730 дней у края Державы. часть 1 Пересылка

Марат Маматказин
Часть 1

Пересылка.

31 мая 1989 года был не обычным солнечным днём,  Я стоял на плацу военкомата, в окружение 2000 или 3000 тысяч человек. Согласно предписанию мы все явились для отправки в Вооруженные Силы Советского Союза. Череда произносимых Фамилий формировала группы по 100 человек в отдельные взводы.  Вдруг нежданно не гад оно вся эта масса народа начинает хохотать взахлеб, Девушка зачитывающая фамилии офицеров и прапорщиков ошибочно произнесла вместо Прапорщик Папидзе  - Попиз..
 Ну и народ ухватился за животы от этой оплошности покрасневшей девушки.

Прапорщик Попидзе вышел из строя с недоумением покраснев как арбуз

 : - Зачем так слушай? Обижаешь, да?

 Девушка после некого замешательства продолжила произносить Фамилии из списка.

Я услышал свою фамилию вышел  из строя, подошёл к девушке она переспросила меня это Вы Маматказин, Я ответил да, Я.  Вторая стоявшая рядом девушка, вы точеная рукой древне Греческого скульптора Богиня,  в форме Капитана лет 30 сказал мне следуй за мной.
Я подумав про себя , Вот фартит!!! Последовал за этим божеством, мы вошли в здание корпуса она провела меня сквозь вереницу коридоров пока я не очутился у парадного входа в военкомат.

Капитан: - Ты в армию не едешь,  иди гуляй.


Я от произошедшего стоял как остолбеневший Баран и смотрел на неё как на новые ворота, с грустью думая и это Всё???

Она произнесла мне в очередной раз

:- Ну что смотришь иди гуляй, Ты в армию не едешь, кое кто не хочет чтоб ты уезжал. развернулась и растворилась  в стеклянной двери областного военкомата.

Я держал вещь мешок в руках строя догадки в голове, а что собственно происходит?
 
Мои размышления нарушил голос Мамы, она подошла ко мне с своими материнскими чувствами и словами:

 - слава Богу ты здесь эта группа едет в Афганистан, в Азот баш.

Я с неким возмущением ответил

:-  Какой Афганистан? Мама? Мы ушли из этой страны, наших войск там больше нет, Вы что?

Мама

: -Азат баш это Афганистан.

К нам увидев нас подошёл районный Прапорщик армянин по национальности Гурген, он услышал наш диолог,  обратился к моей Матери

:- Татьяна не переживай, Азодбаш это пересылка под  Ташкентом, команда 70 - А направляется в Германию, не переживай.

Моя Мама  ответила ему  со свойстве ной боевой натурой

:  - Ну Гурген если его заберут в Афганистан, я тебе здесь Афганистан устрою, я тебе такой Афганистан покажу!

 Прапорщик пытался как мог успокоить мою Мать

:- Успокойся Татьяна всё будет хорошо, он в Германию едет сто процентов, голову даю на отсечении, в Афганистан призыва нет, успокойся. 

Мне пришлось второй раз прощаться с родными и близкими, я сквозь приоткрытые ворота военкомата проследовал в гущу народа толпившеюся на плаце.  Через какое то время моя фамилия прозвучала в очередной раз, я примкнул к строю который через некоторое время проследовал в автобус, вообщем раз сортировали и повезли на вокзал.

 Утром следующего дня нас разгрузили в предгорье  Ташкента, на пересылочном пункте, воинской части  Десантников которых только вывели из Афганистана.

Мы молодые не обстрелянные бойцы, если Нас можно было так назвать, с удивлением смотрели на тех Вояк которые вернулись с Афганистана.

По некоторым из них было видно что они прошли огонь и воду, раненые, пьяные, вся грудь в ординатах, они шатались из стороны в сторону по своим непонятным нам законам.
 Ни офицеры ни прапорщики не смели им что-то сказать. В принцип и угрозы нам новобранцам они не какой не несли, у них была своя непонятная мне волна.
 
В моей памяти осталось то что я увидел на территории спортивного Городка, да некоторые из этих вояк даже для меня кандидата в мастера  СССР были словно Инопланетяне. То что они творили на турнике? Я такого даже на олимпийских играх не видел? Когда перекладину держат на вытянутых руках перед собой, и тело находится вертикально по отношению к земле, и этот человек не какой то Мухачь (Человек с малым весом, спортивная терминология) его вес судя по его груде мышц был не меньше ста килограмм, И это упражнение он делал не один, их таких машин было несколько.

Для меня это было просто шоком, я учился в Детской Спортивной Школе Олимпийского Резерва, четыре года, и Я такого, там не видел?

Нас продержали на пересылке ровно семь дней, за эту неделю мы проели все домашние пирожки пропили все деньги, постригли друг друга единственной ручной машинкой.

 Я встретил на пересылке парня с моего городка, Сатарова Икрома, на тот момент мы оба не знали что эти два года мы проведем вместе в одной части. Он постриг меня , Я начал стричь его на лысо, и мне это занятие показалось нудным и не весёлым, ну Я решил развеселить народ, оставил пару чубчиков на лбу и затылке Икрома.

 Он бегал за мной по части целый час, с требованием постричь его до конца. Смех стоял оглушительный, вся пересылка ржала как кони, от этой погони кричащего Тараса Бульбы за мной

: - Паст риги! Па стриги! Убью ! Сволочь! Постриги!

А я  убегал с машинкой в руках, веселя три тысячи или сколько там было народу на пересылке?

Нас переодели в военную форму образца Красной армии пошитую судя по клеймам в далёком 53 году.

И вот пришел тот день, ИЛ 86, и через часов 6 мы были на военном аэродроме в Германии.

 Самолет мы сменили  на вагоны электрички, я поинтересовался у сопровождавшего нас Офицера, мы долго будем ехать, он ответил до утра.

Вагон был с сидячими местами, и каждый вагон забивался ровно на столько сколько там было сидячих мест, когда стемнело и все начали засыпать я вышел в тамбур, увидев в нем достаточно много места, расстелил шинель, кинул вещь мешок к изголовью, у улегся на этом островке простора.
 Уснуть мне помешала прохлада воздуха, здесь не Узбекистан, не 30 по ночам. Я встал подошёл к первому сидевшему новобранцу и попросил у него шинель, на что получил утвердительное и мативированое

: Не, Я на дембель в чем поеду?


Я крутанул пальцем у веска

:- Какой дембель? В мае месяце? Какая шинель? Её дембеля все равно заберут? Проснись?

Парнишка а звали его все Яшка выпустил из рук драгоценный кусок материала, шинель обеспечило мне комфортную температуру на эту короткую ночь.

Утром мы прибыли во Франкфурт на Одере, в очередную пересылку, опят та же картина 3000 или 4000 человек дожидаются дальнейшей своей судьбы.

И Вот настал момент, мы как Я уже упоминал с Икромом в числе 14 человек следуем за капитаном.

Внешний вид капитана был таков, словно он в месте с нами путешествовал всю эту неделю, измятая фуражка, и китель говорили об отсутствие утюга в обиходе этого индивидуума, мы еще не знали его оглушительного прозвища - Тормоз

 Нас погрузились в будку газона где сидел ефрейтор и по совместительству фельдшер нашей части.

Я попытался поздороваться с человеком, на мою протянутую руку он бросил такой взгляд полный ненависти и злости, словно я Раб предлагаю ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ поцеловать свою руку.

Вывод в моей голове от такой встречи не насторожил меня,  а на дураков Я не обижался?