Алина Тарская
Мы живём в такое интересное и непростое время, когда прогресс человеческой мысли ускоряется до небывалых величин. Во многом этим мы обязаны развитию электроники, всеобщей компьютеризации, когда все – от маленького ребёнка до старика – постоянно держат в руках так называемые «гаджеты» всевозможных размеров, сортов, качества и стоимости. При этом становится совершенно непонятно, как человечество ухитрялось обходиться без них в течение  многих лет и даже веков. Всеобщая компьютеризаця проникает во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в домашнюю жизнь каждого человека, поскольку без компьютера мы уже не можем ни записаться на приём к врачу, ни оплатить свои расходы по содержанию собственного жилья, я имею в виду оплату услуг ЖКХ, свет, телефон и т.д. При этом возникает много курьёзных, а порой даже опасных  ситуаций, которые раньше мы не могли бы   себе даже вообразить. Дело в том, что появилось огромное количество современных, грамотных жуликов, которые успешно освоились в этом киберпространстве и снимают наши скромные сбережения с помощью ловкости не только рук, как раньше, но и изощрённого ума.

Особенно сложно приходится в этой ситуации пожилым людям, пенсионерам, которые часто не слишком хорошо  ориентируются в этом море нововведений и вполне справедливо опасаются за сохранность своих небольших сбережений. Некоторые из пенсионеров категорически отказываются от них и  не хотят переводить свою пенсию на пластиковую карту, с которой какой-нибудь ловкий жулик может снять  их деньги,   и по старинке предпочитают пользоваться более надёжными  сберегательными книжками. И часто они бывают правы!

Нередко дело доходит до настоящих курьёзов, и недавно один  такой курьёз случился со мной. Хотя я давно работаю с компьютерами, и считаю себя достаточно опытным пользователем, недавно я заметила, что с моей пластиковой карты кто-то снимает по сто рублей, ссылаясь якобы на данное мной распоряжение. Недавно  я была с мужем на концерте в ЦДУ, где молодые исполнители с большим энтузиазмом пели песни о любви, которые нам нравились ещё с советских времён.  Но в именно в  это же время проходил на стадионе «Локомотив» интересный футбольный матч между командами  «Спартак», за которой болеет мой муж, и  «Локомотивом», за который переживала я. Поэтому во время этого прекрасного концерта мы немного нервничали, особенно мой муж, и я попробовала на своём сотовом  телефоне узнать, как проходит этот матч. Мне не удалось открыть видео, но я нашла страничку, где показывали  текущий счёт и проведённое время игры, это уже было кое-что, и мы немного успокоились и продолжали слушать концерт, иногда поглядывая  на мой сотовый.

 
В это время на экране сотового  телефона появилась предложение подписаться на небольшую услугу за сто рублей, чтобы получать больше информации о текущей игре. Я знала, что надо быть осторожной с подобными предложениями, но не удержалась, и нажала клавишу – подключить данную услугу. Затем я пожалела об этом и попробовала её отменить, но сделать это оказалось непросто, и в последующем деньги продолжали списывать с моего счёта, пока я не обратилась в сберегательную кассу и в обслуживающий центр «Билайн» в Сокольниках, чтобы меня освободили от ненужной мне услуги и перестали списывать с моего счёта деньги. Такие вот виртуальные страдания бывают в век всеобщей автоматизации и электронизации, так что недоверчивые пенсионеры бывают нередко правы в своих опасениях и проявляют разумную осторожность в общении со всевозможными гаджетами.