Различные материалы

Александр Хандкаров
((Обзор:Мораллан,Корпорации магов,история и т.д.))

Содержание

1) Введение
2) История (до 0 года О.Р. (основания Рианнона))
3) История Древнего Мира (с 0 года О.Р.)
4) Мораллан (корпорации магов)(2003)
5) Корпорации “Гром” и «Каменное крыло» (2004)
6) Один из текстов общего обзора (2004)
7) Бхарат
8) Махаон
9) (Дополнение к хронологии)
10) Хо'о
11) Драконы
12) Корабли
13) Искуственные спутники Академии


Введение
---------

Когда на заре истории титаны изменили условия планеты, и в мире стала
возможна магия, они стали пытаться обучать магов.

Через 20 000 лет, когда количество магов и их силы были уже достаточно
велики, сложилась следующая социальная структура - часть магов (после
обучения) оставались вместе с титанами и совместно занимались
магическими исследованиями и обучением последующих поколений магов (это
были предтечи Академии), а часть уходили и объединялись в сообщества -
корпорации магов.

Корпорации крайне редко занимались мало-мальски полным или бескорыстным
обучением магов и частенько объединялись ради откровенно эгоистических
целей.

Титаны же и их ученики продолжали бескорыстно обучать всё новые и новые
поколения магов.
 
(Латинское слово "Корпорация" - в своём первоначальном значении означает
именно объединение. В мире сеттинга такие объединения магов назывались
аналогом этого латинского слова.)

Эти корпорации часто становились откровенно враждебны титанам и, в среднем, приносили в мир мало нового и полезного, в отличие от титанов и их учеников.

Однако первые драконы были созданы именно в корпорациях - как потенциально идеальные боевые антимагические звери. 

Потом многие виды драконов были созданы другими магами, а морские драконы были созданы именно титанами.


История
--------


Мораллан - около 5 года до О.Р. (основания Рианнона)

Основным культурным поясом Древнего Мира были три страны (с запада на
восток): Мораллан (занимавший более половины территории пояса), Бхарат и
Хо'о.

Причём именно Мораллан считался самым развитым.

Джунгли на юго-западе от Мораллана были необитаемы, Гиперборея на севере
только заселялась, а Ариэльлия считалась заповедником.

В Бхарат маги предерживались миролюбивых взглядов, Хо'о считалась
задворками и основная общественная жизнь бурлила именно в Мораллане.

В Мораллане было три значимых силы - титаны (которых оставалось только
14) и их ученики, Древние Маги (в возрасте от 2000 лет, не склонные
объединяться), в основном поддерживающие титанов (или во всяком случае
имеющийся миропорядок) и, наконец, в каждом городе Мораллана была
корпорация магов, обычно противопоставляющая себя титанам, но не
решающаяся на открытую борьбу.

Великая Война, приведшая к закату Мораллана, началась с того, что чёрные
маги - сектанты, поклонявшиеся демонам, захватили власть в Хо'о,
подчинили себе кочевые племена степного Мораллана и, заключив союз с
магами корпораций, вторглись в Мораллан.

Силы Мораллана оказались расколоты надвое - большинство корпораций
выступили против титанов и объединились в Единую Корпорацию. Несколько
корпорация открыто поддержали титанов или бесследно исчезли, несколько -
были истреблены титанами и их учениками или некоторыми из Древних
Магов, не успев объединить силы.

Некоторые из Древних Магов, наоборот, были убиты магами корпораций,
когда, позабыв о соотношении сил, пытались "задавить" молодую шпану
(300-600 лет) одним только авторитетом.

Многие жители Мораллана присоединились к войскам восставших, но многие
вступили в войска титанов или бежали в Гиперборею.

Другие же, как и всегда при таких конфликтах, боялись действовать сами,
надеясь, что их спасёт кто-то другой, или даже верили в посулы
восставших.

Опасаясь неимоверного увеличения жертв, титаны и их войска были вынуждены
отступить из густонаселённого Мораллана на просторы Гипербореи. С ними
бежали те, кто стал будущим населением Ариэльлии.

Именно на просторах Гипербореи разыгралась многомесячная Великая Битва.
Чёрные маги и их войска (принявшие чёрную печать) были уничтожены до
последнего человека, все 14 титанов погибли или перешли в иные формы
существования.

Войска Единой Корпорации хотя и потерпели поражение, но сохранились и
смогли отступить в Мораллан. Из всех лидеров Корпорации уцелел только
один - он и стал фактически правителем Мораллана. Прочие лидеры были
убиты чёрными магами.


