У последней черты

Владимир Кириленко2
(Пьяницам и выпивохам посвящается)
На одном из горных склонах сочинских холмов, жила одна неординарная личность, - по имени Ашот, который родом был из Абхазии. Жил как и все, размеренной деревенской жизнью, уважая законы своего народа и его обычаи.

Поселившись на новое место, первым делом, он построил своими руками красивый - 2-х этажный дом, в который привел молодую хозяйку, где она ему нарожала деток. И зажили они, казалось счастливо? Как и, во всех селениях, у него был сад, на котором росли фруктовые деревья, с которых семья, имела хороший урожай, «Паданку» собирал в бочку сам хозяин, из которой, сосед гнал ему самоготн за мешок сахара.
Так, и дружили они дворами, долгие годы. Но с годами, Ашот стал часто приходить домой пьяным из гостей, которым помогал строить дома? Поэтому, люди, часто благодарили его, - угощая крепкой чачей и вином за -добросовестнуый труд.
Незаметно для себя, он становился хроническим алкоголиком? Поэтому жена, терпела его до взросления детей. А после, по-обоюдному согласию, они расстались.
Выходить второй раз замуж, она побаивалась, так как Ашот сказал ей, что отрежет сразу голову, потому что, не сможет пережить такой позор?
С ним жил сын с семьей. И ему, было легче переживать одиночество? Поэтому, он старался, приходить домой не слишком пьяным? Но, все равно, иногда  напивался до умопомрачения!?
Выкатив большие белки глаз из глазниц, он с тупым и отрешенным взором, крался осторожно в свою комнату, опираясь руками по стенке, - отлеживаться, после длительного загула в своем закрутке.
Семья сына, видела его падение и старалась помочь ему. Но, «кодироваться», Ашот категорически отказывался, надеясь на свою силу - воли? Потому,что он, непременно должен был, сам выйти из этого крайнего и, непристойного состояния?

И вот однажды, наступил переломный момент в его жизни, когда он, собрав денег, - отправился в Абхазию, на родину к своим братьям и сестрам, чтобы лечить и вставлять погнившие до корней зубы. - Там дешевле было, чем в Сочи.
Поэтому он, в приподнятом настроении прибыл под крышу родительского дома, в котором родился и провел свои юные годы. Братья и сестры, приняли его с удивленным чувством радости, - не веря, что он, навсегда решил расстаться с выпивкой?! За столом, он все - равно выпил, не одну рюмку чачи, от которой, ему стало совсем плохо?
Его организм, давно, почему-то, стал отторгать алкоголь? Поэтому он, отмучившись ночь, со своей проблемной ситуацией довольно трудно.
После чего на утро, стал совершенно желтым, как лимон?
 Родственники, тут же забили тревогу и привезли его в местную больницу на обследование, чтобы узнать его конкретное заболевание? 
Главврач, осмотрев его печень, сделал заключение, как приговор:

- Да у тебя дорогой цирроз? Надо тебя лечить, как можно быстрей?
Поэтому, придется тебе срочно ложиться в наш стационар, где примешь интенсивную терапию.
Ашот, от такого неожиданного диагноза сильно растерялся и, молча, не мигая, смотрел в одну точку, усиленно думал: - «То ли, печень лечить, то ли зубы?».

В конечном итоге, он, рассудил трезво, как здравомыслящий человек? Что жизнь дороже, и согласился на госпитализацию в этой провинциальной больнице, где ему - 63 летнему хроническому алкоголику, пообещали быстро восстановить здоровье..  Шестым чувством, он осознавал, что за лечение придется платить не маленькие денежки?
А когда, медсестра назвала цену физ.раствора под капельницу, в 400 рублей за бутылку, у Ашота пропал дар речи, когда он, про себя в уме, подсчитывал неизбежные убытки от сомнительного сервиса больничного заведения, в котором пробудет, не одну неделю? При этом, тратя непонятно за что, свои кровные деньги на зубы, которые, быстро уходили из кармана, как песок сквозь пальцы?
Поэтому он, каждый день названивал сыну, чтобы тот, забрал его из этого «крутого» заведения и поместил бы его, в сочинскую больницу долечиваться за бесплатно.
В последствии, сыну пришлось забирать отца в Сочи, в другую больницу. Деревенский главный врач, неохотно делал выписку из его истории болезни и, все уговаривал его, хорошо подумать, прежде чем покинуть его лечебное заведение, уверяя, что в Сочи лекарства будут, в два раза дороже.

Но, шестое чувство Ашота, было непоколебимо.Поэтому он, собрав свои пожитки и, не прощаясь, срочно покинул своего врача, калечащего его тело и нервы!  В общей сложности, в этом заведении, он  пролежал десять дней под капельницами, и ни на йоту не побелел, Зато его живот, наполнялся с каждым разом, какой-то подозрительной жидкостью, которая почему-то, просачивалась, через больную печень?

