Аминазин

Илья Зинин
Аминазин

27.03.17 - 28.03.17

Это весна для меня была самой обычной. До того момента как не началось обострение. (Так всегда бывает). Любочка сказала, что договорилась с психиатром о приёме в четверг.
-Но сегодня ведь только вторник! - удивился я
-Я знаю, Стёпушка. Просто предупредила.
-Хорошо. Когда будем обедать?
-Минут через сорок. Тебе как раз надо выпить таблетки. Ступай.
Я взял три таблетки "Аминазина" со стенки стоящей в зале и пошёл на кухню, чтобы запить. Матвей Андреич говорил, что нужно принимать три таблетку один раз в день, запивая поочерёдно, и ни в коем случае не глотать их залпом. Тогда я кивнул и даже не поинтересовался почему. Наверное, потому что наши сеансы очень утомляют меня. Хотя, не стану отрицать, что Андреич, довольно квалифицированный специалист с чувством юмора, и умеет разбавить атмосферу лёгкой, игривой шуточкой про опыление пчёлами цветов стоящих на подоконнике в его кабинете. Или что-то из этой оперы. Лекарство всегда служило для меня снотворным. Ещё оно, кстати, избавляло от тошноты. Так вот минут через десять я почувствовал, что голова моя уже не держится, и решил прилечь. Мне ничего не снилось. Такое бывало крайне редко, учитывая мою фантазию и диагноз. Шизофрения катонического типа. Хотя нет, диагноз тут не причём. Галлюцинаций и постоянной боязни чего-то несуществующего, как при параноидной шизофрении, у меня никогда не было. Я просто мог ни с того ни с сего встать в ступор и не двигаться. Или принять какую-нибудь несуразную позу, которая всегда забавляла Любочку. Люди завидев меня на улице при воздействии симптома, оборачивались, выпучивали глаза. А Любочка приняла меня таким и уже привыкла. Ещё бы! Мы ведь уже семнадцать лет душа в душу, пятнадцать из которых в браке. Я ей безумно благодарен за всё, и никогда в жизни не расплачусь с ней за всё, что она для меня делает. Во-первых, она, как я уже говорил, нашла в себе мужество выйти за меня, зная, с чем ей придётся столкнутся. Во-вторых она всегда созванивается с Матвеем Андреичем, чтобы узнать, когда я смогу придти на очередной сеанс. Чаще всего, он говорит одну и туже фразу:
-Да хоть завтра в десять!
( С десяти утра у него начинался рабочий день). Иногда он ради меня даже работал в субботу. Только вот в этот раз он что-то назначил нашу встречу на третий день после обращения. Наверное, что-то случилось. Ладно. Не буду думать об этом много. Поинтересуюсь у него в четверг. Так вот! Казалось я только закрыл глаза как меня тихонько толкнула Любочка в плечо своей слега шершавой ручкой.
-Пора обедать, Степан Яковлевич! - объявила она непривычно официально. Чаще она звала меня просто Стёпушкой. Я немного помычал, и, пробормотав себе поднос что-то невнятное неспешно встал с дивана, сунул ноги в свои тряпичные домашние тапочки, и медвежьей походкой направился на кухню. Кухня наша смотрелась довольно богато. Впрочем, такой была вся наша трёхкомнатная квартира. Она досталось Любочке в наследство от Ирины Николаевной, её матушки. Она покинула нас два года назад. Неземной доброты была женщина! Я познакомился с со своей жёнушкой в институте. На первом курсе. Ну, это я был на первом, а Любочка в то время училась на четвёртом. Но меня это не смутило, поскольку по-первости я даже не знал об этом. Так вот! У неё всегда было много ухожёров. Сначала я смотрел на это с улыбкой, а вот когда меж нами начало что-то проглядываться начал разгонять парней как мух выбивалкой для ковров. Любочка никого из них не приводила в свой дом. А меня позвала! Спустя два месяца после нашего знакомства. Так вот, Ирина Николаевна встретила меня пугающе гостеприимно. С тех пор, увидев её реакцию на моё появлении в их доме, я в нём и остался. Когда я рассказывал эту историю Матвею Андреичу, он спросил меня:
-Степан, а ты никогда не задавался вопрос- почему она так горячо тебе встретила? Может, жена твоя не приведя никого знакомится за четыре года учёбы в институте, насторожила мать этим? А может, приводила она парнишек, а тебе сказала, что нет. Да вот только матушке никто не

понравился? Или ещё что?