   
История (Древнего Мира) с 0 года О.Р. (основания Рианнона))
--------------------------------------------

Последователи титанов разделились на две неравные группы - бОльшая
(будущие маги Академии) вместе подавляющим большинством беженцев отошли
на запад, в Ариэльлию, и основали новую страну.

Другие остались в Гиперборее - они потом стали известны под именем
волхвов. 

Маги Единой Корпорации стали править в Мораллане, постоянно воюя как с
друг другом, так и с Академией. Гиперборею  от их нападения в основном
защищали географические условия, Хо'о не провозглашалась "идеологическим
врагом", да и пути туда лежали через пустыню.

В Хо'о власть захватил неизвестный широкой публике маг, предпочитавший
править через своих марионеток-императоров, которым официально
принадлежала абсолютная власть.

Этот маг был откровеннейшей мразью и владел ментальной магией. Именно он
 организовал союз чёрных магов - сектантов и магов корпораций, но в
самой войне почти не участвовал, предпочитая ждать, пока все соперники
истребят друг друга.

При этом он, как ни странно, почти не мешал, во всяком случае на
последнем этапе, жить простому населению Хо'о - разве что за занятие
ментальной магией грозила смертная казнь или что похуже.

Свой личный садизм он вымещал на императорах и многих обитателях
императорских дворцов - вот почему если титулы "вождь" или "король"
среди магов считались несерьёзными, то слово "император" (для магов)
превратилось в крайне унизительное.

Владеющий ментальной магией, могущий манипулировать самими желаниями
жертв и не стеснённый рамками совести в принципе, может издеваться не
только такими методами, какие есть и у обычного палача. Впрочем, от
обычных методов этот маг тоже не отказывался.
 
Бхарат была защищена одним из титанов, котрый превратился в
кристаллическую структуру под горным хребтом, отделяющим Бхарат от
Мораллана.

Свыше 500 лет он сдерживал экспансию магов Корпорации, но потом его силы
и терпение подошли к концу. Решив, что он больше не может защищать
Бхарат обычными методами, и пребывая в гневе, он создал корпорацию
"Гром", наделив окрестные народы своими силами, обучив их магии и усилив
их боевые качества.

Из под контроля создателя эта корпорация вышла практически сразу, но,
тем не менее, экспансия магов Мораллана на восток стала практически
невозможна. Сама же корпорация "Гром" была слишком слаба и слишком
зависима от первоисточника своих сил, чтобы направлять свою агрессию на
юго-восток.

Через несколько лет была официально основана и корпорация «Каменное
крыло».


Ещё через 200 лет в одном из регионов Мораллана появился Великий Дракон -
он привлёк на свою сторону многих драконов и некоторых магов и основал
Корпорацию Потаённого Пламени.

Сразу после этого на самом западе Мораллана поднялся стяг "Серых Скал".

Даже в таких условиях в Единой Корпорации Мораллана не прекращались
распри - порой эта корпорация даже делилась на несколько кусков.

Ещё через 300 лет все распри в Мораллане на несколь лет затихли - на
юго-востоке раскрывался один из артефактов титанов, и магам было не до
обычных войн.

Кто победил в борьбе за контроль над Артефактом было неизвестно, но в
Мораллане появилась Торговая Ассоциация Великого Пути, занявшая
юго-восток Мораллана и использующая неведомо откуда возникшие пути и
пространственные аномалии.

Через 100 лет была основана Корпорация Белого Дракона. Её основали маги,
бежавшие в Ариэльлию из других корпораций. Они создали белых драконов,
которые и стали символом корпорации.   
 
 
(Нижеследующий кусок приведён в практически неизменном виде с августа
2003)

Мораллан
---------

Располагается на Юге и Юго-востоке от Ариэльлии и отделён от Ариэльлии
Мерцающим Морем и зоной магического разлома (Брангарский архипелаг). На
большей части территории Мораллана властвуют Корпорации (объединения)
магов.

Магия Корпораций в основном властвует над материей, в то время как маги
Академии предпочитают власть над энергией. На 1500 О.Р. (1500-й год от
основания Рианнона в Мораллане шесть Корпораций):

1. Корпорация Черных Песков
2. Корпорация Серых Скал
3. Корпорация Белого Дракона
4. Корпорация Потаённого Пламени
5. Корпорация «Гром»
6. Корпорация «Каменное крыло»

Корпорация Черных Песков

Некогда объединяла всех магов Мораллана, всегда воевала с Академией.
Основа армии - черные драконы, которые подчиняются магам.

