730 дней у края Державы. Папа. Когда плачут мужчин

Марат Маматказин
   Папа. Когда плачут мужчины...



Я привел взвод в столовою на завтрак.

Ко мне сразу подошел начальник столовой прапорщик Харинов, в народе Харя.

: - Марат у меня после отпуска все занавески попадали с карнизами в месте, по маги пришпандорить  на место.

 : - Без проблем Харя, когда?

: - Да хоть сейчас, там в баре шампусик Французский,  дорогой и древний, его не трож, а остальное всё в твоём распоряжении, ключ под ковриком.

: - Окей сейчас после развода и сделаем.

Я, Икром,  Хомраев и Птица, поменяли вылетевшие рассохшиеся деревянный анкера за минут 20-30.

Открываем бар, а скорее винный шкаф Хари, и начинаем выбирать чем себя побаловать, Виски пили, ликер кофейный пили, вишнёвый пили, и наше внимание остановилось на бутылке с мексиканцем в шляпе в лодке.

 Мы достали стаканы с кухонного трем о и только разлили по сто грамм, как вдруг зазвенел дверной звонок, Я примкнул к глазку.  В дверном проеме слегка пошатываясь стоял Полковник Митрофанов.

У нас были мгновения спрятать стаканы под скатерть, стол благо был со вторым ярусом.
Я открыл дверь, удивление Папы было таким словно он ошибся дверью с похмелья, прозвучал его сочный баритон

:- Я что,,, казармой ошибся?

Папа оборачивая увидел рядом помещение караулки.

: - Нет,,. вот караулка! А где Харя!

 Я успокаивая Отца

: - Товарищ Полковник товарищ Прапорщик на объекте, он попросил нас занавески поправить. Мы уже закончили только собрались уходить.

Папа вошел в квартиру огляделся во круг, произнес Вы свободны.

Я пропуская сослуживцев вышел последним, но возглас Отца остановил меня

: -  Стой, ты останься, прикрой дверь.

Я стоял под пристальным взглядом Отца несколько сикунд, затем он по всей вероятности вспомнил зачем пришел, и развернувшись скрылся в комнате где находился шкафчик со спиртным.

Через мгновения Отец вернулся с бутылкой виски, вскрыв её налил себе 200 граммовый стакан до краев поднёс его к губам слегка дрожащей рукой, но у губ стакан остановился, Командир словно вспомнил обо мне, отпустил стакан на стол

:- Я тебя помню, и помню как ты один, мне за столько лет, ответил,  если  нальёте, Я не окажусь.

Командир вытащил второй стакан с трем о и наполнил его до краёв

 : - Давай Выпьем

 Я протянул руку к стакану взяв его в руки ожидая тоста от старшего по возрасту человека, тоста не было, Папа просто опрокинул содержимое стакана молча, Я  повторил процесс за ним.

 Командир присаживаясь на стул предложил присест и мне.

Через какие то доли секунд с его уставших красных глаз потекла слеза с претензиями самому себе, скрипя зубами от напряжения

:- Не уберёг,,, не уберёг, Я Вас, не уберёг, ***вый Я Командир, ***вый.


Папа не мог простить себе Гибель молодого солдата. Парнишку призвали с Нагорного Карабаха по нации он был Азербайджанец и его специально Родители отправили в Армию, чтоб его там не убили, в то время там разгорелся один из межнациональных конфликтов, хотя он был Эпилептиком и с таким диагнозом его не должны  были призывать в ряды Вооруженных Сил.

В роте Салидольшико самый спокойный дембель из тех кто мог быть из призыва на пол года старше умудрился по пьянке ударить его.

 Одиннадцать кровоизлияний за неделю, все Медицинские Святилы Западной Группы Войск не смогли спасти Парня.

Мы провожали его всей частью на плацу. Цинковый гроб, Вся часть рыдала без исключений.

  Я стоял как Зам Ком взвода в главе строя одна Женщина вольно наёмная работница склада со слезами на глазах по ошибке накинулась на меня со словами, Тебя бы так отправить Тварь! Какая Мать тебя родила!!!

Я стоял с глазами Полных Слёз, и не мог не чего ответить этому Человеку, этой Матери, Я просто рыдал, как плачу сейчас когда вспоминаю эти мгновения.

И тогда Рядом с Папой с моих глаз потекли слёзы в унисон.

Отец налил по второму стакану, мы осушили и их закусывая слезами

:- Я всё о тебе знаю, Я надеюсь Ты оправдаешь мои надежды, Я надеюсь ты не дашь Молодых в обиду, Ты обещал, Ты помнишь?

Я утирая слезы произнёс

: - Да товарищ Полковник
 
Папа

 : - А меня Сынок направляют в Крабах на Войну, Ну скажи какой из меня вояка, мне через год на пенсию, а меня на войну.


 Я молчал, что Я мог сказать этому потрёпанному жизнью Человеку, Я Птенец которого он защищал так как Он мог, так как Он это понимали, и Мне глубоко повезло что Он не смотря не на что оставался  Справедливым Человеком!!!

Мы допили бутылку, Папа пожимая мою руку порицал

:-  Помни об этом Обещании Сынок,,, Помни всю Жизнь,,, Да вечером на развод не выходи,,, Я скажу что ты болеешь.

С этим напутствием Папа удалился.

Увы о  Судьбе Полковника Митрофанова мне больше не чего не известно, но если эту историю прочтёт кто-то, кто знает Его или Его родственников, Спасибо Вам за этого Человека!!!