-Как-то раз, Матвей Андреич, я задавался этим вопросом. Да вот только не решившись спросить этого у Любочки, забыл про это. Сейчас мы уже пол жизни вместе, и я доволен. Доволен всем настолько, что даже мысленно ни разу за столько лет и не вернулся к этому вопросу.
-Ну, как знаешь. - ответил тогда Андреич разочарованно.
Что-то схватила меня ностальгия. Такое часто бывает. Вернёмся к нашим баранам. Сели мы за стол обедать. Сегодня на столе я лицезрел тарелку горохового супа, и, как всегда три отрезанных куса батона. (Жидкое я всегда ел только с белым хлебом. Не знаю, почему. А Любочка наоборот! Только с чёрным). Спустя пять отъеденных мною ложек Любочка поинтересовалась:
-Как тебе спалось? Что-нибудь снилось?
-Нет. - ответил я с набитым ртом, поднимая голову кверху, чтобы не пролить суп изо рта.
Любочка засмеялась.
-Чего ты?! - удивлённо спросил я, уже проживав.
-Да ничего, Степашка! (Так звала меня Ирина Николаевна). Ты ничуть не изменился. Всё такой же как и семнадцать лет назад. Только...
-Что? - перебил её я.
-Только посидел и усы отрастил как у Чапаева. - она снова засмеялась.
-Я седой?! - насторожено переспросил я.
-Ну разве что немного. Вот здесь. Она погладила рукой волосы возле висков.
Я улыбнулся.
-Андреич, говорил, что нужно больше дышать свежим воздухом. Может сходим, прогуляемся после обеда?
-Ой, Стёпушка давай завтра. Я и без того устала, а мне ещё посуду вымыть надо. Завтра. Сразу сутра. Договорились?!
-Хорошо. Сразу после завтрака. -поправил я.
Она улыбнувшись кивнула.
Я пошёл в зал, взял с полки первую попавшуюся книгу и снова прилёг на диван. Повернув книгу к себе лицевой стороной, я увидел, что мне попался "Милый друг" Мопассана. Отчётливо помню как Ирина Николаевна в своё время наслаждалась этой книгой на этом же диване и в этой же позе. Раньше я всегда читал только газеты, и то, как только я вникал в смысл напечатанного меня почему-то оковывал приступ. Я мог сидеть так довольно долго. Любочка не всегда распознавала хватило меня или нет. Но когда замечала, что я больше трёх минут не перелистываю страницу, понимала, что произошло. Она не знала, что делать в такие моменты. Ни разу даже не спрашивала у Матвея Андреича как поступить. А может и спрашивала, но поняла, что не сможет. Кто знает, что он ей сказал. Мы с Любочкой ложились спать всегда в половину десятого. Чаще всего мы спали отдельно. Она на диване, а я стелил постельное на кресло-кровати. Днём всё это было иначе. Так вот! Часы оповещали, что до сна оставалось пять минут. Ночь прошла. Я встал раньше Любочки. Пошёл чистить зубы. Включил кран взял щётку и тут слышу, что Любочка проснулась. (Её всегда будил звук воды. Я делал это не нарочно). Когда я вышел из ванны, прямиком пошёл на кухню.
-Стёпушка, завтрак! - окликнула она меня, когда я уже сидел за столом.
-Я вижу, душа моя, спасибо. - с улыбкой осведомил я.
Любочка напугавшись невольно обернулась, и увидела, что я уже съел половину жаренного яйца, что лежало у меня на тарелке. Она присоеденилась ко мне.
-Приятного аппетита. - добродушно пожелала Любочка.