Эта корпорация всегда вела постоянные войны. Главы этой корпорации по
отношению к собственным магам исповедовали стиль не менее зверский, чем к
странам-соседям. Корпорация постоянно пыталась проводить захватнические
войны, не считаясь ни с какими потерями. Корпорацию постоянно раздирали
внутренние конфликты. До сих пор не известно, где погибло больше магов
корпорации: во внешних войнах или во внутренних разборках. Главы этой
корпорации практически никогда не умирали своей смертью. На 1500 О.Р.
эта корпорация находится на грани окончательного разгрома. Единственная
причина, почему «Серые Скалы» и «Белый Дракон», объединившись, не
раздавили «Черные Пески» – это непредсказуемость поведения Корпорации
Потаенного Пламени (Великий Дракон не доверяет никому, и договориться с
ним невозможно).
 
Маги этой корпорации в основном используют магию Огня.

Один из полуофициальных символов - песочные часы с чёрным песком.

Нынешнее название корпорации происходит от чёрного песка на побережьях
единственного региона, который эта корпорация сейчас контроллирует.

Фактически эта корпорация является единственным оставшимся осколком
Единой Корпорации магов Мораллана.
 

Корпорация Серых Скал

Эта Корпорация всегда выступала за точный, рассчитанный подход и
взвешенный риск. Хотя, в отличие от Академии, Корпорация Серых Скал
никогда не придерживалась возвышенных идеалов, она довольно часто
проявляла даже гуманизм, когда ей это было выгодно.

Скалистые (серые) драконы выведены этой Корпорацией.
 
Последние четыреста лет эта Корпорация сохраняла нейтральные отношения с
Академией. 

Эта корпорация использует магию холода.

Название происходит от скал на западном побережье региона Корпорации.



Корпорация Белого Дракона
 
Последние триста лет являлась союзником Академии, фактически ей она и
была создана.
 
Белые драконы и маги относятся друг к другу как к равным.
 
Заклинания этой корпорации легки и изящны, фирменное заклинание -
«Молния».
 


Корпорация Потаённого Пламени

Если в корпорациях Черных Песков и Серых Скал маги командуют драконами,
то в этой Корпорации драконы захватили власть, или, вернее сказать, один
Великий Красный Дракон.

Этот Дракон отличается огромной силой, кошмарным характером и
маниакальной подозрительностью. Если бы было известно имя мага,
создавшего этого дракона, то это имя было бы ежедневно проклинаемо по
всему Мораллану.
 
Дракон очень хорошо боролся за власть – внутри корпорации никто уже и не
мечтает о том, чтобы его свергнуть. Однако его способности к управлению
оставляли желать лучшего. К настоящему времени расплодившие красные
драконы этой Корпорации сталкиваются с некоторым дефицитом
продовольствия – производство драконей еды в стране перестаёт полностью
покрывать потребности.

Заклинания магов этой корпорации мощны, но в принципе не могут нанести
вреда летающим существам. Фактически используют магию Земли.

Символы корпорации - красный дракон, пламя или язычок пламени в круге.

Эта корпорация называется Корпорацией Потаённого Пламени, ибо "Потаённое
Пламя" - это имя Великого Дракона.

Практически все наземные драконы невелики - максимум 5-10 метров от
кончика носа до хвоста, но Великий Дракон исключение - его длина 50
метров, таких размеров достигают только нелетающие морские драконы.

 
(Эти две корпорации были добавлены в 2004)
------------------------------------------
 
Корпорация «Гром»

Ее эмблема - поднятая рука с молниями, зажатыми в кулаке.

Милитаризированная организация. Единственная корпорация, которая открыто
провозглашала, что ее цель - создание империи, но до последнего времени
ей не предоставлялось такой возможности.

Относительно малое количество боевых магов компенсируется большой
профессиональной армией. Используют магию воздуха и металла. Войска этой
корпорации используют зачарованные доспехи и оружие.

Широко используют артефакты, многие из которых, однако, нуждаются в
перезарядке именно магами.

Драконы этой корпорации являются аналогами бомбардировщиков. Расположена
восточнее “Белого дракона” и “Потаённого пламени”.


Корпорация «Каменное крыло»

Ее эмблема: каменное крыло.

