Разочарование Софи

Дина Новая
   Она упала в обморок. И теперь лежала на диване. Он сидел над ней, не поднимая головы.
   Вера стояла в дверях и, как будто руководила процессом.
   - Смочите Соне  виски. Приведите в чувство. Она, как будто увидела призрак.
   - Но я не призрак, - повернул голову в ее сторону Радик.
   - Не оправдывайтесь, молодой человек, это нехорошо.  – Вера передала ему в руки какую-то примочку. – А я вызову «скорую».
   - Не надо «скорою», ей кажется уже лучше. – Он осторожно прикасался примочкой  вискам  Софи.
   - Ну, хорошо, я оставлю вас ненадолго, не наделайте глупостей. – Вера исчезла за дверью.
   - Хорошо.
  Софи осторожно приподнялась на локте, она была еще очень слаба.
   - Вы в порядке? Вам, кажется, уже лучше?               
   - Роман, ты зачем приехал? – Спросила она едва слышно.
   - Извините, я вас не знаю. Моя девушка была – Мариэла, А вы – Соня, как я понял. Я вас не знаю, - подтвердил он еще раз. В  первый раз вижу.
Между тем Соня  забилась в угол дивана, расправила руками свои роскошные рыжие волосы. Ее лицо мягко высвечивал из темноты свет торшера.
   - Почему ты так долго не приезжал ко мне? Хотя бы ради нашего сына.
   - Извините, я в первый раз вас вижу. Что вы хотите от меня? – Он все так же продолжал с ней разговаривать как с непонятливым ребенком.
   - Как ты мог почти 20 лет скрываться? – Она состроила строгую гримасу. – Подумал бы о ребенке, ты же обещал.
И,  вообще, она бросала как бы ничего не значащие фразы в пустоту.
   - Послушайте, - он вдруг вскочил и заходил по комнате, ероша на ходу волосы, - вы действительно похожи на мою девушку, Мариэлу. Но вы – не она. – Он остановился и в упор посмотрел на нее. – И причем здесь ваш ребенок? Может, это вам все приснилось?
   - Ах, вот ты как заговорил?  - Она тоже вскочила, скользнув с дивана. Ее волосы заметались, как пламя. – Ты ни при чем? Это ты сломал мою жизнь. Сын все это время ждал. Он видел мои скандалы с мужем. В конце концов,  он уехал из дома.
Она села на диван и закрыла лицо руками, всхлипывая.
   - Я вам сочувствую. – Сказал он с мягкостью в голосе.
   - Ах, ты еще и сочувствуешь? – Софи посмотрела на него заплаканными глазами. – Да, ты, наверно, забыл, как мы в одном классе учились и за одной партой сидели в 52 школе, - сказала она с иронией в голосе, смешно растягивая слова
   - Да, не учился я никогда в 52 школе и за партой с вами не сидел. – Радик, действительно, так старался ее не обидеть, как будто бы отвечал урок. – И, вообще, я из другого города.
   - Псих, псих.  – Соня сидела на диване и раскачивала головой из стороны в сторону. – Ну, а хоть год сейчас, какой, помнишь? – Посмотрела она на него, как на безнадежно больного.
   - Ну, конечно, 1985, - сказал он как само собой разумеющееся.
   - Ну, псих ненормальный, - всплеснула руками Соня, - ничего не скажешь.
   - Да, я-то нормальный. А вам что от меня надо?
   - Ну, и катись в свой город, - она гордо вскинула подбородок.
   - И покачу, вот только билет возьму.
   - Ну, скатертью дорога. – Соня помахала ему ручкой и отвернулась.
Он походил по комнате, не понимая, что же делать дальше.
   - До чего они все меня достали,  - и с досады развел руками.
   - А страна, какая, помнишь? – С надеждой Соня заглянула к нему в лицо.
   - С.С.С.Р.
   - Не запугивай меня, пуганые, не запугаешь. – Соня вскочила, как ужаленная.
/- Нет такой страны.
   - Что вы говорите?...
   - И какой же теперь год? Как вы думаете?
   - 1985. Нет?
   - 2015.
   - Шутите?
   - Не-а. Это правда./
Он еще походил, потом присел на кончик дивана. Как будто пытался вспомнить что-то свое.
   -  Мы снимали кино (продолжение про Ихтиандра)…
   - Но он был брюнет, а вы блондин, -  Соня посмотрела на него оценивающим взглядом с недоверием.
   - Не важно. – Он отмахнулся от нее. – Действие разворачивалось через 20 лет после того, как он расстался со своей девушкой.
   - Гуттиэре? – Подсказала ему Соня.
   - Да. Потом, он узнает, что у него есть дочь.
   - А на самом деле, такого вроде не было эпизода в книге? – Пытается ему возражать Соня.
   - Это наша была интерпретация.
   - Что-то я не помню такого фильма. – Соня удивленно вскинула брови.
   -  Дело в том, что мы не успели снять фильм до конца.
   - Почему?
   - Мой герой тонет.
   - Нет….- Соня в ужасе мотает головой из стороны в сторону.
   - Он пытался спасти свою девушку.
В дверь вновь заглядывает Вера в полосе света.
   - Молодые люди, у вас все в порядке? – Она окидывает взглядом лица одного и другого.
   - Вполне, - бурчит под нос Радик.
   - Тогда идите скорей, будем,  есть торт. Все-таки у меня день рожденья. – Вера вновь исчезает,  захлопнув дверь.
  Он смотрит,  на сидевшую неподвижно,  Софи, пытаясь поймать ее взгляд.
   - Вставайте, я помогу вам, Софи, - он подает ей руку.
   Она поднимает на него взгляд:
   - Не подлизывайтесь, - но все-таки встает, опираясь на его руку.
У плиты. На кухне.
Вера и Майя разогревают электрический самовар.
   - Мне  кажется, он клеит нашу Софи.  - Вера головой кивает  на дверь.
   - По-моему, раньше они были влюблены друг в друга.
   - Майя, Майя, он – просто самоуверенный тип.
   - Да, ничего не скажешь.