-Спасибо. Ты помнишь о чём мы договорились вчера?
-Конечно помню. Выйдем как только я помою посуду и оденусь.
Я согласно улыбнулся.
Мы позавтракали. Любочка мыла посуду минут двадцать. Для такой хозяйки со стажем как она это много, но такое бывало. Она одела платье, которое нравилось мне больше всего . Белое, с какими-то цветами берюзового цвета. Это платье подарила ей Ирина Николаевна, когда Галочке было два годика. (Наверное, именно поэтому я его так люблю). Мы вышли с Любочкой из подъезда нашего дома. И лёгкой походкой направились к парку. Мы вошли, два спокойных старикана. (Любочка не любила когда я так говорил о нас. Мне сорок пять, ей сорок восемь. Она не считала это приклонным возрастом в отличие от меня). Дойдя до памятника, какому-то военному мы увидели как какая-то молодая девушка объясняет детям что-то показывая на него рукой. Спустя пол минуты мы увидели ребёнка

бегущего в нашу сторону.
- Васильева! - крикнула ей вслед её классный руководитель, Маргарита Павловна.
Но Галочка уже добежала до нас.
-Привет, папочка! - воскликнула она, обняв меня, когда я присел на корточки.
Здравствуй небо моё. Как дела в школе?
-Васильева! - вновь крикнула Маргарита Павловна.
-Папочка, всё хорошо. Когда приду домой всё расскажу.
Я улыбнулся ей, когда она уже убегала к своему классу. Мы с Любочкой пошли вперёд. Проходя мимо ребяческой орды я помахал Галочке рукой. Она резко и активно замахала в ответ. Я посмотрел на свои часа, которые, как усердно я бы не настраивал, стабильно отставали на три минуты. Циферблат показывал пол третьего. И тогда я вспомнил, что даже не посмотрел во-сколько мы проснулись. Но сегодня время было неважно. У меня полностью свободный день. К Матвею Андреичу мне завтра, а Галочка придёт домой только после четырёх. (После уроков у нёе начинался школьный кружок танцев. В три часа. Три дня в неделю. Понедельник, среда и пятница).
-Любочка, ты заберёшь сегодня Галочку со школы?
-Зачем? Она уже взрослая. Ей уже 14-тырнадцать.
Галочка родилась на первом году нашей брачной жизни. Врачи, кстати, говорили, что будет мальчик. Мы с Любочкой даже имя придумали! Кеша. А тут, в один прекрасный день я беру её новорождённую на руки и говорю:
-Ну здравствуй, Аркадий Степанович! - величаво проговорил я тогда.
Папаша! У вас девочка! - сквозь смех огорошила меня молодая медсестра.
Отнесите его в палату, или куда там... - произнёс я в шоке.
Её!- поправила меня медсестра.
Сейчас Галочка уже в восьмом классе. Она и впрямь выросла. Блондинка, как моя мама, Людмила Даниловна, с голубыми-голубыми глазами. (Это она, видимо, взяла у Ирины Николаевны. От меня она взяла только телосложение. Сколько бы я ни ел, всегда оставался в весе не выше семидясити трёх килограмм. Галочка, начиная с прошлого года, стабильно весела 53). Я всегда думал, что за ней с мальчики табунами бегают. С тех пор, как увидел в окно мою дочку первоклассницу и пацана в неухоженной школьной форме. Любочка родила довольно поздно, но на Галочке это никак не отразилось. Это я к тому, что Галочке пусть и было четырнадцать, но выглядела она как минимум года на два старше. Она никогда не делилась с нами ничем кроме оценок и грядущих экскурсий и мероприятий. В свои четырнадцать Галочка переросла свою маму сантиметра на три, а до меня ей оставалась ещё примерно столько же. Она всегда называла меня "Папочкой"! Никак иначе! Будто другого слова по обращению ко мне не существует! Но это приятно. Мы с Любочкой прошли ещё метров двадцать и тут я остановился. Стою как-будто в засохшем цементе. Нисколько недвижим. Любочка говорила, что при приступе я только двигаю глазами и моргаю. (Я честно говоря, никогда не обращал внимания на подобные мелочи). Меня отпустило спустя три минуты. Это совсем недолгий срок. Любочка всегда замерял время, чтобы узнать, становится мне лучше или нет. Но весной, особенно в апреле, всё только обострялось. Я не знаю, можно ли это назвать весенним обострением или чем-то подобным. Я даже не умудрился спросить этого у Матвея Андреича. Хотя возможность была не единожды. Мы вернулись домой под вечер. Галочка уже была дома и смотрела телевизор, лёжа на кресло кровати. (Я никогда не понимал смысла этого ящика. Только место занимает). Галочка услышала, что захлопнулась входная дверь и ринулась в прихожую. Первой вошла Любочка, а я стоял за ней.