Слабая корпорация, чудом выжившая рядом с корпорацией “Гром”. Является
поставщиком кристаллов связи для других корпораций. Используют магию
кристаллов. Драконов у этой корпорации нет. Расположена восточнее
корпорации “Гром”


(Один из текстов общего обзора)
--------------------------------


Около 50.000 лет до О.Р.  - люди стали полностью разумными, но во всех
остальных отношениях хуже худших из зверей. Культура находиться на
зачаточном, примитивном уровне, людоедство является нормой жизни,
продолжительность самой жизни составляет не более 30 лет.

В мир приходят Титаны, сотворенные Создателем. Титаны изменили условия
мира так, что в нем стала возможна магия, стабилизировали климат
планеты, и попытались внедрить в человеческую культуры принципы
гуманизма, веру в Создателя и высокое предназначение людей. Их ученики
стали магами. Но титаны заплатили за это дорогую цену: за 48 тысяч лет
из 3336 их осталось 14.

Маги разделились на три группы: принявшие идеалы титанов (в будущем –
маги Академии, волхвы, светлые маги Нового Мира, Бхарат и Хо’о);
поклонявшиеся  демонам и в итоге ставшие их рабами (чёрные маги) и те,
кому было безразлично все, кроме собственных интересов (в будущем -
большинство магов корпораций).

Пока цивилизаторская деятельность титанов охватывала незначительную
часть планеты, последние две группировки не доставляли первой особых
проблем: они либо таились в глубоком подполье, или, при любых попытках
открытых конфликтов, истреблялись на корню. Но когда цивилизаторская
деятельность титанов охватила всю планету, ситуация приобрела
драматический характер.

5 лет до О.Р. - часть территории планеты (материк, расположенный вокруг
Южного Полюса) оказалась под властью демонических сил, и все, что смогли
сделать титаны на тот момент – это оградить его Поясом Ярости,
непроходимым в силу своих климатических и биологических характеристик.

Древний Мир, самый большой материк планеты, находился под формальным
контролем титанов и их учеников, но напоминал собой бурлящий котел, где
маги корпораций открыто заявляли о своей позиции, а Черные маги ждали
своего часа в подполье.

Новый мир (немного уступавший Древнему по размерам), на большей части
территории которого плотность населения была крайне низка, был заселен
примитивными племенами, а на юге существовало государство черных магов.

5 лет до О.Р. - чёрные маги Древнего Мира объединились с магами
корпораций и развязали войну против титанов и их учеников. Во время
войны, охватившей весь Древний Мир, погибли или преобразились последние
из титанов и были истреблены все до последнего Чёрные маги, жившие на
этом материке.

Маги корпораций захватили казавшиеся им бесконечными просторы Мораллана,
юго-западной части Древнего Мира, на начало войны являвшиеся культурным
центром материка. Там они организовали свою корпорацию и за века междоусобных войн опустошили большую часть территории. Когда-то единая корпорация разделилась на несколько частей, из которых ныне существует шесть.

В отличие от корпораций древнего Мораллана, бывших скорее формальными
объединениями магов, эти корпорации стали полноценными государствами с,
как правило, диктаторским режимом.

Магам-ученикам титанов и тем, кто последовал за ними, достались
незаселенный северо-запад – там возникла Ариэльлия, - и малозаселенный
север (Гиперборея).

Юго-восток Древнего Мира занимают Бхарат и империя Хо'о. В Бхарат верх
одержали светлые маги миролюбивой психологии, все они в итоге стали
отшельниками и отказались от активного участия в социальной и политической жизни, интересуясь только спокойствием и благоденствием страны.

В Хо'о заговоры и интриги давно и прочно вошли в быт правителей и их
окружения, и в итоге страна стала не способна осуществлять какую-либо
экспансию. В первые десятилетия после Великой Войны маги Ариэльлии и
единой корпорации Мораллана послали свои экспедиции на освоение Нового
Мира.   

(Дополнения)

Бхарат
-------

Формально является федеративной монархией с широкими правами населения.
Каждый регион страны (а их несколько десятков) управляется раджой при
участии и других групп населения. Все ражди подчиняются магарадже,
считающимся главным в стране и управляющему столичным регионом.

Но на практике такая система сложилась только потому, что маги Бхарат
добровольно самоустранились от участия в управлении.

Крайне малое число магов служит магарадже, и они не из самых сильных.
Большинство магов либо являются отшельниками, или живут отдельными
миролюбивыми общинами. И, фактически, именно эти маги и диктуют
внутреннюю политику в своих регионах (когда вообще вмешиваются в мирские
дела).

Самые известные случаи вмешательства магов - это, например, применение
всеобщего усыпления на войска двух раджей, которые что-то не поделили
друг с другом.

