Мишка с разными глазами Гл. 8 Птица счастья

Сергей Булыгинский
Папа у Кирилла был богатым человеком,известным в городе пластическим хирургом.Он иногда покупал сыну дорогие игрушки, каких ни у кого в их группе больше не было. Кирилл, конечно, норовил каждую новую игрушку притащить в садик. Не похвастаться перед остальными очередным чудом техники было  для него мучительным испытанием, ведь на словах всего не расскажешь! Жаль, что папа этого не понимал и обычно запрещал сыну брать игрушки с собой в садик. Боялся, что другие будут завидовать, как это уже однажды случилось с Вовкой.
В тот день Вовка сразу заметил, что его друга распирает от желания поделиться какой-то тайной, но спрашивать не стал. Ясно же, что долго он не выдержит! И действительно, незадолго до прогулки Кирилл потащил Вовку в раздевалку, полез в свой шкафчик и достал оттуда небольшую картонную коробку. В ней оказался пульт управления с кнопками и непонятная разобранная конструкция из пластика и лёгкой ткани. Кирилл привычными движениями собрал детали, и Вовка с удивлением увидел у него в руках механическую птицу синего цвета величиной с голубя, с движущимися крыльями и хвостом.
- Представляешь, она летает, как настоящая, крыльями машет и хвостом управляет! – возбуждённо затараторил Кирилл. – Мы с папой вчера её в стаю голубей запустили, они даже не испугались, за свою приняли.
На прогулке Вовка убедился, что его друг нисколько не преувеличивал. Птица и в самом деле летала почти как настоящая, делала резкие повороты, пикировала к самой земле и легко взмывала вверх. Потом Кирилл передал пульт управления Вовке. За пять минут Вовка научился только взлетать, садиться и делать простые повороты, потом пульт пришлось отдать: желающих попробовать было много.  К концу прогулки почти все мальчики успели «полетать», а из девочек выразила такое желание только Ира Сорина, и у неё получилось даже лучше, чем у мальчиков, кроме, конечно, Кирилла. А Кольке Брыкину не повезло: когда подошла его очередь, у птицы сел аккумулятор. Она только лениво шевельнула крыльями и замерла.
Вечером, когда уже больше половины детей забрали домой, Кирилл  вдруг подбежал к Вовке и с тревогой спросил:
- Ты не видел мою птицу? Я её на шкафчик положил, в коробке, а теперь её нет!
- Нет, не видел. Думаешь, украли? Надо Анне Сергеевне сказать.
- Не надо говорить, папа узнает, ругать будет. Он не разрешил мне брать птицу в садик, а я не послушался. А завтра спросим у ребят, может, кто видел.
Весь вечер Вовка ломал голову, кто из ребят мог оказаться вором. Это мог быть любой из тех, кто ушёл раньше, чем Кирилл обнаружил пропажу. Девочек Вовка сразу отбросил, их больше куклы интересуют, да и не решились бы они на такое преступление. Главным подозреваемым  у Вовки оказался Колька Брыкин. Единственный, кому не удалось «полетать». Он-то, наверное, и взял птицу, чтобы наверстать упущенное.