-Я так по вам скучала! - слезливо, будто пятилетний ребёнок выдавила она.
Мы тоже, котёнок! - сказала Любочка обняв дочку.
Здравствуй, небо моё.- подошёл я к Галочке.
Снова привет, папуль!
Сейчас я приготовлю ужин, а потом ты начнёшь делать уроки. - выкрикнула Любочка с кухни.
-Мам! Я уже всё сделала! - возразила Галочка с тоном непослушного подростка.
Любочка промолчала. Раздевшись, я прилёг на диван, и снова принялся читать вчерашнего Мопассана. Прочитав четыре новеллы я услышал нежный голосок Любочки:
-Ужин готов!
-Уже идём - протянуто ответила

Галочка, вставая с кресла.
Мы вместе направились на кухню. Галочка обходила меня на два шага. Она села с левого края, а мы с Любочкой как всегда, напротив друг друга. (Чётвёртый край стола иногда занимала Людмила Даниловна, когда гостила у нас).
Итак! - начала Любочка.- Рассказывай как дела в школе? Как оценки?
-Всё хорошо. - кратко и сдержанно ответила Галочка.
-А по подробней? - начала выпытывать у ней Любочка.
-По математике три, понятное дело. По русскому две четвёрки. Сегодня была контрольная по химии. Там пятёрка.
-Умница - невольно встрял я.
А почему по русскому две четвёрки? - продолжила Любочка.
- Спасибо, папуль. Потому что одна по русскому, а другая по культуре речи.
-А-а-а! Теперь ясно. Приятного аппетита.
-Спасибо и тебе.
Любочка почему-то никогда не хвалила дочку за оценки. Да и вообще Галочка всегда была более расположена ко мне, чем к матери. Чуть что случалось в школе, подралась, с кем-то поругалась, она всегда приходила ко мне. Я всегда умудрялся её поддержать. Часто мы даже решали все её проблемы в тайне от Любочки, но потом она всё равно всё узнавала и всегда давала одну и ту же реакцию:
-Почему я всегда узнаю обо всём в самый последний момент?!
Сказать нам на этого было нечего. Мы поужинали. Галочка опять принялась смотреть что-то по ящику, а я снова занялся Мопассаном. Спустя ещё пару новелл я пошёл на кухню, чтобы смочить горло.
-Никогда раньше меня не интересовали книги. - сказал я Любочке моющей посуду.
-Может, потому что ты никогда их не читал? - почти что прокричала она сквозь хохот.
-Может и так. - спокойно ответил я.


Пора было ложится.
-Стёпушка ты помнишь, что тебе завтра?...
-Помню. - перебил её я. -Приятных снов.
Мы с Любочкой разложили диван и легли вместе. А Галочка уже давно уснула в кресло-кровати.
Наступило утро. Я проснулся от того, что у Галочки зазвонил телефон. После того как она закончила разговаривать я спросил?
-Доброе утро, Галочка. Сколько времени?
-Доброе, папуль. двадцать минут десятого.
Я вскочил с дивана, как умалишённый. От этого проснулась Любочка.
-Душа моя, отвези меня к Матвею Андреичу!
-Отвезу, конечно. После завтрака.
-Нет! Сейчас!- возразил я.
