Круглая земля

Анатолий Булгаков
     У меня телевизор сломался. Ни с того, ни с сего. Хоть ты его тресни – не работает. А нам, людям умственной профессии, - прямо скажу: интеллигенции – никак нельзя без информации, новостей и прочего. Не сегодня – завтра отстанешь от жизни да так, что потом и босиком не догонишь.
     К тому же профессия у меня щепетильная, требует особой сноровки, умения. Медик я. Терапевт. За день так набегаешься в белом халате – придёшь, а «телик» сломан. Хоть возьми его и выкинь с пятого этажа!..
     Я долго думать не люблю. Если у кого ОРЗ, то с гастритом его никак не спутаешь, тем более с плоскостопием. Тут долго думать нечего: глотай пилюли и дыши носом. Другое дело телевизор. Лечению, разумеется, не подлежит. Отремонтировать разве что.
     Что ж, набираю номер, вызываю телемастера. Приходит…
     Правда, на другой день и в подозрительном состоянии. Не то что пьяный, но и не очень трезвый. Что-то между похмельем.
     Говорит:
     - Щас всё будет сделано! – и топает к телевизору.
     Свистеть в квартире не к добру, но по тому, как протяжно и тоскливо свистнул мой мастер, я стал предполагать, что делов будет много и надо готовиться к худшему.
     Что и случилось:
     - Да тут полный мрак, - говорит он. – Что вы с ним делали?
     - Вроде ничего, - говорю. – Смотрел…
    - Не знаю, куда ты смотрел, только вот эта пимпочка навернулась с этой загогулиной. А вот эта штуковина приказала долго жить… - И как начал перечислять один за другим. Попробуй, разберись.
     Однако долго делал. Умарился. Нелегко, думаю, всё же телевизор починить. Мозгой шевельнуть надо.
     Наконец сделал. Говорит:
     - Включай! Будет работать, как часики…
     Включил. Точно, работает, как часики: помеха влево, помеха вправо. Тик-так, тик-так…
     Так, так, думаю.
     А он, мастер мой, говорит, что стоит это кругленькую сумму, ну а то, что он не совсем чётко работает, так это пустяки. Через денёк-другой всё нормализуется, запчасти приработаются, и всё будет шик-модерн.
     Ну, модерн мне ни к чему. А шик и тем более. Между тем выгребаю последние рубли из комода и кладу ему на ладонь. Еле уложился.
     А вечером Колька из школы пришёл. Мой старший. Паяльник в руки и кричит:
     - Что там у нас с "телеком"?..
     Заводной такой, шустрый. На всё, что ни возьми, горазд. Ему только дай дорваться, так он из телевизора компьютер соберёт. Или наоборот. Не зря же пять лет в «Умелые руки» ходит.
     - Да, - говорю, - был тут уже телемастер один. Исправил…
     Посмотрел Колька телевизор, посмотрел. Где-то отвёрткой шевельнул, паяльником что-то припаял, и стал телевизор работать чётко, чисто. Как и прежде.
     - Надул тебя телемастер, - говорит Колька. – Знаю таких ловкачей. Тут один транзистор надо было заменить, а он раскатал губу…
      Что верно, то верно. Колька не соврёт. Да где же теперь телемастер? Его и след давно простыл…
     Но, как говорится, земля круглая, когда-нибудь да встретишься. Столкнёшься нос к носу.
     Не прошло и трёх месяцев, как сижу раз у себя в кабинете, зеваю. Скучно, хоть в потолок плюй. И тут заваливает ко мне пациент – мой телемастер. Я его не сразу угадал: побрился, причесался, галстук как следует завязал. Человек, да и только! А он меня, вижу, никак не узнаёт. Заладил одно и тоже: доктор да доктор, помогите мне, ночи не сплю. Болею…
     Надоел.
     Но я его всё же, как положено, осмотрел. Вздохнул. Сел за стол и пишу. Один листок, другой, третий…
     А он, мастер-то, суетится, дергается, ни секунды на месте.
     - Не ерзай, - говорю, - уймись, что ли!
     - Да как тут усидишь, - говорит. – Не знаю, что и делать. Болит всё на свете…
     - Жить, может быть, и будешь… А может быть, и нет.
     - Что?! Как же так!..
     - Очень просто, - говорю. – Вот читай. Это – лекарства. Будешь принимать – выживешь. Правда, дорогие, но…
     У моего пациента лицо, словно мелом покрылось. Руки дрожат, а в них мои рецепты. Целая пачка.
     Открываю шкафчик, в котором весь набор лекарств, что ему назначены.
     - Можешь, - говорю, - у меня купить. В аптеке таких не достанешь. Лучшие!
     С горяча скупил он всё, что у меня было, даже переплатил малость. Обещал ещё заглянуть.
     - Всегда рады, - говорю. – Только принимай строго по рецепту и тогда будешь, как часики: тик-так, тик-так…
     Сложил я деньги в тугую пачку и прибрал. Кажется, день не прошёл даром. А то послезавтра сантехники должны прийти домой посмотреть канализацию. Снова живая копейка нужна. А там, глядишь, газовики нагрянут. Только и успевай платить.
     Вот так и крутишься, вертишься. Не сегодня – завтра опять с кем-нибудь столкнёшься. Земля-то круглая...
    (1995г.)