Среди отшельников выделяются трое так называемых горных отшельников,
обладающие практически космическим могуществом. Каждому из них не менее
нескольких тысяч лет, и уровень их силы оценивается как находящийся на
одном уровне с Верховным Магом Ариэльлийской Академии, который считается
самым сильным магом планеты.

Один из этих отшельников взял под своё покровительство небольшое
государство Махаон (империя бабочки), которое отделилось от империи
Хо'о. Именно поэтому Махаон и существует как независимая страна.


Махаон
-------

Страна является условно демократической, население избирает
многочисленный парламент, который избирает главу страны и правительство.

Право голоса есть у каждого взрослого гражданина, но если у обычного жителя один (1) голос, то у другого гражданина может быть до 50 000 голосов - в зависимости от социального положения. 

(Дополнение к хронологии)

Материалы по сеттингу в основном описывают ситуацию на 1500 О.Р. (от основания Рианнона).

Но после 1500 О.Р. в сеттинге произошла фактически смена исторических эпох. Политическая карта Мораллана изменилась весьма сильно. Маг, де-факто правивший Хо'о, был пленён магами Академии, а объединённые силы Света Нового Мира и экспедиционной армии Академии уничтожили империю чёрных магов, захватившую к тому времени более трети территории Нового Мира (ещё треть была фактически под режимами, которые были подчинены или почти подчинены империи чёрных магов).


Хо'о
-----

Страной формально правит император, у которого (формально) абсолютная власть.

Императору подчинена вся нижестоящая структура управления, назначаемая им же. Опять таки формально.

Впрочем народные массы об этом не осведомлены и считают императора носителем абсолютной власти.

За 1500 лет императорской власти бывало всякое - власть пережимала с налогами или ещё чего, и несколько императоров считаются убитыми восставшей толпой.

В таких случаях, или в случае иной гибели императора, каждый раз появлялся новый император с такими же (формально) полномочиями.

В итоге всё как-то утряслось, и власть в стране на последнем этапе сосуществовала с народом относительно мирно - собирала налоги, порой даже боролась с преступностью; конечно никаких мер социальной защиты и прочего.

Праздники императорской власти преисполнены крайне мрачного (для императоров) символизма, призванного подчеркнуть для посвящённых всю эфемерность императорской власти и заменяемость императоров.

При этом на самом деле императоры всё это время находились на положении домашних собачек, причём собачек, заведённых специально для того, чтобы над ними издевались.

Впрочем широкой публике это было неизвестно, а на публику император всё-таки должен выглядеть хорошо - хотя бы без значительных повреждений, а кто там углядит ужас и безнадёгу в глазах?

Отличительной чертой Хо'о на последнем этапе являются наличие множества самых разных объединений - торговых, ремесленных, даже магических и криминальных.

Ни одно из них не должно быть настолько крупным, чтобы доминировать в своём городе или регионе, но других ограничений по размеру нет - в одном городе (регионе) могут быть объединения самой разной численности и профессиональной деятельности.

Участие в таких объединениях необязательно, но любой одиночка вынужден защищать себя сам, а это затруднительно в стране с не самой лучшей полицией.

Магические объединения тоже занимают значительное место в экономике - как собственно магические, так и алхимические гильдии и синдикаты.

Запрещена только ментальная магия (де-факто и сопряжённые дисциплины, но ими мало кто владеет), прочей магией почти не препятствуют заниматься.

На самом деле метальную магию могли практиковать только главный маг страны и его ученики - причём маг следил, чтобы никто из них не поднялся и до половины его силы.

Однако маги были нужны хотя бы в армии - так что в итоге полный запрет на занятия магией так и не был введён.


Драконы
--------

Дракон существует, постоянно усваивая магическую энергию из окружающего пространства, что имеет два следствия.

1) Дракон может обладать защитой от магии - ибо вокруг него заклинания (т.е. конструкты, созданные из магической энергии) разрушаются.

2) Дракон может сбивать своим полем полем касты всем окружающим магам и нарушать их магические действия.

На практике же наличие первого и второго зависит от личных характеристик дракона - сигнатур его поля, используемых диапазонов и т.д.

Известны диаметрально противоположные случаи.

1)В один из портов Хо'о как-то приплыл 100-метровый водный дракон. Своим полем он несколько сбивал все заклинания окружающему городу и, в особености, портил все алхимические опыты в окрестностях (что причиняло большой экономический урон частному сектору).

