Портрет вождя. Рассказ-воспоминание

Галина Лосева 1
      Прошу Божьей Благодати. Боюсь, что не успею отдать того, что имею. Надо спешить, заставлять себя  отказываться от несущественного, суетного и работать. Глаза мои сдают. Надо успеть.

    Вспоминаю…Это было в начале 50-х годов прошлого века. Я, маленькая первоклашка, хочу нарисовать портрет вождя. Мне очень хотелось сделать это точно и красиво. И я приложила газетный портрет Сталина к оконному стеклу, а сверху наложила чистую бумагу. Уютно, как только это было возможно, примостившись,  стала обводить контуры портрета. Я очень увлеклась работой. Увлеклась настолько, что даже не заметила, как в дом вошла подружка. От неожиданности я вздрогнула, когда та с ужасом и угрозой в голосе крикнула: «Ты что это делаешь?! Я расскажу, расскажу!» Крича, она выскочила из комнаты, оставив меня недоумённой, испуганной. Да, я очень испугалась. Перестала переводить рисунок, уселась на стул и заплакала. Я плакала от недоумения, удивления и страха. Ведь я хотела блага, хотела нарисовать портрет любимого вождя… А оказалось, что я преступница?! Что преступила? Этого я, маленькая художница, не совсем понимала.

Позже, встречаясь с подружкой, я с тревогой всматривалась в неё: не донесла ли она на меня? А она наслаждалась властью надо мной, возможностью шантажа.
Но она этого не сделала.