-Степан Яковлевич, что за срочность? - с игривой строгостью поинтересовалась Любочка.
-Предчувствие! - резко ответил я.
-Ладно. Сейчас оденусь.
Моя интуиция никогда меня не подводила. И Любочка знала об этом. Поэтому не колеблясь согласилась. Я одетый ждал её в прихожей. Когда выходили за дверь Любочка крикнула:
-Приготовь себе что-нибудь! В холодильнике всё есть!
-Хорошо! - еле слышно ответила Галочка.
Люба привезла к Андреичу на минут раньше начала рабочего дня. Я вышел из машины, направился в здание поликлиники. Поднялся на третий этаж по лифту. Выйдя из него я увидел Матвея Андреича открывавшего ключом свою дверь.
-Матвей Андреевич! -воскликнул я в другом конце коридора, приветствуя его.
-Степан Яковлевич! - произнёс он с важностью, когда я уже подошёл ближе и протянул руку.
-Пройдёмте.
Я сел на деревянный стул. Привычно мягкий, с зелёной тряпочной спинкой.
Как твои дела, Степан?
-Не жалуюсь, спасибо.
-А как самочувствие?
-Иногда схватывает , но гораздо реже чем раньше.
-Это радует!
-Да. Но...
-Что но?? - перебил его Матвей Андреич.
-Скоро апрель, весеннее обострение и тому подобное...
-Стёпан Яковлевич! Друг мой! Сообщаю вам, что на ваш диагноз никакое обострение не повлияет!
Я улыбнулся.
-Начнём.
-Как тебе сегодняшняя погода?
-Просто волшебно! - мечтательно прошептал я.
-Что же в ней волшебно?! Ливень ведь!
-А то и волшебно! Сколько людей сблизил дождь! Только подумай! Сколько парней открыли девушек свой зонт! Сколько поцелуев произошло благодаря дождю. Природа, будто за цветами, ухаживает за нами. Поливает нас, оберегая от засухи. А солнце что?! Голову печёт так, что кажется волосы загорятся! Собаки! Кошки! Школьники-велосипедисты, которые не справляются с управлением.
Согла-а-а-а-а-сен! - огорошено протянул Матвей Андреич.
Степан, какое на



твой взгляд явление в мире самое прекрасное?
-Небо женских глаз . -произнёс я вспомнив о дочери.
В дверь постучали.
-Матвей Андреевич, там Гришнёв приехал.
Андреич торопливо поставил печать на первую страницу моей истории и направляясь к двери сказал:
-Степан Яковлевич, в моей помощи ты больше не нуждаешься. Аминазин тебе вовсе не нужен! И не был нужен никогда!
Он встал у двери и взялся за ручку.
-Препарат тормозит ряд мозговых процессов . Именно поэтому у тебя случались приступы! А прописал я тебе "Аминазин", чтобы заниматься твоим лечением и брать с Любы деньги. Все эти годы, начиная с той мед. комиссии двадцать лет назад Прости, мне пора.
Я сидел ошеломлённый, ещё не до конца переварив услышанное. Кто ж там приехал, что он испугавшись выложи мне такое? Я медленно вышел из кабинета. Еле плетясь по этажам спустился на первый и вышел из здания. Достал телефон, которым не пользовался никогда. Включил его, набрал номер Любочки и попросил меня забрать. Любочка приехала с Галочкой через три минуты.
Я сел в машину. Стояла минутная тишина.
-Я здоров.... Я в общем-то никогда и не был болен.
Любочка вытаращила на меня глаза, а Галочка открыла рот и чуть было не упала в обморок.
-Расскажу по дороге. Газуй.
Пока мы ехали до дома я рассказал всё, что случилось сегодня в кабинете Матвея Андреича. Любочка была в шоке.
-Зато теперь мы знаем, что ты здоров! - разбавила атмосферу Галочка.
-Да, доченька.
Спустя пол часа я уже лежал на диване, читая всё того же Мопассана и понимая, что лучше моей семьи, которая опекала меня все эти годы нет ничего прекраснее в целом мире.