Кто сидел за такой партой?

Вера Безымянная
Кто сидел за такой партой?
Александр Григорьев:Кто сидел за такой партой, ставь класс и пишите коменты;)
               г. Тобольск (Тюменская область), РоссияПоследний визит: 31 янв
                ЛентаДрузья 285Фото 2 321
                http://ok.ru/profile/534066179605


"Юности хмель немая"
         Вера Безымянная
                Виктору Пашкову на:
                «Помню, как всё случилось»
                ".......................
                Прощались.
                Голубку видел  - 
                гнездилась на чердаке,  -               
                тебя я тогда обидел,
                сжав птицу в шальной руке…"               
                01.12.1973
                (Виктор Пашков)
                http://www.stihi.ru/2016/09/30/9130


Шальная рука мальчишки
запомнилась на всю жизнь,
лежит со стихами в книжке,
прочесть, прошептав: "Аминь..."

Прощаемся не навечно,
лишь так: сгоряча, как вскользь,
но сердце воркует веще -
мы вместе, хотя и врозь...

Обидел кто-то голубку,
а кто-то туфли отнял -
не станцеввлась мазурка,
не заворожен был зал...

Юности хмель немая -
не выразить, не остудить,
чувства рука сжимает,
чтобы всю жизнь хранить...

07.10.2016.
http://www.stihi.ru/rec.html?2016/10/07/1350

************
Ниже рассказ о том же из нежной юности.

Lyana Viera (Вера Безымянная)

       Я не помню с какого года столешницы у парт перестали делать открывающимися в целях экономии скобянки или чтобы не хлопать крышками, но в  1965 году 8 марта они точно уже не открывались. 
                После уроков мальчики попросили всех девочек выйти из класса на 5 минут и подождать приглашения за дверью. Когда девочки зашли, то у каждой на верхнем уголке парты лежал подарок - его не было только у меня.
                Мальчишки сами выбирали, кто кому будет дарить( это мне потом сказал Гриша( брат моей подружки), а кому-то пришлось делать два подарка: девочек было больше на 3 человека. Мальчики поздравили нас ещё и веточками багульника, мне тоже преподнесли. Соседка по парте заметила, что я собираюсь уходить, не дожидаясь лимонадноконфетной церемонии, и вдруг увидела, что угол моей парты пустой. Нина была комсоргом и старше меня на 2 года( я пошла учиться с шести  лет, а она с восьми). Она ойкнула, закрыла лицо руками и прошептала: " Не может быть?! Вера, не уходи!" Я знала, вернее, догадывалась, кто выбрал меня для подарка и кто именно так решил мне досадить, чтобы мальчишеской местью поквитаться за отказ продолжать с ним встречаться, да и все в классе об этом тоже знали.
                Мальчик имел лидерство среди мальчишек, он был из очень благополучной и известной в посёлке семьи, – разумеется, мальчишки не посмели ему возразить.
             Наша с Ниной парта была около самой двери, я попросила её выпустить меня и ничего никому не говорить. Все были заняты рассматриванием подарков, мальчики открывали лимонад, девочки расставляли принесённые из столовой кружки и до меня дела никому не было. Скорее всего кроме соседки никто, ничего  не заметил. Нина, молча пересев на моё сидение, выпустила меня, и тут я вспомнила, что в парте забыла шапку, перчатки и шарф и попросила её подать их мне.
  Вдруг она вместо моих вещей вытаскивает из парты подарок из двух книг и оригинальной фарфоровой статуэтки балерины. Слов не было ни у меня, ни у неё... Я посмотрела на Виталика, он стоял рядом с другой девочкой, с которой уже начал встречаться, но смотрел на меня. Я взяла у Нины подарок, положила в портфель и спокойно вышла из класса, меня никто не остановил и не попросил остаться, а когда я подошла к раздевалке ( она была в 3-х метрах от класса), то оглянувшись увидела что девочки постепенно одна за другой выходят из класса с портфелями. Все молчали и одевались не спеша, на меня старались не смотреть.
     В классе  осталась та девочка, её подружка и Нина, ну, и все мальчики. Вышли на улицу, шёл снежок. Учились во вторую смену и каждая спешила домой за праздничный стол, - тогда ещё День 8 марта выходным днём не был. Я с Леной и Светой( соседками по улице) успела пройти по тротуару метров 100, как меня окликнул мальчишеский голос, оглянулась - это раздетый Виталик стоял и рукой звал подойти к нему, я отрицательно покачала головой, но Света (она тоже была меня старше на 2 года) сказала и даже подтолкнула: "Иди!". Я пошла ему навстречу, когда подошла, - он отвернулся, а когда повернулся, то держал в руке веточку мимозы. Молча протянул и пошёл назад, я стояла и тоже ничего не могла сказать, хотя всё происходящее понимала прекрасно... 
               
                После 8 марта класс раскололся на  четыре группы. Большинство мальчиков остались с Виталиком, а меньшинство девочек остались с его подружкой. Я в классе лидером никогда не была, но женская солидарность и мужское достоинство принять сторону справедливости не из жалости, а из юношеского максимализма определяли обстановку и атмосферу взаимоотношений класса до конца учебного года... Класс неполным составом перешёл в выпускной 10-ый ...

                А 1-го сентября в школу не пришёл и Виталик, хотя на разбивку приходил. Я узнала, что он поступил в Судостроительный техникум.
        Мимозу ему привёз накануне праздника старший брат-студент Мединститута, сказав, чтобы подарил веточку именно мне и попытался со мной помириться.
       Ссоры между нами не было, но причина расстаться с  моей стороны была серьёзная: он поставил мне условие и неважно какое, но это было ограничение в выборе и свободе.  Про мимозу я узнала года через 2-3 от невесты его брата, с которой была знакома и дружна.
               Вот такая история…  Эта парта с пустым углом в памяти у меня так до сих пор и осталась. Юность - неповторимое время первой влюблённости, первых от неё ран и недосказанностей, которые так и останутся  недосказанными до конца жизни...

Спасибо Александру Григорьеву за выставленное фото старой школьной парты, вдохновившей меня написать эти воспоминания прямо в чате группы Одноклассников на одноимённом сайте.

Вера Безымянная
28.03.2017. 02:46
г.Фокино, Приморье.