Однако сам он от магии был практически не защищён - на него действовали почти все заклинания (кроме самых "непрочных"), лишь несколько ослабляясь.

Впрочем от гнева горожан его спасали гигантские размеры.

2) Великий Дракон, наоборот, практически защищён от непосредственного действия магии, но уже начиная с расстояния в 20 метров от него союзные маги могут использовать магию, пусть и несколько ослабленную.

Большинство сильно потребляющих магическую энергию драконов занимают промежуточные позиции.

Конечно общий размер ауры влияния дракона зависит от размера и энергопотребления самого дракона. (На глаз можно определить только размер.)


Корабли (запись идеи от 1999 года)
----------------------------------

Магические корабли появились как артефактные аналоги драконов - они тоже используют магическую энергию из окружающего пространства.

Самые известные корабли


1) Дредноуты Единой Корпорации (впоследствии Чёрных песков)

Размером со средний земной танкер. В центре расположено "сердце силы" - реактор, улавливающий энергию, преобразующий её в движение, а также могущий подавать энергию на корабельные энергетические орудия.

Затруднено их использование одновременно с магами и драконами (исключая, порой, транспортные перевозки) и даже практически невозможно полноценно использовать два таких корабля в одном бою - энергии им будет явно не хватать.

Само "сердце силы" может в некоторой степени и запасать энергию, а также возможны и артефакторные накопители энергии - но в длительном бою это не помогает.

Также "сердце силы" может быть подорвано достаточно искусным вражеским магом или резонансом от вражеского аналогичного реактора.

Самый крупный из построенных дредноутов имел целых два "сердца силы" - основное и вспомогательное - он был такой длины, что это имело смысл.

Конечно такой корабль нуждается в регулярном обслуживании магами и прочими специалистами - иначе максимум за несколько лет он приходит в полную негодность.

Дредноуты весьма медленны в передвижении (даже при достаточном уровне энергии) и совершенно не манёвренны в бою. Они должны были одерживать вверх за счёт огневой мощи и бронезащищённости.

2) Корабли Серых Скал

Построены на аналогичном принципе. Официально существуют только корабли класса "эсминец" и ниже - предназначенные для борьбы с пиратами.

В юго-западных засекреченных бухтах есть минимум несколько кораблей класса "крейсер". 

3) Корабли Академии

Стандартный корабль Академии - это парусник размером от 30 метров. Внешне почти не отличим от обычного парусника.

Выращен из особого дерева, крайне прочен и может самовосстанавливаться от полученных повреждений.

Корабль сам ставит и убирает нужные паруса и, порой, может менять конфигурацию матч.

Очевидно, корабль использует магическую энергию из окружающего пространства, но "сердце силы" не имеет столь критического значения, как для дредноутов.

Корабль может быть использован людьми Академии как обычный парусник, практически не нуждающийся в профессиональной команде.

Официально отрицается наличие на кораблях каких либо дополнительных устройств, но известно, что такие корабли могут окружать себя силовым полем, взмывать, если надо, в воздух и, возможно, многое другое.

Неизвестно, объясняется ли это свойствами самих кораблей, установленными на них дополнительными устройствами или действиями самих магов, находящихся на кораблях.   

Иногда Академия использует и очень крупные транспортные парусные суда - такие суда выглядят несколько менее магическими, чем основной флот.

4) Летающие острова Академии

Длиной порядка 100 м каждый, овальной формы, если глядеть сверху, днище гладкое, практически скошенное.

В боковом сечении - полуовал из кубических и остроугольных форм.

По всей окружности "летающего острова" установлены энергетические орудия.

Имеют "сердце силы" и, в целом, выглядят крайне усовершенствованными конструкциями на основе идеи дредноута с применением, возможно, дополнительных источников энергии.

По каким-то причинам принципиально не используются над морской поверхностью.

На 1200 О.Р. у Академии был построенный "летающий остров" таких размеров. Ещё два были на разных стадиях строительства.

На 1500 О.Р. - полностью функционирующих "летающих островов" минимум пять.



Искуственные спутники Академии
-------------------------------

Типичный спутник - это кристаллическая структура со способностью к хотя бы частичной левитации.

Как минимум часть спутников может вступать в телепатический контакт с магом.

Типичная картина запуска -  группа магов встаёт в круг вокруг спутника, лежащего на земле.

Через некоторое время спутник начинает подниматься в воздух. Маги сопровождают его взглядами и, используя как свои способности, так и свойства самого спутника, выводят его на нужную орбиту.

По разным причинам наиболее оптимальной признаётся геостационарная орбита.