В Сочи, его поместили в палату, где лежали, как и он, - бывшие пьяницы и алкоголики, терпеливо вливая в себя лекарство из капельниц,- подставля истощенные задницы под уколы, - надеясь на скорейшее свое выздоравливание?
В палате, лежали семь человек, - двоим из которых, были проделаны дырки в животах, через которые, по трубке спускалась жидкость в литровые пластиковые бутылки, висевшие на поясе.
Тяжелый запах воздуха, заполнял помещение, к которому ходячие пациенты, незаметно быстро привыкли. Но, всегда, проветривали палату, надеясь проспать ночь, при прохладном освежающим воздухе? Бллаго, был март месяц, который, не особо ласкал город нежными солнечными лучами?
Ашот, - видя на новом месте, нормальную заботу медсестер, которым не нужно больше, заталкивать сотню- другую, в карманы халатов, чтобы они, с бодрящим настроением, сделали ему  противный укол?
Поэтому он, постепенно успокоился за свои денежки. Но, и здесь, ему врач назначил новое лекарство, которое было очень дорогим, но эффективным - по сравнению с теми, что он тратил в Абхазии?
Новое место и иной подход лечения, вселили надежду в него, что не вывезут его из палаты ногами вперед? 

Сын, посещая его в первый раз, - тайком сунул в карман лечащему врачу на шоколадку несколько купюр, чтобы
 все узнать о его болезни, о чем не знал Ашот?  Шли дни, лечение проходило утомительно и без интереса в плане досуга. Телевизора на этажах не было, как и самого фойе, где бы могли, собираться больные и проводить свой досуг?

 Но, это был не санаторий? И,больные знали общий порядок!. Поэтому, приносили с собой: маленькие телевизоры, ноутбуки, и конечно телефоны, через которые непосредственно, разговаривали в своих палатах. Когда наш герой переворачивался с боков на спину, делать капельницы, ему приходилось, с трудом это делать из-за своего огромного живота.

 И, со стороны Ашот, стал походить на беременную женщину, которая не может долго разродиться от нежелательного бремени? При этом, его огромный живот, сильно бултыхался водой, на что ходячие больные смеялись от такого невеселого бульканья? Конечно, Ашот все прекрасно понимал, но поделать ничего не мог!
«Проколотые» от сыроза, так же мучительно стонали от острых болей, поэтому это, очень удручало Ашота, которому предстояло пройти, такие же процедуры, от которых, он будет не в восторге?

 Оставалось, успокаивать себя лишь мыслями о новой жизни, переключившись на обязательную диету, в которой, не место будет жаренному и спиртному! Так мечтал он, пока его не прокололи? А пока, Ашот медленно лечась, выходил из коматозного состояния хронического алкоголика, у которого сильно тряслись руки. Поэтому, в столовой, он с невероятным усилием ловил ртом ложку, поедая лишь одну кашу.

 Суп ему не удавалось хлебать ложкой, поэтому, он изредка посещал это заведение, в котором находились люди и смотрели на его мучительные обеды с неподдающейся ложкой? Сын и дочка, приносили ему достаточно еды, которую он поедал, - уединившись скромно около своей тумбочки. Остатки пиши, он никогда не носил в общий холодильник, который стоял в коридоре, - боялся, что растащат его сокровенные припасы? 

Постепенно, он стал обретать человеческое лицо и белизну своей кожи,которое внимательно рассматривал в маленькое зеркальце, отмечая про себя, что стал походить на самого себя?
Теперь он, вполне мог поднимать ноги при ходьбе, - не шаркая по полу подошвами тапочек, как немощный старик? Стал чаще, с интересом расспрашивать у «проколотых», как откачивать жидкость, и как крепится бандаж с бутылкой при ходьбе, чтобы дойти до туалета?

 Вопросов было много, а ответить, никто толком ему не мог? Даже врач, не поведал его, - до каких пор ходить нужно проколотому пациенту с бутылками? И, прекратится ли, вообще у него собираться жидкость в животе?
Наконец, в один день выписались «проколотые», - смертельно исхудавшие. Поэтому, их родные увозили своих бывших алкашей на своих машинах, выводя под руки их, из палаты, не надеясь, что им, наконец удастся восстановить свое здоровье и потерянный вес?

 Конечно, смотря на этих истощенных живых трупов, Ашот понимал, что и ему придется перенести такое же испытание, к которому, он заочно был готовый? Поэтому он, не слишком боялся пройти через все эти мучения.Так незаметно, прошло более месяца. За это время, ему было сделано 60 капельниц с раствором, которые он, пропустил через свою больную печень.

Атмосфера в палате, приобретала положительные эмоции на выздоравливание и, пациенты палаты в один голос уверяли друг друга, что пивнушки и забегаловки, они будут стороной обходить! И теперь, они начнут жить здоровым образом жизни: - растить внуков и учиться воспринимать прекрасное от жизни, которое не замечали в пьяном дурмане своего пропитого сознания?

Ашот, все это видел и принимал чужую участь, как свою, - подготавливая себя к операции, чтобы стать "проколотым"!И,готов был, пройти все эти необходимые страданья, В душе, он давно состоялся, как пенсионер, но как жить ему с бутылкой на боку, пряча ее под рубахой? Он себя, и, представить не мог при такой аммуниции? Наверное, надо было, сейчам начинать привыкать, потому, что безысходная ситуация его положения, быстро надвигалась и, требовала от него осознанных потерь, во имя своего скорейшего выздоровления?

Налечившись за два месяца, и скрипя зубами, он молитвенно просил врача, чтобы тот дал добро на его долгожданное прокалывание. Но врач, почему-то откладывал операцию, наверное боялся с неокрепшим организмом больного? Поэтому Ашот, с каждым днём, все больше и больше наполнялся жидкостью,которая напрочь делала его тяжёлым и приковывала его к постели?

Наконец, его сын, почему-то вдруг забрал его непроколотого домой? Наверное, тот что-то нехорошее услышал от лечащего врача? Кто знает? Вот так, закончилась вся эта не очень хорошая история, про пьяницу, который сам себя сгубил?