Сказка о звездах. История Макса

Олерон Смирнов
— А что случилось с тем королевством? — Спросил Макс утром, как только увидел меня.
— Разве ты не знаешь? — Театрально удивился я. — Я точно рассказывал тебе.
— Не-е-ет, неправда! — Засмеялся Макс. Он отлично знал, что я шучу. Этот мальчик все больше удивлял меня. И я готов был отдать всего себя, чтобы остаться для него той единственной тростинкой, за которую он цеплялся, чтобы остаться... живым.
С Максом мы познакомились при странных обстоятельствах. Есть такая традиция у меня и моих друзей: накануне Нового Года мы все вместе приходим в больницу к детям, чтобы поздравить их с наступающим праздником. Вы только представьте, некоторые дети встречают новый год в больничной палате, а не дома. Не оставлять же их без волшебства. Дети обычно собираются в холле, где мы устраиваем им конкурсы, дарим подарки, а потом заходим к тем, кто по тем или иным причинам не может выйти из палаты. Одним из таких детей оказался Макс.
— А потом люди перестали бояться темноты? — Оторвал меня от воспоминаний голос мальчика.
— Да, конечно. Когда король Орик стал звездой в небе, люди в его королевстве впервые посмотрели в небо без страха. Там сияла яркая звезда, которую потом стали называть Полярной...
Макс внимательно слушал продолжение моей сказки.
Несколько месяцев назад я пришел к нему в палату в костюме Деда Мороза, тогда мы увиделись впервые. Макс плакал. Когда я, то есть Дед Мороз, спросил его, в чем дело, мальчик сказал... Мальчик прошептал мне на ухо: "Мое желание... Расскажи, где мама и папа. Я скучаю..."
— А как люди понимали, какой звездой станут? — Опять вернул меня из омута памяти голос Макса. — Среди тысяч звезд как они находили своих родных?
— Звезды можно услышать. Сегодня вечером, когда будешь смотреть на небо - слушай звезды.
Я знал, чего хочет Макс. Узнать, какие из бесчисленного количества звезд - его родители...
Чудовищная авария. Один выживший.
После того случая на Новый Год, я стал приходить к Максу раз в неделю. Ему было очень тяжело как физически, так и морально, но поскольку я не врач, а писатель, то решил, что смогу подарить мальчишке немного волшебства. Сказку, которая поможет ему остаться ребенком. Хотя бы на время.
Так родилась "Сказка о звездах". История о короле Орике и о том, что люди, чтобы подарить свет и тепло другим, становятся звездами.
— Ты увидишь их. Обещаю. Это будут самые яркие звезды на небе сегодня ночью... А сейчас тебе пора отдыхать. До встречи, Макс.
— До встречи, — ответил мальчик.
Выходя из его палаты я еле сдерживал эмоции. Злость, обида, бессилие… Врачи еще утром сказали, что Максу становится хуже, и они ничего не могут с этим поделать.
Прошло чуть меньше года после той истории. Я стою под ночным зимним небом и смотрю на звезды. Вон там Орик, а чуть левее него Великий дракон... Ниже, родители Макса - две яркие пульсирующие звезды.
Наверное, своим мягким светом, говорят мне спасибо за подаренную их сыну сказку.
Я смотрел на небо. Смотрел на одну маленькую звездочку, которую никогда бы не спутал ни с чем другим. На небе всегда есть место для тех, кто может зажигать звезды... Для тебя. Спокойной ночи, Макс.