Ты уже большая

Инга Артеева
… И самое страшное, что я, понимаешь, не смогла найти твоего дома… Его больше нет, а на том месте, где он когда-то был, стоят чужие дома. Тот лес, который ты так любила, заснеженный и чужой. Совсем не так, как было раньше, когда, казалось, здесь ждет меня каждое деревце, и каждый лучик солнца, он для меня. Да что я… И солнца-то никакого нет. Одна темнота и снег. Большие сугробы на местах твоих любимых летних полянок. Поверь, я очень хотела, но не смогла их преодолеть…

…В детстве у меня никогда не было ощущения, что я – РЕБЕНОК. Даже сейчас, в воспоминаниях, оставшихся в памяти с трех-пятилетнего возраста, я представляю себя такой же, какая я сейчас. Наверное, потому что родители были слишком молодыми, а бабушек, способных подарить ощущение детства, у меня никогда не было… «Ты уже большая, ты все понимаешь». Конечно, я все понимаю.

Кроме одного. Зачем ощущение маленького, слабого, одинокого человека мне сейчас, а?! Я ненавижу в себе эту слабость. Что это за дурацкая, жестокая, непоправимая насмешка сознания? Зачем теперь, когда тебя уже нет, когда я понимаю, что ты ниоткуда за мной незримо не следишь, и не в состоянии помочь, я возвращаюсь в те места, где мы были вместе? Слишком редко, надо сказать, бывали.

Видимо, это состояние брошенного ребенка и появилось именно тогда, когда некому стало мне сказать: «Ты уже большая, все понимаешь»… Я перестала понимать многое. То ли жестокая и бессмысленная необратимость ухода близких людей, то ли не по мартовскому теплый и сильный ветер наполняют глаза непрошеными слезами совсем не взрослого человека. Они бегут по лицу и оставляют на губах едкий вкус обиды. Почему все так сложилось? А если я – НЕ ХОЧУ?!

…Мне не холодно сидеть на этом снегу. Какой снег может напугать ту, у кого в душе прочно поселилась зима? Все мысли словно завалены сугробами, такими же, как те, что скрыли от меня дорогу к твоему дому, которого больше нет. Может, смысл в том, чтобы я не сумела отыскать дорогу, по которой ты насовсем ушла от меня. Вдруг, если найду, я брошусь по ней вслед за тобой, как ребенок? Да я и есть твой ребенок, твоя дочка. Только совсем не «большая», вот тут ты сильно ошибалась…