Когда утром Вовка поделился с Кириллом своими подозрениями, тот замотал головой:
- Нет, это не Колька. Я видел, когда он уходил, у него ничего в руках не было.
Чтобы Анна Сергеевна не заметила, договорились спрашивать ребят по одному, когда она не видит. До обеда успели опросить мальчиков. Если все сказали правду, никто не брал птицу и ничего подозрительного не видел.
После обеда детей стали вызывать по одному в медкабинет на прививку. Вовка с Кириллом решили в это время опросить девочек.  Ничего нового не узнали, только разговор с Настей, которую спрашивали последней, получился каким-то странным. Когда Кирилл спросил, не видела ли она, кто украл птицу, она поглядела на него с удивлением  и сказала:
- Украл? Я думала… - Настя вдруг замолчала и стала оглядываться по сторонам.
- Что ты думала? – нетерпеливо спросил Кирилл.
- Н-нет, ничего, - неуверенно пробормотала девочка, - я просто не знала, что её украли.
Больше ничего от неё добиться не удалось, но Вовке Настины ответы показались подозрительными. Он сел на скамеечку и стал думать. Зачем Настя вертела головой, как будто кого-то искала в комнате? И, судя по её растерянному виду, не нашла. Но ведь все дети были в комнате, кроме… Кроме того, кого в это время вызвали на прививку. И это был… вернее, была, вспомнил Вовка, Ира Сорина, Иринка-Соринка, как прозвал её всё тот же Колька Брыкин, та самая девочка, которая единственная захотела вчера управлять птицей.
Вовка решил пока не делиться своими подозрениями с Кириллом. Один раз он уже ошибся, хватит. Надо сначала всё проверить, и Вовка знал, как. Ира жила в соседнем, через двор, доме, и из окон его комнаты был отлично виден её подъезд. Если она действительно украла птицу, то непременно захочет запустить её. Надо только набраться терпения и понаблюдать за подъездом.
Ждать пришлось недолго. Едва пристроившись у окна, Вовка увидел, как из двери выскочила Ира с полиэтиленовым пакетом в руках и тут же нырнула в соседний подъезд. Через полчаса она вышла и придержала дверь, пока оттуда не появилась женщина, катящая перед собой инвалидную коляску. Мальчик, сидевший в коляске, был года на два старше Вовки. Вся компания направилась к пустующей хоккейной коробке посреди двора.
Ира вышла на середину площадки, вынула из пакета знакомую коробку и собрала птицу быстрыми и уверенными движениями. «Наверное, дома тренировалась», - подумал Вовка. Через минуту птица взмыла в воздух и сделала несколько кругов над полем. Потом Ира передала пульт мальчику.
Вовке вдруг захотелось поближе взглянуть на того, ради которого Ира решилась на преступление. Он вскочил, побежал в папин кабинет и достал из ящика стола тяжёлый двадцатикратный бинокль. Пришлось положить на подоконник несколько книг и пристроить бинокль на них, чтобы изображение не прыгало перед глазами.
Когда Вовка наконец оборудовал свой наблюдательный пункт, мальчик уже вполне освоил управление птицей и неотрывно следил за её всё более плавным и уверенным полётом. И на его лице, приближенном мощными линзами, было написано выражение такого восторга и счастья,  какого Вовка ещё не видел никогда и ни у кого. Как будто этот мальчик, неспособный  передвигаться даже по земле, вдруг обрёл крылья и сам теперь кувыркался в ясном весеннем небе.
Этой ночью Вовка долго не мог уснуть. Никогда раньше он не оказывался перед таким трудным выбором. Кирилл – его друг, и он должен всё рассказать ему. С другой стороны, он понимал, что этому незнакомому мальчику птица несравненно нужнее, и отобрать её у него будет ещё хуже того, что совершила Ирка. Когда он всё-таки заснул, мишка не замедлил явиться ему, но помогать наотрез отказался:
- Ты сам должен решить, что делать. Если я что-то посоветую, тебе обязательно захочется сделать наоборот, только мучиться будешь.
Когда Вовка наутро пришёл в садик, Кирилл  встретил его радостным известием:
- А мне птицу вернули! Кто-то взял поиграть, а теперь отдал. Я пришёл, а коробка стоит на шкафу. Интересно, кто же её всё-таки брал?
И Вовке вдруг стало ясно, что делать.
- Я знаю, кто, - сказал он и потащил друга к скамейке, где с грустным видом сидела Ира.
- Зачем ты брала птицу? - строго спросил он.
Ира взглянула на него удивлённо, но отпираться не стала, только буркнула в ответ:
- Мне понравилось, захотела ещё поиграть. Но я же отдала обратно! 
- Как ты… - возмущённо начал Кирилл, но Вовка перебил его:
- Не ври! Скажи правду, и про мальчика из соседнего подъезда не забудь.
- И скажу! – быстро и сердито заговорила Ирка. – Я не собиралась отдавать птицу Кириллу, хотела подарить Руслану насовсем. Он мой друг, книжки мне читает. Как раз прочитал сказку про птицу счастья, потом мы вместе сидели и мечтали о ней, а тут Кирилл появился со своей синей птицей. А Руслану она нужнее, я знаю. Я и взяла, а маме сказала, что Кирилл разрешил. И Насте тоже, она видела, как я брала. Позавчера я аккумулятор заряжала, а вчера подарила. Только мама Руслана догадалась, и сказала, чтобы я вернула птицу обратно.
- Ничего не понимаю, - пробормотал Кирилл. – Какой ещё Руслан?
Когда Вовка рассказал другу обо всём, что видел вчера из окна, тот задумался, потом взглянул на Вовку, как будто спрашивая совета. Вовка чуть заметно кивнул. Кирилл взял коробку с «птицей счастья» и протянул Ире:
- Отдай своему Руслану. Ему и вправду нужнее.
Когда Ира убежала с коробкой, Кирилл почесал в затылке:
- И что я теперь папе скажу?
- Правду скажи, - ответил Вовка. – Он не будет ругаться.

рис. Лаврентия Иванова

Окончание http://www.proza.ru/2017/04/02/2102